Приложение МААМ

Методические указания для развития речи к картине для детей второй младшей группы «Помогаем товарищу»

Меньшикова Людмила Викторовна
Методические указания для развития речи к картине для детей второй младшей группы «Помогаем товарищу»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогические задачи: Расширять активный словарь детей, закрепить названия цвета, формы, принадлежности предметов, действий. Научить детей видеть, понимать и выражать словами взаимоотношения изображенных на картине персонаже, их состояния, чувства (помогает и т. д.)

Содержание картины : Дети играют с башенками из колец. За столом сидит девочка, перед ней красная башенка (или другого цвета, собранная неправильно. Она собирает другую башенку – синюю (или другого цвета). Три кольца уже одеты на стержень, следующее по величине кольцо в руке у девочке, остальные лежат на столе. Мальчик собирал башенку из разноцветных колец и рассыпал её. Кольца упали на пол. Второй мальчик, стоя на коленях, поднимает кольца и подает их товарищу.

Публикация «Методические указания для развития речи к картине для детей второй младшей группы „Помогаем товарищу“» размещена в разделах

Словарь: собирает, подает, башенка, кольца, помогает, рассыпал.

Примерное содержание занятия

Показывается картина. Воспитатель спрашивает детей, что нарисовано на картине, с какими игрушками играют дети (с башенками, какого цвета башенки, просит показать их. После того как дети назовут всех персонажей и их действия, надо привлечь внимание детей к игре девочки.

Воспитатель: «Посмотрите, как играет девочка. Назовём её Катей. Сколько у Кати башенок? (Две.) Посмотрите на красную башенку и скажите, правильно ли собрала её Катя».

Просит одного из детей подойти и показать красную башенку, спрашивает, почему она не такая ровная, как эта? Дети сравнивают и отвечают. Уточнив с детьми, что на картине башенка собрана неправильно, воспитательница убирает игрушку, просит показать детей самое большое красное кольцо (в середине башенки). Говорит: Катя ошиблась, надо было сначала надеть самое большое, тогда башенка будет ровной. А теперь посмотрим, как Катя одевает синюю башенку». Воспитательница вызывает одного ребенка и просит показать синюю башенку, большое кольцо, сосчитать, сколько колечек Катя надела на палочку, показать колечко. Другой ребенок показывает и считает синие кольца, лежащие на столе. Остальные дети уточняют, поправляют ответы товарищей.

После этого воспитательница обращает внимание детей на мальчика, который, который собирает разноцветную башенку, и спрашивает: «Почему на палочке у мальчика нет колец? Где же они? (Сережа рассыпал башенку). Кто ему помогает? Что делает другой мальчик? (Помогает собирать колечки.)» Воспитатель формулирует вопрос так, чтобы в ответе детей повторялись слова : «собирает», «подает», «помогает». В заключение занятия можно попросить детей назвать цвет каждого кольца, лежащего на полу, и сказать, что у мальчика была башенка из колец, разных по цвету, - разноцветная.

После занятия дети могут поиграть с башенками.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с липучками для детей группы раннего развития и второй младшей группы Идеи развивающих игр своими руками для детей от 1 года. Работаем над мелкой моторикой, усидчивостью, развитием речи. Затраты минимальны,.

Конспект НОД для второй младшей группы «Помогаем животным» Помогаем животным Программные задачи: Расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных. Побуждать детей действовать в соответствии.

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Подвижные игры как способ укрепления здоровья и развития детей» Консультация для родителей детей второй младшей группы. Подвижные игры как способ укрепления здоровья и развития детей. Составила: Кузьмина.

Консультация для родителей «Развитие речи детей второй младшей группы» Консультация для родителей «Развитие речи детей второй младшей группы» Четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному.

Консультация для родителей «Развитие речи детей второй младшей группы» Подготовила: воспитатель II младшей группы Дреняева Ирина Николаевна. Четвёртый год жизни - это переход из раннего детства к дошкольному.

Консультация для воспитателей «Методические принципы развития речи, игра и игрушка как средства их реализации» Консультация для воспитателей. Автор: Роо Галина Сергеевна Методические принципы развития речи, игра и игрушка как средства их реализации.

Консультация для воспитателей «Методические технологии развития связной речи у дошкольников» Консультация для воспитателей Методические технологии развития связной речи у дошкольников Умение составлять простейшие, но интересные по.

Методические указания для игр в водеМетодические указания для игр в воде Игра "Хоровод" Мы идем, идем, идем. Хоровод ведем. Сосчитаем до пяти, ну попробуй нас найти. Дети в слух проговаривают слова и ходят.

Методические указания по развитию гибкости 1. Общая гибкость приобретается в процессе выполнения многочисленных и разнохарактерных упражнений, направленных на всестороннее физическое.

НОД по развитию речи «Зимние сюрпризы» для детей второй младшей группы НОД по развитию речи на тему «Зимние сюрпризы»,для 2 младшей группы. Воспитатель: Смольская Н. АЦельРасширять кругозор детей. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические указания для развития речи к картине для детей второй младшей группы «Помогаем товарищу»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 11:00
+69Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические указания для развития речи к картине для детей второй младшей группы «Помогаем товарищу»» (включая файлы) размещена пользователем Меньшикова Людмила Викторовна (УИ 368406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД