Папки-передвижки

Методические рекомендации по работе с мнемотаблицами

Елена Андреева
Методические рекомендации по работе с мнемотаблицами
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации педагогам

по работе с мнемотехникой.

Что такое мнемодорожки?

Мнемодорожка – это последовательность изображений, которые расположены в ряд.

Не связанные, на первый взгляд, изображения соединены одним сюжетом. Каждая картинка несет визуальную и слуховую информацию. В изображение может быть зашифровано одно слово, словосочетание, или простое предложение.

Публикация «Методические рекомендации по работе с мнемотаблицами» размещена в разделах

Смотря на картинки, ребенок воспроизводит зашифрованную в них информацию, рассказывает истории, стихотворения, скороговорки. Благодаря мнемодорожкам ребенок может выучить стих, всего за несколько минут, так как он легче осмысливает и структурирует материал.

С помощью данного метода ребенок научится легко составлять рассказы и истории.

Какая польза от мнемодорожек для детей?

Ребенок научится формулировать длинные, логически правильные предложения.

Пополнит словарный запас и лексикон.

Самостоятельно сможет формулировать развернутые вопросы и отвечать на них.

Улучшить уровень дикции.

Научится делать логические выводы и утверждения

Расширит ассоциативное мышление и воображение.

Разовьет зрительное и аудиальное восприятие информации.

С какого возраста можно заниматься с мнемодорожками?

Применять метод с Мнемодорожками можно начиная с 4 х лет. Предварительно познакомьте ребенка с мнемоквадратом.

Мнемодорожки это наиболее доступное визуальное средство для детей.

Она содержит в себе не большое количество познавательной информации, что важно для ребенка в первое время.

На начальном этапе материал должен быть в цветном варианте, чтобы привлекать внимание у детей, и вызывать интерес. Далее можно черно- белый.

Помните всегда, что в дошкольном возрасте применяется такая формула «Занятия = Игра». Играйте и занимайтесь с ребенком тогда, когда он к этому расположен. И заканчивайте тогда, когда интерес угас.

Если заметили, что ребенку очень легко даются мнемодрожки, переходите на мнемотаблицы.

Что нужно для того чтобы заниматься?

Интерес у ребенка к занятиям;

Позитивный настрой у взрослого и ребенка;

Собственно, сами мнемодорожки – коллаж из рисунков расположенных в одну линию.

Мнемодорожку можно составить самостоятельно, это очень хорошо помогает в том случае, когда нужно донести ребенку специальную для него информацию.

Просто сделайте зарисовки от руки или вырежьте картинками и приклейте их на дорожку, или воспользуйтесь компьютерными программами.

Последовательно создание дорожки выглядит примерно, так:

1. Читаете текст.

2. Берете лист бумаги, отрезаете от него толстую полоску, и делите эту полоску на нужное количество квадратов.

3. В каждом квадрате визуально отображаете слово или слова, которые находятся в этом квадрате.

4. Осталось подписать картинки.

Есть множество шаблонов мнемодорожек, которые можно купить в книжном магазине, или найти в интернете. На нашем сайте тоже есть готовые мнемодорожки, они расположены в конце статьи.

Мнемодорожки строятся на любые тему, это могут быть цифры, скороговорки, звуки, игрушки, стишки, потешки, загадки, какие- то бытовые моменты и многое другое.

Как заниматься?

1. В самом начале рассмотрите все квадратики мнемодорожки.

2. Выразительно прочитайте текст.

3. Повторите прочтение текста, при этом указываете на картинку в мнемодорожке. Соедините все изображения в единое целое.

4. Поинтересуетесь, все ли малыш понял, если что не понятно, стоит объяснить в доступной для него форме.

5. Читаете еще раз для закрепления материала.

6. Просите малыша повторить то, что он запомнил, глядя на мнемодорожку.

Используйте этот прием для развития речи.

Не стоит четко придерживаться этого алгоритма работы с материалом. Ориентируйтесь по ситуации. Дети разные, кто — то после первого прочтения уже хочет сам повторить, так пусть повторяет. Когда — то надо схитрить, сказав, например, : «Ой, а я забыла что в конце говорить. Помоги». Дети с удовольствием, помогают. Иногда для вовлеченности в процесс стоит предложить раскрасить дорожку.

Публикации по теме:

Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ»Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Методическая рекомендация «Танцевальная деятельность в ДОУ»Подготовила: Музыкальный руководитель.

Методические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возрастаМетодические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возраста Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рекомендации по озвученной мной теме. Ознакомление детей с природой и ее объектами является одним.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации по работе с «Лентой букв»Методические рекомендации по работе с «Лентой букв» «Лента букв» - учебно-наглядное пособие. Когда я училась в школе, данное пособие висело у нас в классе над доской. Я им не пользовалась,.

Методические рекомендации при разучивании песни «Машина» Методические рекомендации при разучивании песни" Машина", музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой. Диапазон песни :фа - си - бемоль Программное.

Методические рекомендации при разучивании песни «Паровоз» Методические рекомендации при разучивании песни " Паровоз" музыка З. Компанейца, слова О. Высотской Диапазон песни: ми - си Программное содержание.

Методические рекомендации при разучивании песни «Пирожок» Методические рекомендации при разучивании песни" Пирожок" музыка Е. Тиличеевой,слова Е. Шмаковой Диапазон песни: фа - си бемоль Программное.

Методические рекомендации при разучивании песни «Жучка» Методические рекомендации при разучивании песни "Жучка", музыка Н. Кукловской, слова С. Федорченко Диапазон песни: ми - си бемоль Программное.

Методические рекомендации при разучивании прибаутки «Петушок» Методические рекомендации при разучивании русской народной прибаутки "Петушок" Обработка М. Красева Диапазон песни ля - ми Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по работе с мнемотаблицами
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 10:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по работе с мнемотаблицами» (включая файлы) размещена пользователем Елена Андреева (УИ 2174950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД