Методическое пособие для педагогов ДОО «Калмыцкий национально-региональный компонент в ДОО»

Казанкина Валентина Сангаджиевна
Методическое пособие для педагогов ДОО «Калмыцкий национально-региональный компонент в ДОО»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение №14

Детский сад «Герел»

Дидактическое пособие

(консультации для родителей).

«Души связующая нить»

Для музыкальных руководителей ДОО

Автор: Музыкальный руководитель

Казанкина Валентина Сангаджиевна

г. Элиста – 2020 г

Консультация для родителей.

«Эвр ннь дурта дуу ан дуулад,

Шарл ах наран х л д.

К к те гр деер,

Оньдин б д ир тн!»

Обращаюсь к «материнской поэзии»:

«КОЛЫБЕЛЬНАЯ»

Колыбельная песня - главная песня в мире; начало всех человеческих песен— самый древний природный музыкальный инструмент, с помощью которого можно передавать интонацию, чувства, переживания, настроение. Колыбельная песня несёт в себе не только успокаивающий, эмоциональный элемент, но и воспитательную, познавательную для ребёнка функцию, а также скрепляет родную, близкую душу.

В современном обществе колыбельная песня перестала быть популярна среди родителей. К великому сожалению, современные родители в большинстве случаев либо вовсе не исполняют такую песню своим детям, либо заменяют её спокойной, тихой современной музыкой в аудиозаписи. Следовательно, создаётся актуальнейшая на сегодняшний день проблема дошкольного детства: у ребёнка не формируется детская картина мира, теряется воспитательная значимость колыбельной песни.

В колыбельных содержатся ласковые слова, таким образом, с первых месяцев жизни начинается развиваться речь ребенка, накапливается словарный запас, работает фонематический слух. Ребёнок слышит родную речь с пелёнок.

Колыбельная закладывает в малыше ощущение ценности собственной личности. Ребенка в этот момент окружает светлый, почти идеальный мир, в котором царят и побеждают любовь, добро, всеобщее согласие.

Поступление в детский сад - это время оторванности от мамы и папы становится для ребенка настоящим стрессом, поэтому эти маленькие песенки напоминают детям о теплоте маминых рук,о ее голосе: Малыши, слушая или напевая и качая в этот момент куклу, вспоминают и одновременно переживают состояние мамы в момент напевания колыбельной, ведь в ней самое главное – дитя (он сам).

Авторская песня «Б в лд»

(Колыбельная.)

Музыка В. Казанкиной, слова Т. Тягиновой

Авторская песня «Б в лд»

(Колыбельная.)

Консультация для родителей.

Эпос «Джангар»

Кладезь, бесценный источник народной педагогики:

Эпосу «Джангар» не меньше тысячи лет, калмыки исполняли эпос, дополняя его и передавая из поколения в поколение, из уст в уста. Идеи эпоса сегодня подходят для возрождения и развития национальной культуры. И в век всеобщей компьютеризации, «Джангар» по-прежнему является самым ярким, любимым произведением народа, став в его сознании священным.

Эпос «Джангар – это кладезь, бесценный источник народной педагогики:

-национальных традиций и обычаев

-культуры и духовности

- народной мудрости и житейского опыта

- формирования ценностных качеств

- воспитания подрастающего поколения.

Вековые морально-этические традиции,

Принцип истины.

Принцип добра.

Принцип красоты.

«Джангар» представляет огромный интерес не только тем, что в нем рассказывается о героизме, храбрости и отваге калмыцких богатырей.

Это бесценное богатство сохранилось в памяти народа благодаря нашим предкам -сказителям, знавшим наизусть все песни о героях эпоса.

Песни на родном калмыцком языке, игры, танцы, народные сказки, малые фольклорные жанры – это то неоценимое богатство, которое способно помочь ребенку преодолеть скованность, застенчивость, стать творческой личностью.

Обычай уважения и почитания старших по возрасту, сану и родству, также широко показан в эпосе. К примеру, богатырь Кюнкян Алтн Чедж всегда садился справа и на первом месте. Когда он начинал говорить, то всё вокруг замолкало, и устанавливалась полная тишина, в которой люди внимательно слушали богатыря.

Богатырь Орчлнгн Сяяхн Мингиян был среди других самым молодым. Поэтому, обращаясь к Джангару,он говорил: «Великий мой Джангар».

С таким же почтением и уважением к Джангару обращались и все другие богатыри. Выполняли его задания всегда точно и от всей души. Перед дальней дорогой заходили во дворец Джангара, где, обязательно прикоснувшись лбом к ханскому столу, получали благословение.

Надо отметить, что богатыри и между собой были уважительны и почтительны. Друг к другу обращались только на «Вы». Смелые мужественные и благородные калмыцкие богатыри, отдававшие жизни свои во имя Родины, служат ярким примером для подражания.

Даже само слово эпоса, поэтичное и музыкальное, глубоко влияет на человека и, проникая в его душу, делает чище и благороднее.

Современная молодежь должна стремиться быть похожими

на своих далеких предков –богатырей:

*быть смелыми и отважными, помогать слабым,

*сильными и целеустремленными,

*уважать старших,

*соблюдать национальные традиции и обычаи,

*быть внимательными друг к другу,

*трудиться на благо семьи и Родины, не бояться трудностей и учиться новым *знаниям

Консультация для родителей.

«Межличностные отношения.»

В прежние годы старики, начиная разговор, расхваливали собеседника, родственников, соседей. Тем самым поднимали дух друг у друга, поддерживали авторитет и вселяли уверенность в собственных силах.

К примеру, парня из своего хотона старики никогда не ругали. Наоборот, характеризовали его как высокого, статного, умного и красивого, который, как и его отец, является мастером на все руки.

Для успешного воспитания важны не только любовь к ребенку, но и общий микроклимат семьи. От него зависят и прочность семьи, и душевные качества ребенка, и даже наше долголетие. Родители для ребенка –камертон: как они прозвучат, так он и откликнется.В древней притче говорится:

«Сын схватил старенького отца

и потащил его на съедение к крокодилам.

Его сын побежал за ним

«Зачем?» спросил отец.

«Чтобы узнать дорогу, по которой придется тащить тебя…»

В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях. И дело даже не в вежливости, ибо она по сути внешнее проявление культуры. Речь идет о нехватке культуры внутренней, и нагляднее всего ее уровень виден на детях.

В культурной семье никто никогда ни на кого не кричит, даже не повышает голоса, ибо каждый видит в другом – личность. Культура ребенка рождается в семье, ее не смогут привить ни в детском саду, ни в школе, если дома царит грубость.

Ребенок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета.

А. С.Макаренко писал: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только, когда с ним разговариваете, или поучаете, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете книги - все это для ребенка имеет большое значение».

Авторская песня «Баатрмуд»

Музыка и слова В. Казанкиной

Авторская песня «Баатрмуд»

Музыка и слова В. Казанкиной

1.

Кез н с хн цагт

Бумбин орн биил.

Кез н алтн цагт

Баатрмуд биил

Давтл н.

Жа гр, Хо гр, Мингиян

Савр, Санал

2.

Ша а нааддг бил

Бичкн к в д сл

Эцкиннь нер дуудулад

урвн баатрмуд св.

Давтл н.

Аля Шонхор,

Хошун Улан,

Хара Джилган

3.

Эдн баатрин йовдл

лг р маднд болтха

Т г цугтан меддг

Тур ц бич мартг.

Давтл н.

Аля Шонхор,

Хошун Улан,

Хара Джилган.

Жа гр, Хо гр, Мингиян

Савр, Санал.

Песня. Бичкн Бата.

.

Бичкн Бата,

Биил д н дурта.

Биид н зокаста,

Бии ин хувцта.

Давтл н.

Бичкн к в н,

Биил д од.

Аавин к в н

Авад од.

2.

Домбрин айст,

Ду рад одна.

аран дел д,

авшунар тошна.

3.

Чир нь герлт д,

Чичр д хальгна.

К л н сел д,

авшунар тошна.

Публикации по теме:

«Парад цветов». Ознакомление с природой как средство развития внимания дошкольников (региональный компонент)«Парад цветов». Ознакомление с природой как средство развития внимания дошкольников (региональный компонент) Земля – чудесная планета, ее природа разнообразна это: буйство красок, лес, речка, горы, поле, луга, трава, букашки, цветы, бабочки. Красота.

«Природная аптека» Видовое разнообразие родного края (региональный компонент)«Природная аптека» Видовое разнообразие родного края (региональный компонент) На территории нашей малой родины в естественных условиях произрастает великое множество лекарственных растений, которые являются составной.

«Река Миус-участница круговорота воды в природе» Региональный компонент«Река Миус-участница круговорота воды в природе» Региональный компонент Юг России - это наша малая Родина, которая чрезвычайно богата водными артериями, река Миус, протекающая по территории нашего района одна.

Фотозарисовка «Капельки дождя, как украшения подаренные природой. Региональный компонент»Фотозарисовка «Капельки дождя, как украшения подаренные природой. Региональный компонент» Вчера у нас целый день шел дождь. А, как хороша природа после дождя. Вокруг деревья, кустарники, цветы, стряхивают с себя оставшиеся капли.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Методическое пособие для педагогов ДОО «Калмыцкий национально-региональный компонент в ДОО»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 22:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Сообщение из опыта работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...
Мини-проект ко Дню космонавтики «Космические просторы» (старшая группа)
Проект ко дню Космонавтики "Космические просторы" Срок реализация: 1 неделя. Тип проекта: Информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта:...
Конспект НОД в подготовительной группе «Шкатулка добрых дел»
ОО «Социально – коммуникативное развитие» Цель: организация совместной деятельности с детьми в реализации социального проекта. Задачи:...