Рекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком дома

Валентина Шарова
Рекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком дома

Дорогие родители! Помните, что в деле воспитания и развития Вашего ребёнка мы, педагоги, и вы, родители, - коллеги, желающие в результате одного - чтобы ребёнок развивался соответственно возрасту и ещё чуть-чуть сверх, рос умным, успешным, добрым. (если вы продолжите этот список, педагоги наверняка здесь тоже подпишутся). У коллег любое дело будет спориться, если они станут двигаться в одном направлении, и потому мы предлагаем вам некоторые рекомендации, придерживаясь которых мы облегчим обучение ребёнка.

1. Вызывайте положительные эмоции у ребёнка, настраивая его на занятие и в процессе занятия.

2. Перед занятиями, войдя в кабинет, поздоровавшись, улыбайтесь, выказывайте дружественность намерений, попросите разрешения у педагога посмотреть кабинет. Если ребёнок заинтересовался игрушкой, спрашивайте всякий раз разрешения - малышу важно дать понять, что в кабинете все вещи - не ваши. Тогда на первом же занятии ребёнок будет чувствовать себя спокойно, первоначальный интерес к игрушкам будет снят, а самое главное - он видел, что даже мама не может без разрешения педагога взять все эти вещи.

В случае если ребёнок на занятии встал, взял игрушку и принёс ее вам, сделайте вид, что не замечаете её; если ребёнок настаивает и кладёт вам на колени - уберите её от себя (но не в зону недосягаемости для ребёнка; можно положить её прямо под общий стол - и не мешает, и не видно другим детям, и ребёнок не переживает, что от него что-то прячут, сказав ему шёпотом: «Мне это неинтересно, а вот смотри, что у меня получается! Это заинька!» Такое поведение ребёнок демонстрирует, когда понимает, что самая важная персона в мире - он сам, и манипулирует вами довольно часто. Придерживайтесь предлагаемого алгоритма - и скоро ребёнок перестанет отвлекаться от занятия сам и неуместно привлекать к себе ваше внимание.

3. Всем своим видом и поведением показывайте важность произносимой педагогом речи, общайтесь с ребёнком на занятиях шёпотом, а также не забывайте то обстоятельство, что Вы с ребёнком здесь в данной комнате «в гостях» (вежливо спрашивать разрешение пользоваться какими-либо игрушками, демонстрировать расположение и доверие педагогу, желательно улыбаться). В этом случае ребёнку проще усвоить нормы поведения в обществе и правила общения со старшими, с педагогом - он, как губка, безболезненно впитает в себя эту невербальную информацию. Вам же, скорее всего, не придётся долго и нудно в период посещения ребёнком детского сада, а потом и школы объяснять, как себя нужно вести, как «нельзя баловаться» и что надо «думать, что говорить, кому и как».

4. Не употребляйте слов и фраз, несущих пессимистичную,категоричную либо тревожную окрашенность: «Не бойся», «Ты не хочешь?», «Не ломай».Вместо этого скажите: «Давай посмотрим!»; «Как интересно!»; «Давай построим!»; «Вот здорово!».

5. Не забывайте, что игра для ребёнка крайне важна, обыгрывайте каждый законченный этап работы.

Для большего развивающего эффекта от занятий закрепляйте дома навыки и умения, приобретенные на занятиях. Для этого выберите подходящее время и настроение ребенка - возможно, вам достаточно будет просто предложить ему такие же материалы, что были на занятии.

6. Показывайте личную заинтересованность, увлечённость; однако на занятиях старайтесь поддерживать ребёнка добрым словом, похвалой. Вам придётся подбирать такой способ взаимодействия, при котором ребёнок будет наиболее самостоятельным.

7. Инициируйте самостоятельность малыша - в идеале надо подбадривать и похваливать его, не касаясь материалов руками, а лишь подавая их при необходимости в нужной последовательности.

8. Помните, что в раннем возрасте ребёнок - пытливый исследователь-практик, и пройти этап «разбора» многих предметов для него просто необходимо, поэтому не огорчайтесь и тем более не ругайте его за сломанные или разобранные тут же результаты вашего совместного с ним труда.Зато Ваш гений понял: если вещь так легко собрать, значит, она запросто разбирается, и он доведёт исследовательскую деятельность до логического завершения: изучит свойства материалов, сильно сдавив предмет, порвав, смяв, покусав и т. д. Можно, однако, констатировать факт «ухода»: «У тебя был поросеночек. А теперь его нет». Совсем необязательно произносить это трагично. Только как неинтересный факт.

9. Храните некоторое время поделки, рисунки ребёнка, показывайте гостям, предлагайте ребёнку подарить их родственникам, описывая, как приятно им будет получить подарок малыша (обеспечьте проявление этой радости, возможно, просто договорившись с бабушкой, - придавайте значимость подобным вещам.

Если Вы намерены разобрать поделку, разложив материалы по местам, сделайте это без ребёнка. Если это конструктор, мозаика или подобные игры, можно оставить постройку на некоторое время, например «до прихода бабушки», или придумать игровой момент, когда все исчезает (на места, конечно).

10. И помните, уважаемые родители, что бы Вы ни создавали вместе с ребенком, главное – его желание продолжать заниматься подобной деятельность и дальше, поэтому завершайте занятие в хорошем настроении и ребенка, и Вашем!

Использованная литература

1. Высокова Т. П. "Сенсомоторное развитие детей раннего возраста". Издательство "Учитель". Волгоград, 2015

Рекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком дома
Публикации по теме:

«Домашний логопед». Рекомендации родителям по проведению артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики дома ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №22» Советы логопеда «Домашний логопед» (памятка родителям) учитель-логопед.

Практические рекомендации родителям по развитию импрессивной и экспрессивной речи у детей раннего возраста «Практические рекомендации родителям по развитию импрессивной и экспрессивной речи у детей раннего возраста». Учитель – дефектолог КГУ.

«Игры на кухне». Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики у ребенка Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский. Исследованиями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что.

Консультация «Рекомендации родителям детей с ОВЗ» Рекомендации родителям детей с Задержкой Психического Развития 1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку: — стройте взаимоотношения.

Психологические рекомендации родителям по воспитании детей Уважаемые родители! Хочу вам посоветовать детям относится только с любовью, ведь они не виноваты в том, что у вас какие- то проблемы в личной.

Рекомендации родителям гиперактивных детей. 1. Принимайте ребенка таким, каков он есть. Пытаться заставить непоседу чинно себя вести - все равно, что пытаться научить воробья ходить.

Рекомендации родителям «Игры по развитию речи детей» Я предлагаю игры на развитие у детей речевого и слухового внимания, фонематического восприятия, обогащение словаря детей эмоциональной лексикой.

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей дошкольного возрастаРекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта,.

Рекомендации родителям по обучению детей дошкольного возраста ходьбе на лыжахРекомендации родителям по обучению детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах «Родителям на заметку» Обучение детей ходьбе на лыжах в дошкольном возрасте. О том, как родителям укрепить здоровье ребенка, написано.

Здоровьесберегающие технологии. Рекомендации родителям детей раннего возраста. «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Рекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком дома
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 16:19
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Праздник в старшей группе «Поздравляем с Женским Днем!»
Цель:созданиеусловий для эмоционально положительного настроя у детей Задачи: учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные и стихотворные...
Проект: «Моя мама лучше всех»
Зоя Ковальчук Проект: « Моя мама лучше всех» Автор проекта: воспитатель 1 квал. кат. Ковальчук З. К. Тип проекта. Творческий, долгосрочный ( двухнедельный....
Творческий проект «Подарок любимым мамам к 8 марта«
Творческий проект «Подарок любимым мамам к 8 марта. Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационный. Образовательная область: социально –...