Получи документы

Методические рекомендации по преодолению у детей ОНР на занятиях по развитию элементарных математических представлений. (12 фото)

Ольга Иванова
Методические рекомендации по преодолению у детей ОНР на занятиях по развитию элементарных математических представлений.
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации по преодолению у детей ОНР на занятиях по развитию элементарных математических представлений.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Всем известно, что организация эффективного коррекционного обучения невозможна без взаимодействия специалистов и воспитателей детского сада. Цель моей методической разработки показать, что коррекция и развитие речи детей в логопедической группе происходит не только на специальных коррекционных занятиях логопеда, а постоянно, так как воспитание и обучение детей проводится на основе родного языка, а это значит, чем больше мы развиваем речь ребенка, тем больше у него возможности познать действительность.

Публикация «Методические рекомендации по преодолению у детей ОНР на занятиях по развитию элементарных математических представлений,» размещена в разделах

Предлагаю вашему вниманию математические игры по сюжету сказки В. Гаршина «Лягушка - путешественница», которые вы можете использовать на занятиях НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе. Игры проводятся вместе с презентацией. Сначала на экране появляется отрывок из сказки, затем предлагаем детям математическую игру, которая не уводит детей от сюжетной линии сказки.

Предварительная работа.

Чтение сказки с последующим обсуждением.

Задачи:

Воспитателю необходимо постоянно контролировать речь детей : следить за автоматизацией поставленных звуков, грамматическим строем речи, обогащать словарный запас детей, учить давать развернутый ответ.

Закреплять умение устанавливать соответствие между совокупностью предметов, числом и цифрой. Закреплять умение писать цифры, знаки. Закреплять знания о составе числа. Учить составлять арифметические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации. Учить устанавливать логические связи и закономерности. Закреплять знания о геометрических фигурах. Закреплять умение на глаз определять величину предметов.

Развивать внимание, память, коммуникативные функции.

Через игру прививать любовь к математике, художественному слову. Формировать навыки самоконтроля и умения работать в коллективе.

Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век она прожила бы благополучно, – конечно, в том случае, если бы не съел её аист. Но случилось одно происшествие. (2 слайд)

Игра № 1 «Считай и называй»

Методические рекомендации по преодолению у детей ОНР на занятиях по развитию элементарных математических представлений.

Одна лягушка, две лягушки, пять лягушек … (3 слайд)

Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась тёплым мелким дождём.

«Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! – думала она. – Какое это наслаждение жить на свете». (4 слайд)

Игра №2 «Найди тень от лягушки»

Фото №1 Методические рекомендации по преодолению у детей ОНР на занятиях по развитию элементарных математических представлений

Какая по счету тень от лягушки?

В каком ряду? (5 слайд)

Дождик моросил по её пёстренькой лакированной спинке; капли его подтекали ей под брюшко и за лапки, и это было восхитительно приятно, так приятно, что она чуть-чуть не заквакала, но, к счастью, вспомнила, что была уже осень и что осенью лягушки не квакают – на это есть весна. Поэтому она промолчала и продолжала нежиться.

Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе. Есть такая порода уток: когда они летят, то их крылья, рассекая воздух, точно поют, или, лучше сказать, посвистывают; фью-фью-фью-фью – раздаётся в воздухе, когда летит высоко над вами стадо таких уток, а их самих даже и не видно: так они высоко летят. На этот раз утки, описав огромный полукруг, спустились и сели как раз в то самое болото, где жила лягушка.

– Кря, кря! – сказала одна из них. – Лететь ещё далеко, надо покушать. (6 слайд)

Игра №3 «Сосчитай птиц»

Фото №2 Здравствуйте уважаемые коллеги Всем известно что организация эффективного коррекционного обучения невозможна без взаимодействия специалистов и воспитателей детского сада

Что ты замечаешь? (7 слайд)

И лягушка сейчас же спряталась. Хотя она и знала, что утки не станут есть её, большую и толстую квакушку, но всё-таки, на всякий случай, нырнула под корягу. Однако, подумав, она решилась высунуть из воды свою лупоглазую голову: ей было очень интересно узнать, куда летят утки. (8 слайд)

Игра №4 «Собери уточку»

Фото №3 Публикация Методические рекомендации по преодолению у детей ОНР на занятиях по развитию элементарных математических представлений размещена в разделах Консультации для родителей Математика

Дети собирают уточку из треугольников по образцу или по памяти.

Какие мы возьмем геометрические фигуры?

Сколько треугольников нам потребуется?

В какую сторону плывет уточка? (9 слайд)

– Кря, кря! – сказала другая утка. – Уж холодно становится! Скорей на юг! Скорей на юг!

И все утки стали громко крякать в знак одобрения.

– Госпожи утки, – осмелилась сказать лягушка, – что такое юг, на который вы летите? Прошу извинения за беспокойство.

И утки окружили лягушку. Сначала у них явилось желание съесть её, но каждая из них подумала, что лягушка слишком велика и не пролезет в горло. Тогда все они начали кричать, хлопая крыльями:

– Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные, тёплые болота! Какие там червяки! Хорошо на юге! (10 слайд)

Игра №5 «Сосчитай и раскрась» (11 слайд)

Фото №4 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Они так кричали, что почти оглушили лягушку. Едва-едва она убедила их замолчать и попросила одну из них, которая казалась ей толще и умнее всех, объяснить ей, что такое юг. И когда та рассказала ей о юге, то лягушка пришла в восторг, но в конце всё-таки спросила, потому что была осторожна:

– А много ли там мошек и комаров?

– О! целые тучи! – ответила утка. (12 слайд)

Игра №6 «Сравни»

Фото №5 Консультации для родителей Математика

Назовите нарисованные знаки.

Какое число больше и на сколько? (13 слайд)

– Возьмите меня с собой!

– Это мне удивительно! – воскликнула утка. – Как мы тебя возьмём? У тебя нет крыльев.

– Когда вы летите? – спросила лягушка.

– Скоро, скоро! – закричали все утки. – Кря, кря! Кря! Кря! Тут холодно! На юг! На юг!

– Позвольте мне подумать только пять минут, – сказала лягушка, – я сейчас вернусь, я наверное придумаю что-нибудь хорошее.

– Я придумала! Я нашла! – сказала она. – Пусть две из возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посредине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и всё будет превосходно. (14 слайд)

Игра №7 «Длиннее - короче»

Фото №6 Математические представления ФЭМП ОНР

Помогите подобрать самый длинный и тонкий прутик.

Какой прутик самый короткий?

Какой прутик самый толстый?

Есть ли прутики одинаковой длины? (15 слайд)

Хотя молчать и тащить хотя бы и лёгкую лягушку три тысячи вёрст не бог знает какое удовольствие, но её ум привёл уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести её. Решили переменяться каждые два часа. (16 слайд)

Игра №8 «Часы»

Фото №7 Конспекты занятий ОНР

Утки вылетели в 12 часов ровно. Сколько времени покажут часы через 2 часа? Найдите часы, которые показывают данное время.

Который час будет еще через 2 часа?

Затем утки через 2 часа поменяли друг друга снова. Сколько времени показывают часы? (17 слайд)

У лягушки захватило дух от страшной высоты, на которую её подняли; кроме того, утки летели неровно и дёргали прутик; бедная квакушка болталась в воздухе, как бумажный паяц, и изо всей мочи стискивала свои челюсти, чтобы не оторваться и не шлёпнуться на землю. Однако она скоро привыкла к своему положению и даже начала осматриваться. Под нею быстро проносились поля, луга, реки и горы, которые ей, впрочем, было очень трудно рассматривать, потому что, вися на прутике, она смотрела назад и немного вверх, но кое-что всё-таки видела и радовалась и гордилась. (18 слайд)

Игра №9 «Родные просторы»

Фото №8 Общее недоразвитие речи Темочки Предлагаю вашему вниманию математические игры по сюжету сказки В

Какие геометрические фигуры мы видим?

На какую геометрическую фигуру похоже озеро? Какого цвета овал?

На какую геометрическую фигуру похож лес? Какого цвета треугольник? (19 слайд)

Вечером вся компания остановилась в каком-то болоте; с зарёю утки с лягушкой снова пустились в путь, но на этот раз путешественница, чтобы лучше видеть, что делается на пути, прицепилась спинкой и головой вперёд, а брюшком назад. Утки летели над сжатыми полями, над пожелтевшими лесами и над деревнями, полными хлеба в скирдах; оттуда доносился людской говор и стук цепов, которыми молотили рожь. Люди смотрели на стаю уток и, замечая в ней что-то странное, показывали на неё руками. (20 слайд)

Игра №10 «Что перепутал художник?»

Фото №9 Гаршина Лягушка путешественница которые вы можете использовать на занятиях НОД по развитию элементарных

Что здесь лишнее? Почему?

Сколько предметов изобразил художник?

Сколько он нарисовал овощей? Сколько – фруктов?

Составь задачу по картинке. (21 слайд)

И лягушке ужасно захотелось лететь поближе к земле, показать себя и послушать, что о ней говорят. На следующем отдыхе она сказала:

– Нельзя ли нам лететь не так высоко? У меня от высоты кружится голова, и я боюсь свалиться, если мне вдруг сделается дурно.

И добрые утки обещали ей лететь пониже. На следующий день они летели так низко, что слышали голоса.

– Смотрите, смотрите, – кричали дети в одной деревне, – утки лягушку несут!

Лягушка слышала это, и у неё прыгало сердце.

– Смотрите, смотрите, – кричали в другой деревне взрослые, – вот чудо-то!

«Знают ли они, что это придумала я, а не утки?» – подумала квакушка.

– Смотрите, смотрите, – кричали в третьей деревне, – экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку? (22 слайд)

Игра №11 «Числовые домики»

Фото №10 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений в подготовительной логопедической группе

Заселите домики числами. (23 слайд)

Тут уж лягушка не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи:

– Это я! я! я!

И с этим криком она полетела вверх тормашками на землю. Утки громко закричали; одна из них хотела подхватить бедную спутницу на лету, но промахнулась. Лягушка, дрыгая всеми четырьмя лапками, быстро падала на землю; но так как утки летели очень быстро, то и она упала не прямо на то место, над которым закричала и где была твёрдая дорога, а гораздо дальше, что было для неё большим счастьем, потому что она бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни.

Она скоро вынырнула из воды и тотчас же опять сгоряча закричала во всё горло:

– Это я! Это я придумала!

Но вокруг неё никого не было. Испуганные неожиданным плеском, местные лягушки все попрятались в воду. Когда они начали показываться из неё, то с удивлением смотрели на новую.

И она рассказала им чудную историю о том, как она думала всю жизнь и наконец изобрела новый, необыкновенный способ путешествия на утках; как у неё были свои собственные утки, которые носили её, куда ей было угодно; как она побывала на прекрасном юге, где так хорошо, где такие прекрасные, тёплые болота и так много мошек и всяких других съедобных насекомых.

– Я заехала к вам посмотреть, как вы живёте, – сказала она. – Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила. (24 слайд)

Игра №12 «Времена года».

Фото №11 Игры проводятся вместе с презентацией

Что раньше? Что потом? Назови времена года.

В какое время года от нас улетают перелетные птицы?

В какое время года они возвращаются обратно? (25 слайд)

Но утки уж никогда не вернулись. Они думали, что квакушка разбилась о землю, и очень жалели её. (26 слайд)

Данные игры можно использовать с детьми в различных видах деятельности.

Желаю успехов в работе.

Публикации по теме:

План по самообразованию учителя-логопеда Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области План самообразования.

Виды консультативно-просветительской работы школьного учителя-логопеда с родителями Виды консультативно-просветительской работы школьного учителя-логопеда с родителями. Одной из задач является информирование родителей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по преодолению у детей ОНР на занятиях по развитию элементарных математических представлений.
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 22:30
+149Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по преодолению у детей ОНР на занятиях по развитию элементарных математических представлений.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова (УИ 152107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 261.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД