МААМ-картинки

Методические рекомендации по содержанию центра изобразительного искусства в группах ДОУ. Консультация для педагогов

Иветта Колесникова
Методические рекомендации по содержанию центра изобразительного искусства в группах ДОУ. Консультация для педагогов

Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводится уголку изодеятельности или, как его часто называют, центру искусств или детского творчества.

Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

Для того, чтобы уголок изодеятельности действительно стал центром детского творчества необходимо обратить внимание на условия его оформления и оснащения, а именно:

Публикация «Методические рекомендации по содержанию центра изобразительного искусства в группах ДОУ, Консультация для педагогов» размещена в разделах

- расположение зоны изобразительного творчества : доступность, эстетичность оформления, универсальность, подвижность, освещенность;

- использование детского дизайна в оформлении;

- наличие игрового персонажа;

- изобразительный материал : разнообразие, возрастные требования, доступность, удобство хранения и использования;

- оборудование для рисования (в том числе нетрадиционного, лепки, аппликации, ведро и тряпочка для уборки рабочего места;

- работа с цветом (учебно-наглядный материал, дидактические игры);

- работа и линией (учебно-наглядный материал, дидактические игры); (Для развития точности и уверенности движения руки используются игры, в которых детям необходимо проводить параллельные линии в определённом направлении. Игра «От дома к дому». Задача ребёнка – точными прямыми линиями соединить между собой домики одного цвета и одной формы. Ребёнок вначале проводит линию просто пальцем, выбирая направление, а затем уже фломастером. Проводя линию, дети сопровождают действия словами: «От домика к домику».

Игра «Кто быстрее – кто ровнее?» - точность и координация графических движений. Она может проходить как соревнование двух групп детей. У каждой команды доска, на которой воспитатель рисует мелом две вертикальные линии и соединяет их вверху горизонтальной слева направо. Задача детей – сменяя друг друга быстро проводить ниже параллельные горизонтальные линии.

Игра «Парашютисты». В верхней части доски рисуют несколько разноцветных точек (это парашютисты, внизу – небольшой круг (место их приземления). Задача: точными движениями, прямыми линиями сверху вниз «посадить» своих парашютистов.

Игра «Охотник и волк». На одном конце листа рисуется охотник с ружьём, на другом волк. Охотник должен «выстрелить и убить волка» (дуло ружья соединяется прямой линией с фигурой волка, карандаш при этом не отрывается от бумаги).

Игра «Самолёт и облако». Ребёнку предлагается сделать одно облако «таким тёмным», чтобы самолёт через него совсем не было видно, а другое «светлым», чтобы самолёт через него был немножко виден.)

- различная техника изобразительного творчества (образцы);

- развитие композиционных умений, ритма (учебно-наглядный материал, дидактические игры);

- знакомство с народно-прикладным искусством (учебно-наглядный материал, дидактические игры);

- жанры живописи, портреты художников, стили архитектуры, книжная графика с учётом возраста детей;

- образцы из глины (игрушки, предметы народного промысла возможны мини-музеи);

- уголок художественного ручного труда (образцы тканей, швов, нити, ленты, пяльцы для вышивания, цветные салфетки и др. материал);

- наличие технологических карт, схем последовательности рисования, лепки, аппликации с учётом возрастной и гендерной специфики

Уголок изобразительной деятельности рекомендуется оформлять произведениями изобразительного искусства включая и народное искусство во всех его видах. Произведения искусства : живопись, графика, скульптура, народное декоративно-прикладное искусство.

Уголок изобразительной деятельности

Вторая младшая группа

- изобразительные материалы : гуашь, цветные карандаши, краски, фломастеры, кисти, бумага;

- народные игрушки (дымковская, филимоновская, матрешки);

- произведения, иллюстрации с фольклорными произведениями (Ю. Васнецова);

- шаблоны, трафареты, силуэты народных игрушек и разных предметов;

- скульптуры малых форм;

- глина, пластилин, тесто, ватные полочки, дощечки для лепки.

Средняя группа

- изобразительные материалы и оборудование: гуашь, цветные карандаши, акварель, цветные мелки, фломастеры, кисти (мягкие круглые, плоские клеевые, сангина, угольный и простой (графитный) карандаш, баночки для воды, салфетки, бумага белая и тонированная; цветная бумага разного вида (гофрированная, бархатная и др.)

-ножницы, баночки –непроливайки, баночки для клея, клеёнки.

- произведения искусства

а) книжная графика,

б) народно-прикладное искусство (дымковские, филимоновские игрушки, городецкая роспись,

в) репродукции произведений живописи,

г) скульптура малой формы;

- шаблоны, трафареты, силуэты, штампы;

- книги раскрасок;

- пластилин, глина, тесто, стеки, дощечки для лепки.

-сыпучий и природный материал

-ящик для творчества с бросовым материалом.

-схемы для изготовления поделок.

-вырезки из журналов.

-полочка красоты, стенд и полочка для детских работ.

Публикации по теме:

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Консультация для педагогов «Методические рекомендации по оформлению зимних участков»Консультация для педагогов «Методические рекомендации по оформлению зимних участков» Пребывание на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение для развития ребёнка и закаливания его организма, укрепления органов.

Консультация «Исследовательское поведение дошкольников в процессе освоения изобразительного искусства» КОНСУЛЬТАЦИЯ Тема: «Исследовательское поведение дошкольников в процессе освоения изобразительного искусства и художественной деятельности».

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ» «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ» В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит.

Методические рекомендации для педагогов «Обучение рассказыванию по картине» Методические рекомендации для педагогов. Обучение рассказыванию по картине. Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника.

Методические рекомендации «Оснащение центра речевого развития в ДОУ в соответствие с ФГОС до» «Речевой центр» Речевой центр располагается отдельно от литературного центра, так как его назначение предполагает проявление двигательной.

Методические рекомендации по оформлению патриотических и краеведческих уголков в возрастных группах ДОУ При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах развивающая предметно-пространственная.

Методические рекомендации по содержанию речевого центра в группах компенсирующей направленности Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически.

Методические рекомендации «Сопровождение педагогов в межаттестационный период» Пояснительная записка. Подготовка и проведение аттестации педагогических работников – одно из важных направлений деятельности методической.

Настоящие методические рекомендации по организации процесса питания и сервировки столов в группах Настоящие методические рекомендации по организации процесса питания и сервировки столов в группах Муниципального бюджетного дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по содержанию центра изобразительного искусства в группах ДОУ. Консультация для педагогов
Опубликовано: 6 июня 2019 в 11:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД