Марина Лялюшкина
Методическое обеспечение проекта «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое обеспечение проекта «Транспорт», направленного на развитие навыков конструирования у детей подготовительной группы
Лялюшкина М. С. ,
студентка 31до группы,
специальность
44.02.01 Дошкольное образование
Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка.
Публикация «Методическое обеспечение проекта „Транспорт“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) выделяет в качестве одного из приоритетных видов активности в ДОУ детское конструирование. Конструктивная деятельность, то есть создание заранее определенного продукта из какого-либо строительного материала, позволяет стимулировать познавательное, речевое, креативное, физическое развитие ребенка и может относиться к многоплановым формам дидактической работы. Кроме того, регулярная конструктивная деятельность является немаловажным фактором в нравственном воспитании дошкольников, так как способствует формированию таких личностных качеств, как: инициативность, целеустремленность, трудолюбие, организованность.
В литературе выделяют различные виды конструирования. По способу создания моделей выделяют конструирование: по образцу, по условиям, по замыслу
Конструирование по образцу – когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).
При конструировании по условиям – образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки – большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении.
Конструирование тесно связано с игрой. Основное внимание обращается на более сложные формы обследования предметов с целью формирования обобщенных представлений о группах однородных предметов и установлении связи формы с теми функциями, которые эти предметы выполняют в жизни, а также для овладения обобщенными способами действия. Обследование направленно и на то, чтобы дети могли видеть предметы в разных пространственных положениях и представить последовательность процесса конструирования.
Значительная роль конструированию отводится в программах дошкольного образования.
Так, например, в основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (Н. Е. Веракса, говорится о том, что дошкольники в значительной степени должны научиться: освоить конструирование из строительного материала. Они свободно владеть обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализировать основные конструктивные особенности различных деталей, но и определять их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно должны подбирать необходимый материал. Они достаточно точно должны представлять себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.
Особую популярность на сегодняшний день в области образования, в том числе дошкольном, приобретают конструкторы Лего. Они активно используются во многих дошкольных образовательных учреждениях, в большинстве из них предусмотрены целые «ЛЕГО» - комнаты. Овладение Лего конструктора и его применение должно нести направленный характер. Обязательным элементом процесса обучения в образовательной и воспитательной деятельности воспитателя является наличие у него четкой стратегии применения этого конструктора.
В целом конструирование с помощью Лего может быть использовано следующим образом:
• В сюжетно-ролевых играх. Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребёнок имел предварительный замысел и мог его реализовывать, умел моделировать.
• Лего-элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие тактильного восприятия и речи, коррекцию памяти и мышления.
• Еще одно важное направление применения Лего – использование его в диагностике. Такой метод, как наблюдение за спонтанной и коллективной спонтанной игрой, индивидуальными играми дает много важной информации педагогу о проблемах, которые возникают во время игры.
Образовательная программа предполагает организацию проектной деятельности. Образовательный проект рассматривается как метод реализации целей и задач программы, в основе которого лежит переход от авторитарного руководства к равноправному взаимодействию педагога и воспитанников. Проектная технология имеет цель, процесс и результат. На этапе определения цели (очевидно, что она напрямую зависит от тематики набора Лего, определяющие сюжетную линию) важно, чтобы дети научились совмещать общие и локальные цели. В подготовительной группе процесс педагогического руководства может быть направлен на развитие у детей устойчивости внимания, умения представить замысел, условия его реализации, развивать точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус.
Таким образом, можно сделать вывод, что занятия по Лего - конструированию помогают дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. Конструктивная деятельность носит моделирующий характер и непосредственно включает детей в практику активного самостоятельного построения наглядных моделей предметного мира.
Список литературы и источников
1. Лиштван З. В. Конструирование. - М. : Владос, 2015. – 217 с.
2. Методическое пособие / сост. В. Н. Мамрова – Лего-конструирование в детском саду– Челябинск, 2014.
3. Дополнительная образовательная программа «Лего-конструирование в ДОУ» для детей дошкольного возраста 5-7 лет – 2015г.