МААМ-картинки

Методический семинар «Формирование сенсорного восприятия с использованием ИКТ»

Татьяна Куныгина
Методический семинар «Формирование сенсорного восприятия с использованием ИКТ»
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование сенсорного восприятия у детей с ОВЗ с использованием ИКТ»

В дошкольном возрасте непосредственное, чувственное познание – основной источник знаний об окружающем. Очень важно заботиться о формировании у детей представлений о предметах и вещах, о существовании их сенсорного опыта.

Сенсорное развитие детей с ЗПР значительно отстает по срокам формирования, проходит неравномерно и имеет свои особенности: они испытывают трудности в обследовании предметов, выделении нужных свойств, в обозначении этих свойств, словом. Процессы восприятия у них замедленны, недостаточно избирательны, часто фрагментарны и не обобщены. Недостаточность процессов восприятия задерживает развитие всей познавательной деятельности ребенка.

Публикация «Методический семинар „Формирование сенсорного восприятия с использованием ИКТ“» размещена в разделах

Актуальность – на слайде.

Таким образом, тема формирования и развития сенсорного восприятия занимает немаловажную роль в познавательном развитии детей с ЗПР.

Для примера я взяла тему формирование представлений о величине предметов, а именно формирование и закрепление понятий узкий – широкий (уже, шире).

Так как в теме моего выступления звучит аббревиатура ИКТ, подразумевается здесь использование интерактивных игр. За основу я взяла игры по развитию зрительных способностей разработанной Самарским институтом коррекционной педагогики, а в частности Ремезовой и Буковцовой. Эта развивающая программа была разработана для детей с нарушение зрения, но мы её адаптировали под детей с ЗПР, а именно – используем в работе только первоначальные этапы (игры).

Полностью, разумеется, эта замечательная программа не может заменить весь процесс формирования сенсорных представлений, но сыграть роль мотивационного и поощрительного стимула – вполне.

Но начнем по порядку.

Формирование сенсорного восприятия проходит по определенному плану, можно сказать, поэтапно.

В самом начале, мы подбираем такой дидактический материал, предметы, которые бы отличались друг от друга только одним признаком. Причем этот признак должен выступать контрастно. – мы использовали браслеты, одного цвета, одного материала – которые сопровождали детей в течение одной недели. (рассказать про браслеты)

Уточнение или формирование признака должно проходить на раздаточном материале, натуральных предметах, причем таких, у которых этот признак рельефно выступает и по которому эти предметы отличаются друг от друга (все остальные признаки одинаковы). Например, широкая и узкая линейка (длина, толщина одинаковы). Мы использовали шарфы, линейки, коробки из под карандашей (различные по ширине).

Затем к подбираемому материалу добавляется ещё несколько признаков, например различный цвет и уже закрепленное понятие (длина). Используется наглядность с предметными изображениями.

Использовать практическую деятельность - Детям предлагается раскрасить ( например: раскрась узкий шарф синим цветом, а широкий – красным, вырезать узкую и широкую полоски из бумаги и, например, выложить забор.

Очень важно научить учащихся сравнивать предметы, прикладывая их друг к другу или накладывая один на другой. – метод приложения и наложения.

Не менее важно, я считаю, необходимо создать такую жизненную ситуацию, благодаря которой дети поняли бы, что перед ними предметы, разные по размерам, и что этот признак надо учитывать при решении конкретной жизненной задачи. Например, река, два моста – узкий и широкий. По какому мосту поедет грузовая машина? Конечно по широкому, так как если она поедет по узкому мосту, то она упадет и водитель и машина утонут.

И, наконец, все полученные знания мы закрепляем посредством интерактивной игры, соблюдая, конечно, охранительный режим.

Я использую компьютер только в индивидуальной работе с детьми.

Они уже знают, что в конце недели они будут закреплять пройденный материал либо с использованием интерактивных игр, либо интерактивных презентации.

Прогресс не стоит на месте и мы, педагоги, должны приспосабливаться к этим условиям, к новым девайсам и гаджетам. Но всё в пределах разумного.

Немного о программе – играх.

Можно запустить игру и показать.

Можно показать видео

При использовании данной технологии :

• Повышается мотивация детей, все упражнения выполняются в занимательной и игровой форме, а известно что для детей с ОВЗ характерны быстрая утомляемость и истощаемость.

• Отсутствие необходимости в изготовлении большого количества раздаточного материала;

• Повышается эффективность обучения, уменьшается время выполнения заданий.

• Научают детей работать по образцу, способствуют развитию наблюдательности;

• Может быть использовано как средство педагогической диагностики.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Договори словечко» («Ёлочка»). Игра-шутка на формирование фонематического восприятия. Классическими задачами формирования фонематического восприятия являются: - узнавание неречевых звуков; - различение высоты, силы, тембра.

Развитие сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ "Развитие сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ" Цель: создание условий для сенсорного воспитания детей.

Дидактическая игра как средство развития сенсорного восприятия Дидактическая игра как средство развития сенсорного восприятия. Воспитатель: Урусова. Н. С. город. Подпорожье. Дошкольный возраст – это.

Развитие сенсорного восприятия детей дошкольного возраста через дидактические игры Пояснительная записка: Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов:.

Методический семинар «Конструирование как средство развития личности ребенка дошкольника». Методический семинар «Конструирование как средство развития личности ребенка дошкольника». Автор: Осипова М. В., воспитатель МАДОУ «Детский.

Методический семинар на конкурс «Учитель года-2017» в номинации «Воспитатель года-2017» Методический семинар на конкурс в номинации «Воспитатель года» Добрый день уважаемые члены жюри, коллеги. Прозвенит будильник рано, поднимусь.

Методический семинар «Современный подход к экологическому воспитанию дошкольников» Экологическое воспитание дошкольников непрерывный процесс воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической.

Педагогический опыт «Формирование инициативности дошкольников с использованием ИКТ» Недавно мне задали написать педагогический опыт по теме «Формирование инициативности дошкольников с использованием информационно-коммуникативных.

Программа по развитию сенсорного восприятия детей раннего дошкольного возраста «Учимся, играя» на 2016–2017 уч. год Паспорт программы. Продолжительность программы: сентябрь – май. Тип программы: познавательно – игровой. Участники: дети ясельной группы,.

Родительское собрание «Формирование фонематического восприятия в дошкольном возрасте — залог успеха в школе» Родительское собрание в старшей группе для детей с ОНР «Формирование фонематического восприятия в дошкольном возрасте – залог успеха в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический семинар «Формирование сенсорного восприятия с использованием ИКТ»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 20:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методический семинар «Формирование сенсорного восприятия с использованием ИКТ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Куныгина (УИ 769381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД