МААМ-картинки

Методические рекомендации «Трудовое воспитание дошкольников»

Елена Ческидова
Методические рекомендации «Трудовое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Труд – это носитель и база человеческой культуры –

эстетической, познавательной, нравственной.

Цельвоспитание интереса и эмоционально-

положительного отношения к труду.

Задачи

1. Стимулирование переживания ребенком радости труда на всех этапах осуществления трудового процесса.

Публикация «Методические рекомендации „Трудовое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

2. Воспитание личностных качеств: эмпатии,творческой самостоятельности, трудового усилия.

3. Формирование способности к труду:

--овладение системой знаний о трудовой деятельности

-- формирование трудовых умений и навыков.

4. Приобщение дошкольников к труду взрослых.

Условия организациитрудовой деятельности в ДОУ

1. Достаточное количество оборудования, соответствующего

возрасту детей.

2. Отношение взрослых к трудовой деятельности как важному

процессу (труд ради труда проводиться не должен).

3. Умелое руководство трудом:

--- расположить ребенка к труду:

--- сделать его добровольным участником трудового

процесса:

--- стимулировать инициативу, творчество, уверенность

в своих силах.

Своеобразие детского труда

1. Ребенок не создает в своем труде общественно –

значимых материальных ценностей.

2. Близость к игре.

3. Предполагает участие и помощь взрослого.

Виды труда

1. Самообслуживание – необходимо для независимости

(от воспитателя, взрослых)

2. Хозяйственно бытовой - труд взрослых, но доступных

для ребенка (уборка, стирка, приготовление пищи).

3. Труд в природе – вводится со ср. гр., дети должны

видеть необходимость труда (одно растение опрыскать,

другое протирать тряпочкой и т. д.)

4. Ручной труд – все, что в силах ребенка.

Планируется ввести умственный труд.

Формы организации трудовой деятельности. (Нечаева В. Г.)

1. Поручение – только тогда, когда ребенок сам может

выполнить задание.

2. Дежурство – вводится со ср. гр., зависит от навыков

детей (можно и с 1,2 мл. гр.)

--1 ребенок обслуживает один стол, сколько столов,

столько дежурных.

-- во 2 половине года вводится второй вид дежурства

(по занятиям)

-- в ст. гр. во 2 половине года добавляется дежурство по

уголку природы.

3. Коллективный труд – 3 вида:

--- Общий труд – такая организация детей, при которой

при общей цели каждый ребенок выполняет работу

от начала до конца.

--- Совместный или пооперационный труд – при

общей цели каждый ребенок выполняет часть работы,

передавая результат своего труда другому. Результат

труда зависит от качества работы каждого.

--- Коллективный труд – дети наряду с трудовыми

решают и нравственные задачи (договариваются

о разделении труда, помогают друг другу).

Необходимо научить детей работать в звеньях.

Диагностика уровня сформированности навыков дежурства (подгот. гр.)

Сентябрь

Дата

Ф. И. ребенка 1 2 3 4 5

1. ,

По столовой -

По занятиям +

По уголку природы -

2.,

Руководство трудом.

1. Подготовка воспитателя:

• определение воспитательно – образовательной задачи

• подбор участников работы

• выбор формы организации труда

• создание условий

2. Постановка цели, мотивировка и планирование работы

• пример плана воспитателя

• планирование по вопросам

• планирование – рассказ

• самостоятельное планирование

3. Место воспитателя в ходе труда:

• участник

• помощник

• контролер

4. Оценка деятельности:

• отношение к труду

• отношение друг к другу

• отношение к материалам и инструментам

• степень самостоятельности

• полученный результат, его качество

Роль родителей в трудовом воспитании дошкольников

За последние годы разработано очень много ярких и интересных форм работы с родителями но целесообразно проводить её в двух формах – устной и письменной.

Преимущества личностно -ориентированного общения хорошо известны всем. Поэтому считаем подчеркнуть преимущества письменной формы.

• Во-первых: общение только в устной форме требует много времени.

• Во-вторых: родители не всегда в состоянии удержать в памяти всю информацию, полученную от специалистов ДОУ и к одному и тому же разговору иногда приходится возвращаться не один раз.

• И в-третьих: для того, что бы родители смогли осмыслить полученные рекомендации и следовать им, их нужно вначале убедить в необходимости этого, предложить определённый алгоритм действий, вооружить памяткой, которая позволит осуществлять эти действия последовательно и точно.

Так, предоставление родителям определённой информации (требование к одежде ребёнка, выполнение режима дня в семье, культурно-гигиенические навыки и т. п.) избавляет дошкольных работников от необходимости давления на них и вместе с тем помогает правильно решать важные задачи, связанные с ребёнком.

Разного вида памятки, рекомендации в адрес родителей, предлагаемые им в письменной форме, лишь дополняют содержательное общение, а не подменяют его.

Объединить родителей и привлечь их к сотрудничеству в решении воспитательных задач в трудовой деятельности детей, для этого необходимо использовать наиболее оптимальные формы работы с родителями:

1. Совместные выставки поделок и рисунков детей и родителей по сезонам:

• «Осень дивная»

• «Зимушка хрустальная»

• «Как мы маме помогаем»

2. Совместное с родителями сооружение зимних построек.

3. Благоустройство территории (субботники совместно с родителями и детьми).

4. Встречи с интересными людьми («Все профессии важны…»)

5. Родительские собрания - создание условий в ДОУ для реализации ребёнка в трудовой деятельности.

6. Трудовой уголок для родителей «Роль семьи в трудовом воспитании дошкольника».

7. Стенгазеты, фотоальбомы, папки-передвижки и другой наглядно-информационный материал.

Требования к наглядной информации для родителей

Может включать в себя следующее:

• Визитную карточку учреждения с указаниями направлений его деятельности и программы работы, дополнительных услуг и т. п.

• Информацию о достижениях (дипломы, грамоты и другие награды, как сотрудников, так и детей, в том числе и выпускников).

• Права и обязанности родителей (краткие выдержки из нормативно-правовых документов).

• График работы сотрудников с детьми и родителями с указанием ФИО сотрудника, его почётных званий, наград и т. д.

Публикации по теме:

Презентация на тему «Помогаем каждый день, ведь трудиться нам не лень!» Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных.

Презентация «Трудовое воспитание в ДОУ» «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Трудовое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 11:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации «Трудовое воспитание дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ческидова (УИ 298796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД