МААМ-картинки

Методические рекомендации родителям дошкольников по профилактике вредных привычек у детей

Елена Александрова
Методические рекомендации родителям дошкольников по профилактике вредных привычек у детей

Вредные привычки и их последствия – это тема, которая все больше волнует и тревожит наше общество. Наиболее активно поднимают ее люди, которые имеют непосредственное отношение к воспитанию и охране здоровья подрастающего поколения.

Вредными считаются те привычки, которые мешают человеку жить полноценной жизнью, не дают ему возможности реализовать себя как личность. Иметь их – это значит всегда идти по пути наименьшего сопротивления, что, конечно, гораздо проще, чем добиваться хорошего, преодолевая множество преград и делая усилия над собой. В человеческом багаже немало вредных привычек, но среди них есть пристрастия особые: пагубная тяга к алкоголю, курению, токсическим веществам, наркотикам.

Публикация «Методические рекомендации родителям дошкольников по профилактике вредных привычек у детей» размещена в разделах

В настоящее время без организации профилактической работы невозможно добиться позитивных результатов в решении проблемы вредных привычек. Сегодня профилактика вредных привычек становится одной из важнейших социальных задач общества, решение которых стоит особо остро.

Для ребёнка самый действенный образец в жизни - это его родители. Современные исследования свидетельствуют, что уже в начальной школе дети неплохо осведомлены в отношении одурманивающих веществ. Они неплохо представляют и то, как действуют никотин и алкоголь на организм человека, даже если личного опыта использования этих одурманивающих веществ у них нет. Эта информативность детей носит довольно противоречивый характер. С одной стороны, школьники знают, что употребление алкоголя, курение, а тем более наркотики опасны для здоровья человека.

С другой стороны, они чуть ли не ежедневно являются свидетелями сцен, демонстрирующих привлекательность одурманивающих веществ или во всяком случае их «безвредность»: яркая реклама пива по телевизору, праздничное застолье дома, запоминающиеся герои кинофильмов с дымящейся сигаретой. В сознании ребенка возникает так называемый когнитивный (информационный) диссонанс — одновременное присутствие противоречивых сведений об одурманивающих веществах. Именно этот когнитивный диссонанс является основой для возникновения любопытства к курению, алкоголю.

Ребенку становится интересно: так что же на самом деле происходит? Опасно или не очень курение, алкоголь? Многие дети говорят о том, что хотели бы попробовать покурить, не прочь выпить немного пива.

Сегодня возраст начала наркотизма постепенно снижается. Есть дети уже в 6-7 лет, попробовавшие спиртные напитки за праздничным столом или вместе с приятелями тайком покуривающие в укромном месте. Существует убедительное доказательство того, что чем раньше ребенок знакомится с одурманивающими веществами, тем выше риск, что в более «зрелом» возрасте у него возникнет пристрастие к ним.

Родителям необходимо быть очень внимательным к своему ребенку. Если у него возникают проблемы с учебой, во взаимоотношениях со сверстниками, надо их незамедлительно решать, не откладывая на завтра. Нельзя допустить, чтобы у ребенка сформировался комплекс неполноценности, который может привести тому, что он будет искать любые возможности, чтобы компенсировать позицию отстающего. Тут все способы «хороши», в том числе и попытки продемонстрировать свою самостоятельность, взрослость, пробуя сигареты или алкоголь.

Наиболее типичной схемой поведения школьников является реакция имитации, или подражания. Дети часто, играя, копируют черты человека, который для них является авторитетом. Как правило, это люди старшие по возрасту. А поскольку взрослых ребенок видит часто с сигаретой, то и воспринимает курение как атрибут взрослой жизни. В этом возрасте безусловным авторитетом для ребенка являются его родители. Не случайно в семьях, где есть курильщики, дети раньше приобщаются к пагубной привычке. Зачастую родители (папы, да и мамы) даже не пытаются прекратить курить в присутствии ребенка. А дети оценивают ситуацию таким образом: если родители курят, ничего страшного в этом нет.

Что делать родителям, если они узнали, что ребенок пробовал курить?

Психологи советуют не делать необдуманных поступков, не паниковать. Некоторые родители предпочитают дать ребенку несколько некачественных сигарет: «Пусть сразу выкурит столько, сколько сможет». Только вот за последствия такого «учения» никто не отвечает.

Самое главное — поговорите с ребенком «по душам», попытайтесь понять, почему он решил закурить. Очень важна при этом доверительная атмосфера разговора.

Нелишне будет напомнить родителям об опасности пассивного курения. Если в семье кто-то из родителей курит, то страдают от этого все члены семьи. Плохой сон, раздражительность, плаксивость — это все реакции детского организма на табачный дым. Важно научить ребенка правильному поведению в присутствии курящих людей. Объясните ребенку, что если кто-то из его домашних курит, ему это делать ни в коем случае нельзя. Дайте понять, что у взрослых есть плохие привычки, например, курение, а вот избавиться от них очень непросто.

Алкоголь

Родители должны осознавать, что даже самая незначительная, с точки зрения взрослого человека, доза спиртного может вызвать у ребенка рвоту, тошноту, головную боль и другие негативные реакции.

Очень опасны и психологические последствия таких родительских экспериментов — в сознании ребенка снимается внутреннее табу на употребление алкоголя. Такая форма поведения автоматически переходит в разряд разрешенных, ведь алкоголь попробовать разрешили родители.

Совместные праздники с участием детей ни в коем случае не должны превращаться в пьяные посиделки. Взрослый в состоянии опьянения, да еще близкий знакомый — совершенно недопустимое зрелище для ребенка.

Семья способна сформировать у ребенка устойчивость к пагубным привычкам, но вместе с тем необдуманная, безответственная позиция родителей вполне может спровоцировать возникновение пагубного пристрастия.

Семейная профилактика вредных привычек у детей сводится, прежде всего, не столько к беседам об опасности одурманивающих веществ, сколько к формированию у них свойств и качеств, обеспечивающих успешную социальную адаптацию, дающих детям возможность решать возникающие проблемы и реализовать свои потребности без помощи наркотизации. Формирование у детей культуры здоровья - важнейшая задача родителей.

Что делать родителям, чтобы помочь ребенку не попасть в беду:

Чаще завтракайте, обедайте, ужинайте всей семьей.

Организовывайте семейные поездки, которых дети ждали бы с нетерпением.

Поощряйте детей к выражению своих чувств (злость, грусть, радость и др.) и не заставляйте их скрывать.

Больше доверяйте своим детям.

Не заставляйте детей чувствовать, что их ошибки неисправимы.

Никогда не угрожайтё детям: «Если ты когда-нибудь попробуешь курить, то я не буду тебя любить и откажусь от тебя!»

Чаще давайте возможность детям принимать самостоятельные решения.

Внимательно слушайте то, что говорят ваши дети.

Никогда не наказывайте детей в присутствии других и чаще хвалите их, чтобы укрепить хорошее поведение.

Будет ли сформирована привычка, во многом зависит от нас взрослых, в первую очередь, насколько мы выберем правильную позицию по отношению к ребенку. В благополучной семье, где царит любовь, понимание и гармоничные отношения между родителями и детьми, дети, как правило, не имеют вредных привычек.

Взрослый должен собой положительный пример. И отвечать за себя и свои поступки, а значит, должен взять ответственность за здоровье и судьбу своего ребенка.

Семейная профилактика оказывается тесно связанной с другими аспектами воспитания и в конечном итоге сводится к формированию у ребёнка культуры жизни, потребности и умения в самореализации, способности гармонично строить свои отношения с окружающим миром. Эти качества способны стать надёжными внутренними барьерами для ребёнка, предотвращающими многие беды, в том числе и «дружбу» с одурманивающими веществами.

Тесный внутренний контакт с ребенком, нежное и последовательное руководство его действиями, неослабное внимание родителей к ребенку, разнообразные занятия и соответствующая возрасту детей требовательность к ним - это лучшая профилактика возможных вредных привычек, равно как и терапия, предотвращающая их появление или устраняющая их.

Публикации по теме:

«Как уберечь наших детей от вредных привычек?» Родительское собрание в начальной школе«Как уберечь наших детей от вредных привычек?» Родительское собрание в начальной школе Предлагаю материал для подготовки и проведения родительского собрания в школе по одной из актуальных проблем. Использовала рисунки и плакаты,.

Фотоотчёт об участии учеников 3 класса в общешкольной акции «Мы без вредных привычек!»Фотоотчёт об участии учеников 3 класса в общешкольной акции «Мы без вредных привычек!» На этой неделе в нашей школе проходила акция "Мы без вредных привычек!" Мои третьеклассники с удовольствием приняли в ней участие.

Ягодотерапия для дошколят. Рекомендации родителям дошкольниковЯгодотерапия для дошколят. Рекомендации родителям дошкольников «Ягодотерапия для дошколят»Рекомендации родителям дошкольников. Лето для детей - время игр и веселья, а это требует серьезных затрат энергии.

Классный час «Мы за мир без вредных привычек» для 8–9 класса Классный час «Мы за мир без вредных привычек» (8-9 класс) Девиз классного часа: Без вредных привычек по жизни иди, Здоровье свое и других.

Профилактика вредных привычек. Конспект беседы «О вреде курения»Профилактика вредных привычек. Конспект беседы «О вреде курения» Профилактика вредных привычек. Конспект беседы «О вреде курения» Цель: формирование отрицательного отношения к курению. Задачи: Образовательные:.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Методические рекомендации родителям на май во второй младшей группе по теме «Этот День Победы» и «Моя малая Родина»Методические рекомендации родителям на май во второй младшей группе по теме «Этот День Победы» и «Моя малая Родина» Сидим дома. Методические рекомендации для родителей на неделю (06.05.2020 – 08.05.2020) во 2 младшей группе Тема недели «Этот День победы…».

Рекомендации по профилактике плоскостопия у детейРекомендации по профилактике плоскостопия у детей РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ Плоскостопие – распространенное заболевание опорно - двигательного аппарата, выражающееся.

Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников»Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников» Штриховка – это очень полезное упражнение для детей, которое развивает мелкую моторику руки, речь и наглядно - образное мышление. Для штриховки.

Сценарий семейного мероприятия в ДЮЦ по профилактике вредных привычек у подростков «Здоров будешь — все добудешь!» Познавательное мероприятие «Здоров будешь - все добудешь!» Цель 1. Воспитание у обучающихся ответственности за свое здоровье, устойчивого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации родителям дошкольников по профилактике вредных привычек у детей
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 07:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД