Светлана Смирнова
Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Работая с детьми раннего и младшего возраста, наблюдая за ними, за их действиями с предметами мы поняли, что одним из главных способов познания ребёнком окружающего мира являются тактильные ощущения. Перебирая в пальцах предметы, ребёнок знакомится со свойствами и качеством этих предметов, с материалами из которых они сделаны. В. А. Сухомлинский писал «Ум ребёнка – на кончиках его пальцев». Тренировка мелкой моторики – очень важное дело, т. к. игры на тактильные ощущения развивают у детей восприятие через прикосновение и благотворно влияют на умственный потенциал ребёнка.
Публикация «Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений „Чудо-книжка для малышки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Мягкие, фетровые, тактильные, сенсорные книжки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
Было решено изготовить компактное методическое пособие включающее в себя упражнения на развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений.
. Цель данного пособия - способствовать развитию у детей зрительного, сенсорного и тактильного восприятия. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Сначала всё должно происходить под руководством взрослого, а лишь затем – самостоятельно.
Ребёнок просто водит пальчиком по изображению на странице, получая при этом тактильную информацию о предметах.
Знакомится с частями суток, явлениями природы.
Знакомится с геометрическими фигурами, формой, цветом. Учится работать с липучками.
Знакомится с явлениями окружающей жизни, транспортом. Получает начальные знания о ПДД. Учится работать с липучками и пуговицами.
Получает представление о жизни животных и птиц, среде их обитания. Учится работать с кнопками. Знакомится с цветами радуги.
пражняется в умении работать с прищепками и определять на ощупь содержимое каждой морковки.
Упражняется в умении расстёгивать и застёгивать «молнию», пуговицы и помогает гусенице пройти сквозь отверстия.
Знакомится с обитателями водоёмов. Совершенствует навык работы с кнопками, «молнией», двигающимся предметом на ленте.
Каждая страница книги имеет сбоку липучку, что позволяет, пользоваться книгой сразу нескольким детям.
Игры сделанные своими руками обладают особой энергетикой и именно поэтому они часто оказываются лучше купленных.