«Река Миус-участница круговорота воды в природе» Региональный компонент

Юлия Федосеева
«Река Миус-участница круговорота воды в природе» Региональный компонент

Юг России - это наша малая Родина, которая чрезвычайно богата водными артериями, река Миус, протекающая по территории нашего района одна из них. Она имеет внушительные размеры. Ее длина почти 260 км, а зародилась она из небольшого родника в Украине на одном из склонов Донецкого кряжа, на высоте более 200 м. над уровнем моря. Река протекает через три района Ростовской области и впадает в Азовское море. Известность ее заключается в необычайной красоте, живописные просторы поражают разнообразием и колоритом красок, благоуханием луговых цветов, окружающих Миус пестрым ковром с обеих сторон. Постоянным источником питание реки и флоры являются подземные воды, дожди летом и талые воды снегов весной. Наибольший подъём воды на территории нашего района наблюдается весной, во время таяния снегов и характерно весенними наводнениями, река выходит из берегов и заливает огромное пространство. Дождевая вода, а также вода после орошения полей, расположенных вдоль берегов реки, выпавшая на поверхность, частично испаряется, а часть её просачивается вглубь земли и стекает опять в реку. Также и талые воды стекают по склонам и, в конечном итоге попадают в реку. В реке происходит процесс испарения водяного пара в атмосферу, выпадения осадков и стоков в реку. Этот постоянный обмен влагой называется круговоротом воды в природе, о котором я Вам рассказала на примере нашей реки Миус, и о которой я буду рассказывать детям на занятиях по окружающему миру. Задачи, которые я хочу решить с помощью рассказа и демонстрации фотоматериала представленного в данной публикации состоят в следующим:

- Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе;

- Познакомить с происхождением реки Миус, её историей;

- Создать условия способствующие формированию познавательного интереса у детей к природе;

- Дать начальное представление о значении реки Миус для нашей малой родины;

- Развивать любознательность;

-Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Предлагаю Вашему вниманию фотоматериал: «Река Миус - Четыре время года»

Весна

«Река Миус-участница круговорота воды в природе» Региональный компонент

Лето

Осень

Зима

Азовское море, в которое впадает река Миус

Деятельный подход в приобщении детей к природе формирует у них навыки гуманного отношения к природе, экологической культуре родного края через региональный компонент. В ходе, реализации которого естественным путём происходит развитие познавательного процесса.

RS: Фотографии авторские.

Публикации по теме:

«Парад цветов». Ознакомление с природой как средство развития внимания дошкольников (региональный компонент)«Парад цветов». Ознакомление с природой как средство развития внимания дошкольников (региональный компонент) Земля – чудесная планета, ее природа разнообразна это: буйство красок, лес, речка, горы, поле, луга, трава, букашки, цветы, бабочки. Красота.

«Природная аптека» Видовое разнообразие родного края (региональный компонент)«Природная аптека» Видовое разнообразие родного края (региональный компонент) На территории нашей малой родины в естественных условиях произрастает великое множество лекарственных растений, которые являются составной.

Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края»Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края» Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Для.

Фотозарисовка «Капельки дождя, как украшения подаренные природой. Региональный компонент»Фотозарисовка «Капельки дождя, как украшения подаренные природой. Региональный компонент» Вчера у нас целый день шел дождь. А, как хороша природа после дождя. Вокруг деревья, кустарники, цветы, стряхивают с себя оставшиеся капли.

Макет круговорота воды «Путешествие капельки»Макет круговорота воды «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе. "Путешествие капельки". Круговорот воды в природе — это непрерывный процесс постоянного перемещения воды на.

Мини–музей тряпичной куклы «Берегиня». Региональный компонент в системе работы педагога ДОУМини–музей тряпичной куклы «Берегиня». Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ В рамках реализации регионального компонента мною, был разработан проект «Народная кукла» и создание мини музея тряпичной куклы «Берегиня»,.

Моделируем круговорот воды в природе.Моделируем круговорот воды в природе. После просмотра мультфильма «Родничок и Кузька», дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Мы провели серию опытов наблюдения за паром,.

НОД по познанию в средней группе «Птицы Удмуртии» региональный компонент НОД по познанию в средней группе «Птицы Удмуртии» (региональный компонент)[/b] Цели: •Расширение кругозора и представления об окружающем.

Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал»Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал» Цель: продолжение знакомства с родным краем, жизнью уральского писателя и приобщение детей старшего дошкольного возраста к творчеству.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Растения
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Река Миус-участница круговорота воды в природе» Региональный компонент
Опубликовано: 10 июля 2020 в 06:31
+283Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки