Татьяна Игловикова
Занятия дома в период карантина. Методические рекомендации по теме «Школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации по теме «Школа»
(Чем можно заняться дома):
Ознакомление с окружающим
– Можно рассказать детям о школе (современной, или в которой учились вы, о школьных предметах (уроках, кружках, о школьных принадлежностях. Можно познакомить ребёнка с правилами поведения на уроках.
Развитие речи
– Можно обсудить вместе с ребёнком пословицы и поговорки об ученье. Можно вместе с ребёнком помечтать о школе – что он там будет делать, кого там встретит, чему научится…
Публикация «Занятия дома в период карантина, Методические рекомендации по теме „Школа“» размещена в разделах
Артикуляционная гимнастика – можно заменить знакомые ребёнку упражнения на Школьные: Улыбка для учителя, Урок зоологии (хоботок, разговор на Иностранном языке (индюк, Покажи свой дневник (блинчик, Налей в чашечку «умный» чай, Варенье из букв, Урок рисования (маляр, Переменка (скачем, как лошадки, Урок труда (лепим гриб, Урок музыки (гармошка + можно «промычать» какую-нибудь знакомую мелодию, Урок физкультуры (играем в футбол, Отдыхаем с друзьями (качели, Звонок –гудок на переменку (пароход).
Знакомство с художественной литературой
- Л. Н. Толстой «Филипок»; Б. Заходер «Перемена»; А. Барто «Мама или я?»; Н. Носов «Клякса» ; В. Голявкин «Как я под партой сидел»; В. Голявкин «Как я боялся»; Л. Воронкова «Подружки идут в школу» ; Ю. Коринец «Научи, страница, хорошо учиться»; С. Маршак «Ты эти буквы заучи» ; Р. Сеф «Первый класс»; М. Бородицкий «Первоклассник»; Б. Заходер «Песенка – Азбука» ; И. Токмакова «Букваринск».
Если есть книги с иллюстрациями, можно рассмотреть, как раньше выглядели школьники.
Математика
– Можно порешать с ребенком арифметические и логические задачи. Можно поиграть в настольные игры – домино, «Морской бой». Можно проверить, как ребенок ориентируется в пространстве и на листе бумаги (верх-низ, лево-право). Графические диктанты.
Можно познакомить ребёнка с понятием «условная мерка» - объём круп или жидкости «в ложках», «в кружках», «в банках»…
Художественное творчество
– Можно вдохновить ребёнка, или сделать вместе с ним рисунки, аппликации, лепку на школьную тематику – «Я в школе!», «Моя школа», «Дети идут в школу», «Закладка для букваря»…
Можно нарисовать, слепить или сделать аппликацию (+ работа с ножницами) – «Буквы», «Цифры», «Слова», «Моя азбука».
Физкультура
– Школа мяча. Урок физкультуры – сдаём нормы ГТО.
Музейная педагогика
– «Знаешь ли ты свой город?», «Назови жанр живописи».
Можно поиграть всей семьёй в игры:
Сюжетно-ролевые
– «Школа» (учитель, ученики, уроки, «Магазин «Канцтовары», «Библиотека», «Школа для игрушек».
Строит. игры
(из любого конструктора или строителя; лего) – Школа, Парта. Буквы и цифры.
Дидактические игры
- «Подбери слова-родственники» (школа, учить), «Подбери признак» (ученик,.); «4 лишний» (школьные слова, «Отхлопай слово», «Сложи слово», «Собери портфель в школу»; «Исправь ошибку в предложении», «Договори предложение», «Узнай по описанию». «Зеркальные» буквы (зачеркни неправильные).
Ребусы.
Подвижн. игры
- «Найди и промолчи», «Покажи – мы угадаем» (что делает ученик,.); «Зеваки» («Запрещённое движение», «Поручения».
Мультфильмы
- Можно посмотреть с ребенком и обсудить познавательные мультфильмы, видео. Например, «Смешарики» - Азбука безопасности. Азбука чтения. Азбука здоровья.