Получи документы

Методические разработки к проекту «Тропинка в школу»

ольга диброва
Методические разработки к проекту «Тропинка в школу»

В ходе реализации проекта «Тропинка в школу» мы попробовали объединить творческие усилия учителя-логопеда и специалистов ДОУ с целью создания условий для ранней пропедевтики речевых нарушений у детей через театрально - игровую деятельность. Для этого были разработаны конспекты игр и занятий, логосказки, консультации для родителей и др. Буду рада, если наш опыт окажет помощь логопедам и воспитателям детских садов.

Обучающее групповое занятие для детей и родителей

«В ГОСТЯХ У ВЕСЁЛОГО ЯЗЫЧКА»

Цели:

Публикация «Методические разработки к проекту „Тропинка в школу“» размещена в разделах

1. Дать представление о частях и функциях артикуляционного аппарата на материале “Сказки о Весёлом Язычке”.

2. Развивать внимание, память, фонематический слух, подвижность артикуляционного аппарата, речевое дыхание, связную речь.

3. Расширение активного словарного запаса.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки, стихотворные тексты в мультимедийном варианте.

Ход

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к необычному герою. А к кому вы сейчас сами мне скажите:

Если б не было его

не сказал бы ничего!

- Конечно, вы сразу догадались, это – язык. Это самый главный орган речи.

- Ребята, а как вы думаете, а какие еще органы помогают нам разговаривать?

1 слайд: “Кто в домике живёт?”

- Правильно, еще нам помогают губы, зубы.

2 слайд: Знакомство с органами речи. “В гостях у Весёлого Язычка”

- Еще к органам речи относятся: нёбо, альвеолы (бугорочки за зубами, маленький язычок, верхняя и нижняя челюсти, голосовые связки. (Показ на схеме)

- Сегодня Весёлый Язычок вас познакомит со своим уютным домиком.

А Весёлый он, потому что будет вам показывать интересные упражнения. А помогать ему будут ребята.

- Жил-был Весёлый Язычок. Он любил играть, путешествовать. Захотелось Язычку порезвиться. Открыл он сначала одну дверку домика (губы, затем вторую дверку (зубы).

(Дети улыбаются, обнажая нижние и верхние передние зубы, приоткрывая рот, раздвигают зубы.)

Выглянул он из домика, увидел ласковое солнышко и решил погреться, позагорать.

3 слайд: Упражнение “Лопаточка”

Язык лопаткой положи

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счё т его держать:

Раз, два. Три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

- Разогрелся Язычок на солнышке, ручки-ножки вытянул и стал похож на струнку или на Иголочку.

4 слайд: Упражнение “Иголочка”

Язык в иголку превращаю,

Напрягаю и сужаю.

Острый кончик потяну,

До пяти считать начну.

Раз, два, три, четыре, пять!

Иголку я могу держать.

- Позагорал и опять спрятался в домик.

Снова выглянул из домика Язычок.

Посмотрел направо, потом налево.

Ему это очень понравилось и закачался он словно маятник на старинных часах.

5 слайд: Упражнение “Часики”

Влево-вправо, влево-вправо

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

Покачался. Покачался и в домик спрятался. Посмотрел дома на потолок, а там паутина висит. Решил он ее убрать. Взял веник и стал им двигать вперед-назад, как маляр кистью, когда красит что-то.

6 слайд: Упражнение “Маляр”

Красить потолок пора,

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Язык к нёбу поднимаем,

Поведём вперёд-назад -

Наш маляр работе рад!

- Хорошо потрудился, устал Язычок, сел чай попить. Выбрал самую красивую чашку.

7 слайд: Упражнение «Чашечка»

Язык широкий положи,

Его в чашку преврати,

Чашку на губе держи,

Осторожно в рот вноси.

- А чай Язычок пил с вареньем.

8 слайд: Упражнение “Вкусное варенье”

Ох, и вкусное варенье!

Жаль осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

- Посмотрите на картинку и подумайте, с каким вареньем пил чай Язычок? (С яблочным, сливовым, клубничным, грушевым)

Отдохнул язычок и опять решил порезвиться. Выглянул в окошко и увидел там девочку, которая качалась на качелях. И он тоже покачался.

9 слайд: Упражнение “Качели”

На качелях я качаюсь:

Вверх-вниз, вверх-вниз,

До крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

- Потом он поиграл в футбол.

10 слайд: Упражнение “Футбол”

Будет языку веселье,

Будем с ним сейчас играть -

Мяч в ворота забивать!

Потом решил скатиться с горки.

Домик Язычка стоял на опушке леса. Отправился Непоседа туда. На полянке росли грибы.

11 слайд: Упражнение “Грибок”

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы?

- Обрадовался Язычок, что нажарит на ужин грибов. Но он не знает, какие грибы можно собирать, а какие нет. Давайте, ребята, ему поможем. Ребята, назовите съедобные и несъедобные грибы, которые вы знаете.

- Устал Язычок и отправился домой. Идти не может. Увидел на лугу лошадку. Попросил ее. Чтобы она его довезла до домика.

12 слайд: Упражнение “Лошадка”

Я лошадка Серый Бок!

Цок – цок – цок - цок.

Я копытцем постучу,

Цок – цок – цок – цок.

Если хочешь – прокачу!

Цок – цок – цок – цок!

- Вот наш Язычок и дома! Решил он на прощание всем вам поиграть на гармошке, чтобы у вас всегда было хорошее настроение!

13 слайд: Упражнение “Гармошка”

К нёбу язычок прижми,

Челюсть ниже опусти.

Рот открой, потом прикрой,

Гармонист ты неплохой.

- Ну вот, ребята, сказка закончилась! Молодцы! Все очень хорошо повторяли упражнения.

Логосказка «КОЛОБОК - НЕДОПЕЧЁННЫЙ БОК»

Цель: Всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.

Задачи:

6. Развитие слуховых и зрительных представлений.

7. Совершенствование двигательных навыков.

8. Совершенствование координации речи с движениями.

9. Закрепление правильного произношения звуков в речи.

10. Воспитание гражданско – патриотического чувства через народное творчество.

Действующие лица: Колобок, Дед, Баба, Лиса, Заяц, Волк, Медведь.

Ход занятий.

Ведущий - Здравствуйте. Ребята, я хочу загадать вам загадки. Слушайте.

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса,

Кто же это (Лиса)

2. По полю скачет- ушки прячет,

Встанет столбом, ушки торчком

или (Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год,

Шуба серая для лета.

Для зимы другого цвета.) (Заяц)

3. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (Волк)

4. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

А попробуйте отгадать. Кто это:

Его имя начинается со звука [к] и заканчивается звуком [к].

Если дети не отгадывают сразу, делаю подсказки. Это Колобок.

Ведущий: Вот об этих героях, про которых вы отгадали все загадки, я хочу рассказать вам одну историю.

Жили- были в одной деревне старик со старухой.

Бабка с дедкою вдвоём Жили в домике т в своём.

И сказать о них нам нужно:

Жили вместе они дружно.

Вот зима уже проходит,

А еды запас уже проходит.

Хоть весна стучится в дверь,

В доме голодно теперь.

На печи они сидят,

О еде лишь говорят.

Дед толкает бабку в бок:

Дед: Испеки мне колобок

Баба: Я давно бы испекла,

Да что- то приболела я.

Ведущий: Делать нечего, решил Дед сам Колобок испечь.

Дед: Скатал я колобок, в печку поставил.

- Вот испечёшься, Колобок, станешь румяненький, красивенький.

Ведущий: Вдруг Колобок из печи как выскочит. Один бочок у него недопечённый, а другой подгоревший.

Баба: Положу – ка на окошко,

Пусть остынет хоть немножко.

Ведущий: Положили на оконце,

Чтоб подальше был от солнца

Охладить недопечённый бок.

Колобок лежал немного

И решил пора в дорогу.

Колобок: Ай, да бабка! Ай, да дед!

Съесть меня решили? Нет!

Здесь остаться не могу,

Лучше в лес я убегу.

(исполняется песня)

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Не попался на зубок

Вот какой я Колобок.

На пригорок, на горбок,

Через поле и лесок

Полечу я, Колобок,

Жаль, что я не голубок!

Припев:

Все: Колобок, колобок

Ну куда ты дружок?

Ну какой тебе прок

Убегать за порог?

Остановился, увидел на поляне Зайца.

Тот что-то бормочет, записывает в блокнот.

Исполняется песня «Заяц белый».

Заяц белый, заяц белый

Ты куда за лыком бегал?

Заяц белый отвечал:

«Я не бегал, я скакал»

Колобок: Привет, Ушастый!

Ты чем здесь занимаешься?

Заяц: Я зайчик – поэт. Я здесь стихи сочиняю. Вот послушай…

Колобок: Да слышал уже. А я Колобок – недопечённый бок, а ещё я лучший поэт в мире. Хочешь – про тебя сочиню:

Живёт в лесу лохматый зверь, он всех ушастей и страшней! У-у-у!

(Заяц падает в обморок)

Колобок: Вот что настоящие стихи делают. Ну, ладно, не пугайся, Ушастый! Ты дружи со мной и я научу тебя стихи придумывать. А теперь я прочту тебе самые гениальные стихи в мире:

Я Колобок, недопечённый бок,

Я от бабушки убёг…

Заяц: Колобок! Надо говорить не «убёг», а «убежал».

Колобок: Вот как дам, так сразу убегёшь.

Заяц убегает.

Вот так друг. Уж и пошутить нельзя. Просто взял и убёг… а может всё-таки «убежал».

Машет рукой

Поёт песню.

Снова мчался Колобок

Улыбался Колобок.

С кем встречался Колобок-

Похвалялся Колобок

Все - припев.

Выходит Волк. Звучит фонограмма пения птиц. Волк дирижирует.

Поё т:

Деревья распускаются,

Звери ждут весну

Ну, а волку серому

Скучно одному.

Спрятался куда-то

Весь лесной народ

Кто же по тропиночке

Навстречу мне идёт?

Колобок: Здорово, серый!

Чем это ты тут занимаешься?

Волк: Здравствуйте! Я волк. Мы с моими друзьями- птичками, разучиваем новую песню.

Колобок: Фу, до чего скучные песни вы поёте.

Я- Колобок, недопечённый бок, самый пресамый лучший певец.

Волк: Ладно, пой!

Да только быстро!

Ох люблю, я вас, артистов.

Колобок: (поёт)

Я весёлый Колобок,

Колобок румяный бок.

По сусекам я скребён

На сметане я мешён

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайчика ушёл,

А от тебя волк и подавно уйду.

Колобок катится, волк убегает.

Ведущий: Укатился Колобок

Замелькал недопечённый бок

Волк скорей за ним погнался,

Но, увы – ни с чем остался.

А навстречу ой, ой, ой

К нему медведь идёт большой.

Поют

Трещат кусты под лапою

Под лапою мохнатою

Берегись, народ лесной,

То медведь идёт большой

Ну, а это кто такой?

На тропиночке лесной?

Колобок: Здравствуй, Толстый!

Ты чем тут занимаешься?

Медведь: Я учу цветочки танцевать.

Хочешь, и тебя научу?

(танцуют)

Ритмическая мозаика «Плюшевый медвежонок»

Колобок наступает мишке на лапу.

Мишка плачет. Колобок встаёт,

пренебрежительно отряхивается.

- Что, дружище, устал?

Ну, отдыхай!

(иронией) : Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу.

Мишка плачет, уходит.

Ведущий: А навстречу ой, ой, ой

Шла Лиса тропой лесной.

Лиса (поёт)

Все зовут меня сестрицей,

Это просто небылица!

Я коварна и хитра.

А зовут меня Лиса.

(увидев Колобка)

Это кто передо мной

На тропиночке лесной?

У него недопечённый бок…

Да ведь это Колобок.

Колобок: Привет, рыжая.

Я тут в лесу самый главный

А ты кто?

Лиса: Здравствуй самый – пресамый. Вы где же это воспитывались? В какой печи испекли, такого неуклюжего? Это уж не вы ли тот самый круглый, грубый и хвастливый неумеха, про которого все в лесу говорят?

Такого съешь и отравиться недолго, но попробовать можно.

Лиса догоняет Колобка, хватает его.

Ведущий: Ребята! Лиса ведь сейчас съест Колобка! А вам не жалко? Давайте возьмём его в нашу группу и поможем ему. Научим его петь, и танцевать, и стихи сочинять. С вами он научится хорошим манерам, научится дружить с другими. А в сентябре вместе с вами пойдёт в школу.

Дед: Как хорошо, что у нашей сказки не печальный конец.

Все: А кто слушал – молодец!

Все исполняют танец «Добрый жук»

Уходят в зал парами.

Публикации по теме:

Характеристика оздоровительной программы и основы методики ее разработки Следует четко уяснить, что оздоровительная программа — это не набор лечебно-профилактических или физкультурных мероприятий. Она представляет.

Дидактические разработки Открытое занятие для детей младшей группы: воспитатель Торопкова Оксана Анатольевна. Задачи приоритетной образовательной области: «Социально.

Дидактические разработки Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Путешествие.

Конспект экологического занятия на тему: «Лесная тропинка» (старшая группа компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи). Воспитатель: Сыромятникова Тамара Фёдоровна Образовательная область:.

Макет для разработки циклограммы воспитателя по организации совместной организованной образовательной деятельности .

Методические рекомендации по проекту «Звуки классической музыки вокруг нас» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "ЗВУКИ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ ВОКРУГ НАС". «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весеннего ручья.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Семейная тропинка» АКТУАЛЬНОСТЬ: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа.

Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Скоро в школу! Хочу ли я в школу?» Тема проекта: «Скоро в школу!Хочу ли я в школу!» Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, психолог, музыкальный работник, учителя.

Технологическая карта разработки программы краткосрочной образовательной практики по выбору детей (КОП) Система краткосрочных образовательных практик по выбору детей (КОП)в свете современных требований к дошкольному образованию является механизмом.

Технология разработки программы развития ДОО - титульный лист; - паспорт программы; - информация о ДОУ; - проблемно ориентированный анализ состояния образовательного процесса; - концепция.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методические разработки к проекту «Тропинка в школу»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 13:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД