МААМ-картинки

Методические рекомендации по проведению физкультурных досугов

Татьяна Соловьёва
Методические рекомендации по проведению физкультурных досугов

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ДОСУГОВ.

Вторая младшая группа.

Физкультурные досуги организуются раз в месяц

(длительностью 20 мин). В программу досуга следует включать знакомые детям подвижные игры и физические упражнения, игры-забавы, аттракционы, игры с пением, хороводы. Педагог должен быть непосредственным организатором и активным их участником.

Средняя группа.

Публикация «Методические рекомендации по проведению физкультурных досугов» размещена в разделах

В средней группе 1 раз в месяц организуются физкультурные досуги длительностью до 20 мин. Их содержание составляют знакомые детям физические упражнения, игры с элементами соревнования, игры-забавы типа «Попади в корзину с закрытыми глазами», «Собери цветок» и др. В план досуга нужно включать упражнения и задания, позволяющие чередовать нагрузку на разные группы мышц, упражнения на внимание. Желательно предусмотреть использование музыки.

Физкультурные праздники проводятся 2 раза в год (летом и зимой) длительностью до 45 мин. В содержание праздника следует включать физические упражнения, разнообразные игры с элементами соревнования, доступные ребенку 4 лет, танцевальные движения, освоенные детьми на занятиях, сюрпризные моменты. Во время проведения праздника обязательно используется музыка. В конце праздника подводятся итоги. Физкультурные праздники целесообразно проводить на открытом воздухе.

Старшая группа.

В старшей группе 1 раз в месяц следует организовывать физкультурный досуг (продолжительность – 30-45 мин). Его содержание составляют упражнения, освоенные детьми на физкультурных занятиях. Упражнения проводятся в форме соревнований. Дошкольники выполняют задания типа пройти по скамейке, держа на ладони игрушку; с завязанными глазами найти погремушку, подвешенную на ленточке и др. В программу досуга включаются также подвижные игры, аттракционы, эстафеты. Структура его аналогична структуре физкультурного занятия в том плане, что физическая нагрузка увеличивается постепенно. Так, вначале можно загадать детям загадку или прочитать стихотворение. Далее проводятся ходьба, общеразвивающие упражнения, 1-2 игры большой подвижности, 2-3 аттракциона, игра малой подвижности и ходьба. Основное назначение физкультурного досуга – организация активного отдыха детей.

Физкультурные праздники проводятся 2 раза в год – зимой и летом (продолжительность – до 1 часа).

Начинается физкультурный праздник торжественным выходом на площадку. Затем дети выполняют строевые, общеразвивающие упражнения (с предметами и без них, основные движения, участвуют в подвижных и спортивных играх, играх-эстафетах. Задания нужно давать в занимательной, игровой форме. В процессе их выполнения ребенку предоставляется возможность проявить находчивость, сообразительность, ловкость, быстроту. В заключение детям можно вручить призы, сувениры.

При подготовке к физкультурному празднику педагог должен продумать распределение детей на команды, чтобы силы были примерно равными; содержание заданий (с учетом сезона, чтобы не было физической перегрузки и чтобы всем было интересно; предусмотреть сюрпризные моменты. Можно объединить старшую группу с подготовительной к школе, тщательно продумав распределение заданий с учетом двигательного опыта и уровня физического развития детей.

Подготовительная к школе группа.

В подготовительной группе проводятся физкультурные досуги (организуются 1 раз в месяц). Продолжительность досуга – 40 мин. Его проводят во второй половине дня преимущественно на открытом воздухе.

В содержание физкультурных досугов включаются знакомые детям упражнения, игры-эстафеты, игры-забавы, аттракционы.

Каждому ребенку предоставляется возможность посоревноваться со сверстниками в быстроте, ловкости, силе, сообразительности, находчивости. Детям должно быть интересно, весело; задания должны выполняться непринужденно, с удовольствием.

Два раза в год (зимой и летом) с детьми проводятся физкультурные праздники на открытом воздухе длительностью до 1 часа. Лучше, если в празднике участвуют воспитанники параллельных групп, но допускается и объединение с детьми старшей группы. На этих праздниках детям предоставляется возможность продемонстрировать свои двигательные умения и навыки, проявить нравственно-волевые качества. В содержании праздника большое место должны занимать спортивные упражнения, игры (с учетом сезона, в которые входят знакомые детям общеразвивающие упражнения, основные движения, а также игры с элементами соревнования. Педагог обязательно должен предусмотреть сюрпризные моменты, заранее продумать формы поощрения.

Необходимо побуждать всех детей к активному участию в празднике, учить сопереживать успехам и неудачам товарищей, доброжелательно, с уважением относиться друг к другу независимо от побед и поражений.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Организация физкультурных досугов» Консультация для воспитателей детского сада Организация физкультурных досугов. Праздник – это всегда радость, веселье. Одно только его.

Методические рекомендации для воспитателей по организации и проведению прогулок в детском саду Цели и задачи прогулки в ДОУ Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. Цели прогулки: укрепление.

Методические рекомендации для воспитателей к проведению педагогической диагностики Современные образовательные программы ставят своей целью индивидуальный подход к развитию ребенка, уважение к его личности,.

Методические рекомендации по организации и проведению словесных игр с детьми старшего дошкольного возраста ЗНАЧЕНИЕ СЛОВЕСНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Одной из основных задач умственного воспитания.

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер — класса Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас» Одна из новых форм, появившихся в методической работе в последние.

Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие.

Методические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 летМетодические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 лет Хочу поделиться опытом составления сценария «Праздничная посылка» и проведения праздника ко Дню 8 марта для детей старшего дошкольного.

Проведение физкультурных досугов и развлечений — эффективные формы физического развития и активного отдыха дошкольников Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют.

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики Обязательно нужно научить детей правильному дыханию, т. к. дыхание является энергетической основой нашей речи. Некоторые согласные звуки.

Рекомендации по проведению «Самомассажа» Цель самомассажа лица и шеи Самомассаж лица и шеи готовит мышцы к артикуляционной гимнастике, вызывает прилив крови к ним, помогает ребенку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по проведению физкультурных досугов
Опубликовано: 8 августа 2019 в 23:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД