Получи документы

Методические рекомендации по трудовому воспитанию детей старшей группы

Наталия Крымова
Методические рекомендации по трудовому воспитанию детей старшей группы

Методические рекомендации по трудовому воспитанию детей старшей группы.

Труд взрослых.

1. Представление о труде.

а) Иметь обобщенное представление о роли труда взрослых в жизни современного общества на основе ознакомления разными видами производительного и обслуживающего труда, характерного для данной местности.

Публикация «Методические рекомендации по трудовому воспитанию детей старшей группы» размещена в разделах

б) Иметь первоначальные представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результатов труда, обобщенное представление о структуре трудового процесса (цель и мотив труда).

в) иметь обобщенное представление о роли машин, современной техники и трудовой деятельности взрослых.

г) Иметь обобщенное представление о связи труда разных профессий, занятых на одном и разных производствах, где ярко выражен обмен результатами труда.

д) Иметь общее представление о том, где и кем работают родители ребенка и в чем ценность их труда.

2. Познавательные умения.

а) Дифференцированно воспринимать трудовой процесс, вычленять все его компоненты в их последовательности. Уметь объяснить, почему нельзя пропустить любой из компонентов трудового процесса, как от цели труда зависит выбор материала, инструментов и т. д.

б) Уметь строить наглядно –схематическую, а затем –мыслительную модель трудового процесса и пользоваться ею в познании новых трудовых процессов и тех видов труда взрослых, которые недоступны непосредственному наблюдению, а познаются детьми через рассказы, чтение литературных произведений, просмотр диафильмов и пр.

в) Уметь соотносить обобщенные результаты труда и набор трудовых процессов с названием профессии: устанавливать связь между качеством результата труда, физическими усилиями человека и используемыми им инструментами, техникой.

физическими усилиями человека и используемыми им инструментами, техникой.

3. Речевые умения

а) Уметь пользоваться речью –доказательством для обоснования своих суждений о видах труда, профессиях, о выборе материалов, инструментов, оценки результатов труда, значимости его ценности для детей и взрослых

4. Игровые умения

а) Отображать представления о труде взрослых в длительных сюжетно – ролевых играх, соединяющих большое количество участников; в изобразительной и конструктивной деятельности

5. Трудовые умения

а) Переносить знания о способах и нормах взаимоотношений взрослых в труде на собственную трудовую деятельность.

б) Строить все результативные виды повседневной деятельности по модели трудовой поставить цель, отобрать средства и продумать способы ее осуществления, контролировать и корректировать результат.

6. Отношения к труду взрослых.

а) Овладеть основами познавательно –ценностного отношения к миру взрослых и труду людей разных профессий.

б) Стремиться и уметь включаться в трудовую деятельность взрослых, оказывать посильную помощь, проявлять заботу, внимание в соответствии с нормами, принятыми в обществе.

Самообслуживание и детский труд.

1. Представление о труде.

а) Отчетливое представление о направленности, содержании, рациональных способах выполнения посильных детям процессов самообслуживания, хозяйственно – бытового, ручного труда, труда в природе.

б) Знание способов распределения коллективной работы, объединение результатов труда каждого участника трудовой деятельности в общий результат (общий труд); совместное выполнение трудового процесса, когда предмет труда переходит от одного участника деятельности к другому для выполнения с ним последующих действий (совместный труд)

в) Знание обязанностей дежурных по столовой, уголку природы, подготовке к занятиям.

г) Знание требований гигиены и правил обращения с инструментами.

2. Познавательные умения.

а) Дифферинцированное восприятие, умение расчленять виды труда на отдельные трудовые процессы, выделять компоненты и устанавливать взаимосвязи между ними.

б) Умение использовать знания о труде взрослых при организации и осуществлении собственной трудовой деятельности, в оценке ее результативности.

3. Речевые умения.

а) Умение планировать, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла.

б) Умение договариваться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе, распределяя работу по способу общего и совместного труда.

4. Трудовые понятия.

а) Полная самостоятельность в самообслуживании, привычка заботиться о своем здоровье, чистоте тела и одежды, умение привести одежду в порядок.

а) Субъективная позиция в хозяйственно – бытовом труде, повседневное выполнение элементарных трудовых обязанностей.

б) Использование умений ручного труда в повседневной жизни детского сада и семьи, постепенный переход к проявлениям творчества.

в) Освоение общетрудовых умений, обеспечивающих культуру труда на всех этапах трудового процесса – от целеполагания до получения результата и уборки рабочего места.

г) Освоение специальных трудовых умений и способов самоконтроля для работы с различными материалами и простейшими инструментами сгибать бумагу в разных направлениях, делать надрезы, склеивать, использовать выкройки, переводить рисунок на ткань и дерево, нарезать вареные овощи, пользоваться мерной посудой, пришивать пуговицы, крючки, вешалки, обшивать по контору рисунок на ткани швом «вперед иголку» и т. д.

5. Игровые умения

а) Использование трудовых умений для обогащения сюжетно – ролевых игр, наиболее полного воплощения игрового замысла.

6. Отношение к труду

а) Устойчивое проявление трудолюбия в поведении ребенка, стремление стать умелым, проявлять внимание, заботу, помощь, приобретение понимания личностной зависимости посильного труда.

б) Развитое чувство удовлетворения от хорошего и красивого выполненного дела, реализации трудового замысла; умение сопереживать в совместной трудовой деятельности со сверстниками и взрослыми.

Публикации по теме:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани»Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани» Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений. Задачи: Образовательные: • Уточнить знания о том, из чего можно вырастить.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей»Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей» Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе. «Поделки из овощей» Программные задачи: 1. Обобщить знания об овощах 2. Развивать.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

Методические рекомендации по подготовке танца «Матрешки» для детей второй группы раннего возраста Всегда приятно порадовать родителей хорошим музыкальным поздравлением. Хочу поделиться, как это можно сделать с воспитанниками 2 группы.

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики у детей Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить.

Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольниковНетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников. Желание и умение трудиться нужно закладывать в ребенке еще с дошкольного.

Проект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группеПроект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группе Цель: Воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей старшего.

Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе»Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе» Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей природе субботник. «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по трудовому воспитанию детей старшей группы
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 20:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по трудовому воспитанию детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Крымова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД