Наталия Крымова
Методические рекомендации по трудовому воспитанию детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации по трудовому воспитанию детей старшей группы.
Труд взрослых.
1. Представление о труде.
а) Иметь обобщенное представление о роли труда взрослых в жизни современного общества на основе ознакомления разными видами производительного и обслуживающего труда, характерного для данной местности.
Публикация «Методические рекомендации по трудовому воспитанию детей старшей группы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
б) Иметь первоначальные представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результатов труда, обобщенное представление о структуре трудового процесса (цель и мотив труда).
в) иметь обобщенное представление о роли машин, современной техники и трудовой деятельности взрослых.
г) Иметь обобщенное представление о связи труда разных профессий, занятых на одном и разных производствах, где ярко выражен обмен результатами труда.
д) Иметь общее представление о том, где и кем работают родители ребенка и в чем ценность их труда.
2. Познавательные умения.
а) Дифференцированно воспринимать трудовой процесс, вычленять все его компоненты в их последовательности. Уметь объяснить, почему нельзя пропустить любой из компонентов трудового процесса, как от цели труда зависит выбор материала, инструментов и т. д.
б) Уметь строить наглядно –схематическую, а затем –мыслительную модель трудового процесса и пользоваться ею в познании новых трудовых процессов и тех видов труда взрослых, которые недоступны непосредственному наблюдению, а познаются детьми через рассказы, чтение литературных произведений, просмотр диафильмов и пр.
в) Уметь соотносить обобщенные результаты труда и набор трудовых процессов с названием профессии: устанавливать связь между качеством результата труда, физическими усилиями человека и используемыми им инструментами, техникой.
физическими усилиями человека и используемыми им инструментами, техникой.
3. Речевые умения
а) Уметь пользоваться речью –доказательством для обоснования своих суждений о видах труда, профессиях, о выборе материалов, инструментов, оценки результатов труда, значимости его ценности для детей и взрослых
4. Игровые умения
а) Отображать представления о труде взрослых в длительных сюжетно – ролевых играх, соединяющих большое количество участников; в изобразительной и конструктивной деятельности
5. Трудовые умения
а) Переносить знания о способах и нормах взаимоотношений взрослых в труде на собственную трудовую деятельность.
б) Строить все результативные виды повседневной деятельности по модели трудовой поставить цель, отобрать средства и продумать способы ее осуществления, контролировать и корректировать результат.
6. Отношения к труду взрослых.
а) Овладеть основами познавательно –ценностного отношения к миру взрослых и труду людей разных профессий.
б) Стремиться и уметь включаться в трудовую деятельность взрослых, оказывать посильную помощь, проявлять заботу, внимание в соответствии с нормами, принятыми в обществе.
Самообслуживание и детский труд.
1. Представление о труде.
а) Отчетливое представление о направленности, содержании, рациональных способах выполнения посильных детям процессов самообслуживания, хозяйственно – бытового, ручного труда, труда в природе.
б) Знание способов распределения коллективной работы, объединение результатов труда каждого участника трудовой деятельности в общий результат (общий труд); совместное выполнение трудового процесса, когда предмет труда переходит от одного участника деятельности к другому для выполнения с ним последующих действий (совместный труд)
в) Знание обязанностей дежурных по столовой, уголку природы, подготовке к занятиям.
г) Знание требований гигиены и правил обращения с инструментами.
2. Познавательные умения.
а) Дифферинцированное восприятие, умение расчленять виды труда на отдельные трудовые процессы, выделять компоненты и устанавливать взаимосвязи между ними.
б) Умение использовать знания о труде взрослых при организации и осуществлении собственной трудовой деятельности, в оценке ее результативности.
3. Речевые умения.
а) Умение планировать, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла.
б) Умение договариваться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе, распределяя работу по способу общего и совместного труда.
4. Трудовые понятия.
а) Полная самостоятельность в самообслуживании, привычка заботиться о своем здоровье, чистоте тела и одежды, умение привести одежду в порядок.
а) Субъективная позиция в хозяйственно – бытовом труде, повседневное выполнение элементарных трудовых обязанностей.
б) Использование умений ручного труда в повседневной жизни детского сада и семьи, постепенный переход к проявлениям творчества.
в) Освоение общетрудовых умений, обеспечивающих культуру труда на всех этапах трудового процесса – от целеполагания до получения результата и уборки рабочего места.
г) Освоение специальных трудовых умений и способов самоконтроля для работы с различными материалами и простейшими инструментами сгибать бумагу в разных направлениях, делать надрезы, склеивать, использовать выкройки, переводить рисунок на ткань и дерево, нарезать вареные овощи, пользоваться мерной посудой, пришивать пуговицы, крючки, вешалки, обшивать по контору рисунок на ткани швом «вперед иголку» и т. д.
5. Игровые умения
а) Использование трудовых умений для обогащения сюжетно – ролевых игр, наиболее полного воплощения игрового замысла.
6. Отношение к труду
а) Устойчивое проявление трудолюбия в поведении ребенка, стремление стать умелым, проявлять внимание, заботу, помощь, приобретение понимания личностной зависимости посильного труда.
б) Развитое чувство удовлетворения от хорошего и красивого выполненного дела, реализации трудового замысла; умение сопереживать в совместной трудовой деятельности со сверстниками и взрослыми.