Приложение МААМ

План по самообразованию учителя-логопеда

Александра Айплатова
План по самообразованию учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области

План самообразования

учителя-логопеда Айплатовой А. В.

на 2013-2014 учебный год

Тема, над которой работает детский сад:

«Формирование здорового образа жизни детей и взрослых через интеграцию всех видов деятельности дошкольного учреждения и развитие у дошкольников коммуникативных навыков»

Публикация «План по самообразованию учителя-логопеда» размещена в разделах

Тема, над которой работает методическое объединение воспитателей детского сада:

«Взаимодействие педагогов и родителей в процессе сохранения и укрепления физического здоровья каждого ребёнка»

Тема, над которой работаю я:

«Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях, в условиях детского сада»

Цель моей работы:

Оказание логопедической помощи дошкольникам, имеющим отклонения в развитии устной речи, через применение здоровьесберегающих технологий и использование форм и методов работы по сохранению и укреплению здоровья

Основная задача логопеда:

Формировать предпосылки к полноценному усвоению образовательных программ путём коррекции нарушений устной речи

Мировоззренческая подготовка.

№п/п Задачи Содержание Сроки выполнения Результат

Обогатить запас знаний с помощью литературы периодической печати

Развивать в себе чувство прекрасного, увлеченности предметом. Внушать детям, что правильная речь имеет большое значение на современном этапе

Постоянное чтение периодической литературы: журналы: «Дефектология», «Логопед», «Дошкольное воспитание», «Нотки, книжки и тетрадки»

Чтение художественных произведений, знакомство с произведениями современных писателей.

Изучение литературы по предмету: газеты, книги, журналы.

Проведение воспитательных бесед на занятиях и вне их.

В течение года

По мере выхода из печати

Совершенствование психолого-педагогической подготовки

Задачи Содержание Сроки выполнения Результат

1

2

3 Разнообразить формы и методы коррекционной работы

Опираться в коррекционной работе на уровень знаний детей и внедрять новое. Повышать качество и эффективность логопедических занятий

Изучать индивидуальные особенности ребенка-логопата Опираться и использовать в работе опыт учителей-логопедов других детских образовательных учреждений.

Изучить психологию каждого ребенка, его способности и возможности, использовать в работе индивидуальный подход.

Принимать участие в работе областных спецсеминаров логопедов ОУ (с целью обмена опытом). В работе методических объединений воспитателей детских садов (с целью самообразования).

Использовать в своей работе индивидуальные занятия, наблюдения, беседы. Наблюдать за взаимоотношениями детей-логопатов во время занятий. Использовать в своей работе анкетирование

В течение года

На индивидуальных занятиях

По приглашению

На каждом занятии

Повышение научного, теоретического и методического уровня

№п\п Задачи Содержание Сроки выполнения Результат

1

2

3

4 Корригировать недостатки устной речи,

Формировать предпосылки к полноценному усвоению образовательных программ

Совершенствовать и обогащать знания по предмету, проводить линию единства коррекционного обучения и развития на занятиях

В работе постоянно добиваться высокого качества проведения занятий

Усовершенствование тематического планирования. Изучение программного материала образовательного учреждения.

Обсуждение и уточнение с каждым воспитателем направление связи корригирующего обучения с программным материалом. Поиск новых методов и путей в теории коррекционного обучения.

Постоянное закрепление теории практикой (на занятиях). Продолжение работы по изучению проблемы, над которой работает весь коллектив.

Поиск новых методов и путей в теории коррекционного обучения.

Систематизация наглядных пособий по разделам: «обследование детей», «развитие мелкой моторики» В течение года

На групповых занятиях

Весь учебный год

Работа с родителями

п\п Задачи Содержание Сроки выполнения Результат

1

2

3

4. Установить связь с родителями через личную беседу.

Разъяснять родителям значение занятий по логопедии, речевые трудности ребенка

Консультировать родителей о правильном речевом режиме в домашних условиях

Включать родителей в совместную коррекционную работу Приглашение родителей на индивидуальные консультации

Проведение консультаций на консультационном пункте

(по графику консультаций)

Проведение бесед на родительских собраниях.

Изучение книги В. Л. Малышевой «Работа с родителями» М., «Просвещение», 1982

Изучение книги для родителей С. П. Ефимова «Как готовить ребенка к школе?» - М., «Просвещение», 1982

Проведение родительских собраний

Оформление и обновление уголка логопеда

Ведение тетрадей и альбомов для домашних заданий

Проведение практикумов для родителей

По мере возможности

По графику

В течение учебного года

По плану работы с родителями

Методическая литература:

1. Журналы «Дефектология», «Логопед», «Дошкольное воспитание»

2. Дидактические материалы по логопедии

3. О. В. Уварова, Е. А. Нефедова «Практическое пособие по развитию речи»

4. С. Е. Большакова «Речевые нарушения и их преодоление»

5. О. Г. Ивановская, Л. Я. Гадасина «Логопедические занятия с детьми 5 - 6 лет»

6. Э. М. Богуславская, Е. О. Смирнова «Развивающие игры» М., «Просвещение», 1991

7. Г. В. Попова, В. И. Усачёва «Занимательное азбуковедение», Волгоград: «Учитель», 2007г.

8. И. В. Баскакина, М. И. Лынская «Логопедические игры» М., «Айрис-Пресс» 2007 г.

9. О. А. Новиковская «Стихи для развития речи» М. «Астрель», 2008 г.

10. М. Ф. Фомичёва «Воспитание у детей правильного произношения» М. «Просвещение» 1991 г.

11. В,В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь» М. 1997 г.

12. Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи» Под ред. В. В. Гербовой, М. «Просвещение, 1988 г.

Публикации по теме:

Нормативно-правовые документы в деятельности учителя-логопеда .

Реализация основных положений ФГТ в коррекционной программе для детей дошкольного возраста с ОНР В настоящее время вся деятельность педагогов определяется в соответствии с ФГТ. Основная деятельность детей - игровая, что необходимо учитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию учителя-логопеда
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 16:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Александра Айплатова (УИ 109425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД