Папки-передвижки

Методический материал по организации тематического контроля в группах раннего возраста

Ольга Потриденная
Методический материал по организации тематического контроля в группах раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Целью тематического контроля является : изучение выполнения основной общеобразовательной программы по конкретным разделам.

В ходе тематического контроля устанавливается :

1. как выполняются нормативные документы

2. как идет работа по решению задач годового плана

3. как устраняются выявленные за прошедший год недочеты в образовательной работе

4. насколько эффективно воспитатели используют:

a. рекомендации консультаций, семинаров, семинаров-практикумов;

b. лучший опыт, представленный на открытых просмотрах.

Публикация «Методический материал по организации тематического контроля в группах раннего возраста» размещена в разделах

План тематического контроля доводится до сведения воспитателей, это побуждает их к самоанализу и самооценке своего труда, к самостоятельному поиску и выбору правильных направлений в работе. Этот вид контроля позволяет мобилизовать внимание коллектива на решение определенных задач, которые решаются недостаточно успешно. Итоги тематического контроля по состоянию работы по годовым задачам в детском саду обсуждаются на педагогическом совете, документ – аналитическая справка.

Подготовка тематического контроля состоит из нескольких важных этапов:

1. целеполагание тематического контроля. Руководитель должен ясно представить и четко сформулировать, какие результаты должны быть получены по итогам тематического контроля. Эти результаты могут быть связаны с улучшением учебно-воспитательного процесса, ростом профессионального мастерства педагогов, созданием условий для развития опыта лучших воспитателей, укреплением связей с родителями и т. п.

2. составление руководства тематическим контролем. Руководство составляется с учетом специфики ДОУ и результатов работы по выбранной теме в предшествующие годы. Лучше всего взять конкретный раздел программы детского сада и выделить в нем то общее, что в первую очередь важно для всех возрастных групп. Надо добросовестно поработать с программой, обратить особое внимание на то, что идет усложнение раздела программы в зависимости от возраста детей, подобрать и изучить все соответствующие методические рекомендации, инструкции, приказы вышестоящих органов. От того, насколько продуманным и содержательным будет руководство тематическим контролем, зависит глубина изучения вопроса. Руководство необходимо представить воспитателям за две недели до начала проверки, разъяснить, какие вопросы, и в каком порядке будут изучаться, в чем смысл и каково значение тематического контроля для совершенствования работы детского сада. Старший воспитатель детского сада обязан оказать всю необходимую помощь воспитателям в подготовке к тематическому контролю. Экземпляр плана контроля должен находиться в методическом кабинете и быть доступным для каждого воспитателя в любой момент.

План тематического контроля

«Социально-нравственное, эмоциональное развитие»

Цель: оценка состояния воспитательно-образовательной работы по теме.

Срок проведения с " " по " " 20 г.

Содержание контроля Методика организации контроля

Выявить уровень социальной компетентности:

• овладение социальными формами общения (неречевыми и речевыми);

• формирование базисного доверия к миру;

• овладение социальными формами общения с взрослыми сверстниками

1. Анализ совместной деятельности - драматизации по русским народным сказкам, например: «Снегурочка и лиса», «Упрямые козы». Или занятия - инсценировки, например: Ел. Благинина «Посидим в тишине», «Научу обуваться братца» и т. д.

2. Дидактические игры-занятия,

например: «Чей голос?», «На прогулку», «Поручения», «Делай сам», «Перепрыгни через ров», «Ветер», «Кто как кричит», «По реке плывет кораблик» и т. д.

3. Дидактические игры, например: «Азбука

настроений», «Станем в круг», «Угадай, кто

это?», «Кто веселый, а кто грустный», «Забавные гномы», «Зайка-зайка попляши».

4. Рассматривание картинок, иллюстраций на различные эмоциональные состояния ( наборы картинок: люди, птицы, животные).

5. Наблюдения за игровыми действиями в процессе самостоятельной игровой деятельности и поддержка ее результатов (положительная самооценка, уверенность в своих возможностях, доброжелательное отношение к партнерам по игре и т. д.).

6. Анализ результатов диагностики нервно-психического развития детей (по методике К. Л. Печоры) на возрастной период

Знание воспитателями программы по теме. Анализ методов, приемов и форм работы с детьми

Собеседование с воспитателями по программе на основе анализа (вопросники, перфокарты, анкеты и т. д.).

\

• Анализ проведения совместной деятельности воспитателем.

• Анализ проведения индивидуальной работы с детьми.

• Анализ самостоятельных игровых действий.

• Анализ работы воспитателя с детьми в 1-й и 2-й половинах дня.

• Анализ самообразования воспитателя.

• Анализ работы воспитателя с родителями

Система планирования работы с детьми

Анализ календарных планов работы за квартал: выполнение всех режимных процессов, занятия, наблюдения, посильные трудовые поручения, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность, игровые действия, игры

Оценка условий для правильной организации и проведению работы :

• В группе;

• В методическом кабинете;

• В учреждении

Посещение групп.

Анализ предметно-развивающей игровой среды в группе :

• разнообразного игрового материала и дидактических игрушек для разнообразной деятельности детей, к русским народным сказкам, атрибутики к играм;

• картинок с изображением лиц людей с разными настроениями, иллюстраций к произведениям, пиктограмм на эмоциональные состояния (мужчина, женщина, птицы, животные с веселыми и грустными эмоциональными состояниями;

• альбомов с фотографиями детей с любимой игрушкой, домашними животными, родителями;

• детской художественной литературы по сказкам, устному народному творчеству, произведениям по программе;

• кукольных театров

Оценка работы с родителями

• Анализ анкетирования;

• Анализ планов;

• Анализ наглядной агитации по данному направлению;

• Анализ индивидуального собеседования с родителями;

• Посещение родительских собраний, открытых занятий

План тематического контроля

«Познавательное развитие»

Цель: оценка состояния образовательной работы по теме.

Срок проведения с " " по " " 20 г.

Проверку проводила:

Содержание контроля Методика организации контроля

Конструирование. Сенсорное развитие:

• выявить уровень сенсорного развития детей по отличию предметов по форме, величине, цвету;

• конструктивные навыки в соответствии с программой

1. Совместная деятельность с дидактическими пособиями, строительным материалом : наборы конструктивных материалов различной величины, цвета, формы (кирпичиков, кубиков, пластин,

брусков, машин различной величины, кукол, наборы игрушечных животных и т. д.)

2. Специальные игры на различение цвета, формы, величины предметов, например:

«Дороги для машин», «Заборы», «Загородки», «Мосты», «Мебель для кукол»

3. Наблюдения за игровыми действиями в

процессе самостоятельной игровой деятельности

Публикации по теме:

Презентация для старших воспитателей ДОУ «Тематический контроль в ДОУ» (2) Контроль в дошкольном учреждении – это система наблюдений и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам.

Тематический контроль в ДОУ .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методический материал по организации тематического контроля в группах раннего возраста
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 17:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методический материал по организации тематического контроля в группах раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Потриденная (УИ 154094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД