Методические рекомендации по развитию мелкой моторики рук на уроках изобразительной деятельности

Самохина Алеся
Методические рекомендации по развитию мелкой моторики рук на уроках изобразительной деятельности

Дошкольники действуют не в соответствии с нормами и представлениями, а на основе собственных чувственных впечатлений и непосредственного опыта, поэтому в педагогическом процессе необходимо использовать разнообразные формы совместной деятельности:

• Вначале надо изучить необходимую литературу, психолого-педагогическую, методическую, чтобы быть компетентным в этом вопросе.

• Далее необходимо выявить уровень развития мелкой моторики рук на уроках изобразительной деятельности. Для этого необходимо в психолого-педагогической литературе подобрать необходимые диагностики.

• Изучить педагогические условия, созданные в ДОУ для решения данных задач.

• На основе полученных результатов продумать педагогические условия, которые будут способствовать эффективному решению поставленной задачи.

• Обсудить данный план на педагогическом совете ДОУ, родительском собрании.

• Перейти к последовательной и систематической работе по развитию мелкой моторики рук на уроках изобразительной деятельности

• Периодически проводить повторную диагностику развития мелкой моторики рук на уроках изобразительной деятельности с целью выявления эффективности педагогических условий и определения перспектив дальнейшей работы.

Наша система работы была разработана и построена на организации развития мелкой моторики рук. Поэтому следует отметить важные моменты, на которые стоит обратить особое внимание в процессе организации и проведения занятий по изобразительной деятельности:

• В процессе организации и проведения занятий по изобразительной деятельности исключить замечания и разделение детей на хороших и плохих, напротив, гораздо важнее поддерживать каждого ребёнка.

• Если в группе есть дети, у которых ещё не совсем получается выполнять задания, вам необходимо проводить дополнительные мероприятия, чтобы помочь всем детям успешно справляться с поставленными задачами.

Задача воспитателя – помочь детям в развитии мелкой моторики рук на уроках изобразительной деятельности. Учитывать особенности каждого ребёнка в процессе развития мелкой моторики рук. В виду особенности возраста необходимо разнообразить изобразительную деятельность, чтобы детям было интересно узнавать. Следует заинтересовать родителей перспективам нового направления развития детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать союзниками в своей работе.

• Очень важный момент - организация совместной деятельности. Любая предлагаемая совместная деятельность детей представляет собой специально выстроенную систему, в которой каждый этап опирается на предыдущий и подготавливает следующий. Поэтому желательно придерживаться той последовательности, которая представлена выше. Но задача воспитателя выстраивать и организовывать именно так развития мелкой моторики рук на уроках изобразительной деятельности, чтобы соответствовать вашим возможностям и интересам ваших детей.

• Заканчивать каждый момент совместной деятельности нужно в тот момент, когда вы замечаете, что дети устали от нее, начинают разбредаться по группе, отступают от поставленной задачи. Необходимо учитывать все окружающие факторы.

• Проводить собрание с родителями, которое посвящать вопросам развития мелкой моторики рук на уроках изобразительной деятельности. Познакомить их с возможными формами и содержание работы с детьми направленных на развития мелкой моторики рук, обратить внимание на своеобразие изобразительной деятельности дошкольного детства.

Публикации по теме:

Формирование активного словаря детей раннего возраста через дидактические игры Цель: Анализ собственных затруднений, изучение теоретического материала по данной проблеме на педсоветах, семинарских занятиях, в самостоятельной.

Игровые технологии в ДОУ Мной разработана презентация "Игровые технологии в ДОУ" «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Методические рекомендации по развитию мелкой моторики рук на уроках изобразительной деятельности
Опубликовано: 13 марта 2015 в 22:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

Консультация для родителей «Польза мозаики в развитии ребенка»
Мозаика – это не просто детская игра, а своего рода интересное превращение, в процессе которого из маленьких различных форм единичных кусочков преобразуется...
Сценарий праздника «Папа, мама, я — спортивная семья»
Цели: сплочение семей, создать положительные эмоциональные переживания детей и родителей от совместного празднования мероприятия; Задачи: • Развитие у детей...
Летнее оформление участка ДОУ своими руками из бросового материала
Летнее оформление участка ДОУ своими руками из бросового материала Лето – самое долгожданное время года. Вся жизнедеятельность детей в летний период...