Папки-передвижки

Методические рекомендации по приобщению дошкольников к чтению и развитию творческих способностей при помощи фанфиков (1 фото)

Наталья Попова
Методические рекомендации по приобщению дошкольников к чтению и развитию творческих способностей при помощи фанфиков
▼ Скачать + Заказать документы

Фанфик, и с чем его едят

Сегодня я попробую рассказать вам ещё об одном приёме приобщения детей к литературе. Способе, который, сделает их приверженцами того или иного литературного жанра, книг в общем смысле слова. Т. е. будет помогать нам формировать книголюбов разного рода: любителей бумажной книги или электронной, этого мы обсуждать не будем, это вопрос другого толка. Нам важно, чтобы дети полюбили читать, чтобы поняли, что тот, кто читает, тот управляет миром. И фанфики, надеюсь, будут нам в этом помогать.

Публикация «Методические рекомендации по приобщению дошкольников к чтению и развитию творческих способностей при помощи фанфиков» размещена в разделах

Сначала давайте разберёмся, что же такое фанфики. Само слово является жаргонизмом и появилось от двух английских слов (к сожалению, без англицизмов не обойдёмся): FAN – поклонник и FICTION – художественная литература. От слияния этих слов и появилось слово – ФАНФИК. Это своеобразный жанр массовой литературы, который создаётся читателями, поклонниками того или иного художественного произведения обычно для чтения его другими почитателями. При этом используются и персонажи данного произведения, и даже фабула и сюжетные линии. Оформлен он может быть текстом или комиксами, а иногда даже кинематографическим выражением.

Позволю себе высказать предположение, что существует этот жанр уже достаточно давно, просто название его выкристаллизовалось позже, чем появился он сам. Примерами тому могут служить книги, которыми пестрили наши литературные развалы в 90-ые годы, помните? «Миры Стругацких» и пр. пр. Открываешь с надеждой, что читать будешь роман известных братьев, а тебе преподносят чью-то фантазию, написанную по мотивам их творчества. есть и более ранние примеры. Вот знаете ли вы, что сам Н. Носов признавался, что в детстве очень любил книгу русской писательницы Анны Хвольсон «Царство малюток» (1889 г., которая после революции у нас в стране в советское время не переиздавалась. Её персонажи малютки-эльфы путешествуют по миру и встречают множество приключений.

Тут позволю себе небольшое отступление. Анна Хвольсон написала свои рассказы о маленьких лесных человечках тоже по мотивам! По мотивам стихов и иллюстраций (их легко можно сейчас найти в интернете) известного канадского писателя и художника Палмера Кокса о маленьком народце, которого позже прозвали БРАУНИ, духами домашнего огня. Через какое-то время эти работы появились и в России, и в русском журнале «Задушевное слово» были напечатаны 27 рассказов (вольных переводов стихов П. Кокса Анной Борисовной Хвольсон) и 182 рисунка. А уже в 1913 году была издана книжка «Новый Мурзилка. Удивительные приключения и странствия маленьких лесных человечков». Издание было лицензионным, т. е. официально признанным, в котором имена человечков удивительно напоминают имена малышей из известных нам приключений Незнайки Н. Носова: охотник Мик, Знайка, Незнайка и др. И собственно сам Мурзилка, от лица которого ведётся всё повествование.

А сказки Элинор Фарджон?

Методические рекомендации по приобщению дошкольников к чтению и развитию творческих способностей при помощи фанфиков

Помните, я писала о том, что она часто использовала знакомые повороты событий из народных сказок или персонажей, с которыми мы уже встречались на страницах произведений других авторов, что нисколько не мешает углубляться в фабулу и следить за перипетиями судьбы.

Об Элинор Фарджон читайте здесь

Про историю написания Сказки о золотом ключике и деревянном мальчишке Пиноккио-Буратино из сказок Коллоди и А. Толстого вы, конечно же, помните!

О Буратино и Пиноккио читайте здесь

Сказка А. С. Пушкина о мёртвой царевне и семи богатырях тесно переплетается с сюжетом сказки братьев Гримм о Белоснежке, а «Волшебник Изумрудного города» написан А. М. Волковым по мотивам книги Баума «Удивительный волшебник из страны Оз».

Даже весёлый и любимый нашим поколением старик Хоттабыч Л. Лагина был вдохновлён книгой английского писателя Ф. Энсти «Медный кувшин», а тот, в свою очередь, появился благодаря сказкам тысячи и одной ночи!

И. С. Тургенев никогда не скрывал родства его «Степного короля Лира» с пьесой В. Шекспира.

Список этот можно было бы продолжать, но нужно ли это?

И если это позволено в серьёзной литературе, то почему же нам не использовать этот же приём в работе с дошколятами? А помогут нам в этом текстовый и изобразительный варианты. Детям можно предложить продолжить сказку (а разве до сих пор вы этого не делали, или придумать новый вариант развития событий, нарисовать, что с ними могло бы произойти, если бы сюжет развивался иначе.

О художественной ценности фанфиков мы говорить не станем – вопрос спорный. Но зато они дают возможность развить свои способности, внутреннюю и внешнюю, устную и письменную речь, фантазию, почувствовать вкус к творчеству. К слову, фанфик ещё и отличная психологическая разрядка.

Обратимся к самым простым видам фанфиков (а их существует множество):

- короткая история, состоящая из одной части,

- небольшая история, описывающая одно событие или одну мысль.

Как может выглядеть приблизительный план составления фанфика?

- Начать можно с составления сиквела или приквела. Сиквел – это рассказ, являющийся продолжением событий выбранного произведения. А приквел – это рассказ о событиях, предшествовавших уже известным событиям.

- Следующий шаг – это выбор героев, а также определение сюжетных линий, одной или нескольких.

- Набросайте короткий план рассказа. Но так, чтобы заинтриговать читателя.

- Продумайте события и ситуации, в которые попадут герои вашего рассказа, их внешний вид и обстановку, в которую они попадут. Вслух проговаривайте диалоги, если они будут у вас, чтобы услышать, уместно ли они звучат, могут ли они именно так сложиться, не отошли ли вы от образа героя выбранного произведения.

- Тщательно продумайте характеры своих героев, их положительные и отрицательные стороны и стиль поведения, чтобы оно не шло в разрез с оригиналом.

- Продумайте и название повествования, стараясь сохранить интригу и быть немногословным.

- Дайте отдохнуть придуманному рассказу (сказке, истории) и снова его перечитайте, чтобы убедиться, что вам всё нравится.

Кстати, примерами фанфиков могут служить стихи Елены Пономарёвой о приключениях Колобка в её посте «Консультация для педагогов и родителей «Лягушка в обмороке» или «Пальцем в небо» и дальнейшая наша перекличка о возможных приключениях Колобка в комментариях к тому же посту.

Консультация здесь

Дерзайте, коллеги! Приобщайте детей к чтению, культивируйте любовь к книге (ТОЛЬКО ХОРОШЕЙ, не проходной однодневке, развивайте творческие способности и речь ваших воспитанников! А, может, у кого-то уже есть подобный опыт? Поделитесь им, всем будет очень интересно!

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Методические рекомендации по приобщению дошкольников к чтению и развитию творческих способностей при помощи фанфиковМетодические рекомендации по приобщению дошкольников к чтению и развитию творческих способностей при помощи фанфиков Фанфик, и с чем его едятСегодня я попробую рассказать вам ещё об одном приёме приобщения детей к литературе. Способе, который, сделает их.

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатурыМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Методические рекомендации по созданию дидактических игр по подготовке детей к чтению на основе кругов ЛуллияМетодические рекомендации по созданию дидактических игр по подготовке детей к чтению на основе кругов Луллия Методические рекомендации для воспитателей Д. О. в создании дидактических игр по подготовке детей к чтению на основе кругов Луллия.

Памятка для родителей по приобщению дошкольников к чтению Чтобы ребенок проявил интерес к чтению, надо родителям помнить некоторые правила. Для детей младшего возраста. 1. Подавайте своему ребенку.

Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников»Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» В современном мире творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Видео и фотоотчет «Вечер маминых сказок» как форма работы по приобщению дошкольников к чтениюВидео и фотоотчет «Вечер маминых сказок» как форма работы по приобщению дошкольников к чтению Уважаемые коллеги! Как я уже сообщала в совем блоге, наш детский сад принимает участие в конкурсе проектов по приобщению детей раннего и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по приобщению дошкольников к чтению и развитию творческих способностей при помощи фанфиков
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 00:37
+241Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по приобщению дошкольников к чтению и развитию творческих способностей при помощи фанфиков» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попова (УИ 60645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД