Меньшикова Людмила Викторовна
Методические указания для развития речи к картине для детей второй младшей группы «Помогаем товарищу»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические задачи: Расширять активный словарь детей, закрепить названия цвета, формы, принадлежности предметов, действий. Научить детей видеть, понимать и выражать словами взаимоотношения изображенных на картине персонаже, их состояния, чувства (помогает и т. д.)
Содержание картины : Дети играют с башенками из колец. За столом сидит девочка, перед ней красная башенка (или другого цвета, собранная неправильно. Она собирает другую башенку – синюю (или другого цвета). Три кольца уже одеты на стержень, следующее по величине кольцо в руке у девочке, остальные лежат на столе. Мальчик собирал башенку из разноцветных колец и рассыпал её. Кольца упали на пол. Второй мальчик, стоя на коленях, поднимает кольца и подает их товарищу.
Публикация «Методические указания для развития речи к картине для детей второй младшей группы „Помогаем товарищу“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Словарь: собирает, подает, башенка, кольца, помогает, рассыпал.
Примерное содержание занятия
Показывается картина. Воспитатель спрашивает детей, что нарисовано на картине, с какими игрушками играют дети (с башенками, какого цвета башенки, просит показать их. После того как дети назовут всех персонажей и их действия, надо привлечь внимание детей к игре девочки.
Воспитатель: «Посмотрите, как играет девочка. Назовём её Катей. Сколько у Кати башенок? (Две.) Посмотрите на красную башенку и скажите, правильно ли собрала её Катя».
Просит одного из детей подойти и показать красную башенку, спрашивает, почему она не такая ровная, как эта? Дети сравнивают и отвечают. Уточнив с детьми, что на картине башенка собрана неправильно, воспитательница убирает игрушку, просит показать детей самое большое красное кольцо (в середине башенки). Говорит: Катя ошиблась, надо было сначала надеть самое большое, тогда башенка будет ровной. А теперь посмотрим, как Катя одевает синюю башенку». Воспитательница вызывает одного ребенка и просит показать синюю башенку, большое кольцо, сосчитать, сколько колечек Катя надела на палочку, показать колечко. Другой ребенок показывает и считает синие кольца, лежащие на столе. Остальные дети уточняют, поправляют ответы товарищей.
После этого воспитательница обращает внимание детей на мальчика, который, который собирает разноцветную башенку, и спрашивает: «Почему на палочке у мальчика нет колец? Где же они? (Сережа рассыпал башенку). Кто ему помогает? Что делает другой мальчик? (Помогает собирать колечки.)» Воспитатель формулирует вопрос так, чтобы в ответе детей повторялись слова : «собирает», «подает», «помогает». В заключение занятия можно попросить детей назвать цвет каждого кольца, лежащего на полу, и сказать, что у мальчика была башенка из колец, разных по цвету, - разноцветная.
После занятия дети могут поиграть с башенками.