МААМ-картинки

Методическое пособие по познавательному развитию дошкольников «Путешествие по страницам любимых сказок»

анна дерека
Методическое пособие по познавательному развитию дошкольников «Путешествие по страницам любимых сказок»

Путешествие по страницам любимых сказок

Пояснительная записка

«Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца,

прикосновение человеческого благородства

к сокровенным уголкам детской души».

В. Сухомлинский

Проблема развития всех сторон речи дошкольников в наше время становится наиболее актуальной, это связано с тем, что современный мир заполонили гаджеты: телевизор, планшет, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе, дети перестали уметь общаться, родители перестали читать детям сказки. Конечно, сказки есть в каждом доме, но читают ли их детям! К сожалению – нет! Несмотря на то что, дети берут из сказок множество познаний : первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. На сказках малыши впервые испытывают как бы на себе храбрость и стойкость, добро и зло. С развитием массового телевидения читать детям стали значительно меньше. Телевизор в этом поединке с книгой без труда вышел победителем: смотреть зрелище легче и интереснее. Поэтому ребенок чаще сидит у телевизора, чем с книгой. И даже если детям сказки читают, то они подаются дошкольникам не разнообразно, т. е. это чтение, рассказывание, в лучшем случае рассказ в лицах или драматизация, просмотр спектаклей, мультфильмов и кинофильмов по мотивам знакомых сказок. Сказки не в полной мере используются для развития воображения, мышления, речевого творчества и воспитания добрых чувств. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей - один из актуальных вопро9ов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка, как сокровищница народа, находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. Для решения этой проблемы нами разработано методическое пособие «Путешествие по страницам любимых сказок», поскольку сказки, равно как и многие художественные произведения, не в полной мере используются в семье и в системе дошкольного воспитания для развития детей. Целью данного пособия стало создание условий для активизации знаний детей о русских народных сказках, обогащение словарного запаса, повышение познавательного интереса и активность детей. Именно сказки, такие понятные детям, являются прекрасным материалом для развития всех сторон речи дошкольников, а главное, при помощи сказки ребенку легче приобрести эмоционально нравственный опыт и в дальнейшем сформироваться как личность.

Публикация «Методическое пособие по познавательному развитию дошкольников „Путешествие по страницам любимых сказок“» размещена в разделах

Задачи:

• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;

• создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;

• закрепить и расширить знания детей о сказках;

способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

• продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

• создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;

развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;

развивать умение выполнять различные игровые задания;

развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;

развивать у детей желание помочь сказочным персонажам преодолевать препятствия;

• воспитывать смелость, находчивость;

• воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;

• воспитание у детей любви и интереса к сказке, как одной из форм устного народного творчества.

Данное пособие рассчитано на возрастную категорию детей в возрасте 4- 5 лет. Пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативные, игровые. Новизна и оригинальность пособия состоит в том, что оно представлено в инновационной и привлекательной форме для детей, что позволит разнообразить работу, повысить познавательный интерес и активность детей. Материал оформлен в виде интерактивной книги, содержащей специальные отделы с разнообразными карточками с заданиями. Красочность и динамичность позволит ребенку играть увлечено, испытывать радость познания, открывать новое. В любое время ребенок открывает книгу и с радостью повторит пройденное, рассматривая картинки, фигурки, выполняя задания по карточкам.

Использование пособия в работе с дошкольниками показало положительные результаты :

Дети проявляют любовь к сказкам и театральной деятельности;

• знают и называют прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей, мораль;

• умеют использовать различные средства выразительности;

• умеют самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Публикации по теме:

Интерактивное методическое пособие по развитию математических представлений у дошкольников «Математика»Интерактивное методическое пособие по развитию математических представлений у дошкольников «Математика» Формирование математических представлений в дошкольном возрасте одна из сложных задач в интеллектуальном развитии ребенка. Для полноценного.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Методическое пособие «Картинки «Месяцы» для дошкольниковМетодическое пособие «Картинки «Месяцы» для дошкольников В этом году с ребятами начали знакомиться с месяцами. Тема не простая: ориентировка и сопоставление с временами года, трудные названия.

Сценарий конкурсной литературной игры для старших дошкольников и младших школьников «По страницам любимых книг»Сценарий конкурсной литературной игры для старших дошкольников и младших школьников «По страницам любимых книг» Предварительная подготовка: игра построена по принципу телевизионной игры «Своя игра». Группа детей делится на 2 команды. Каждая команда.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «По страницам любимых сказок» Хочу поделиться информацией о работе проводимой в нашем детском саду. В связи с графиком проведения новогодних утренников в нашей группе.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «По страницам любимых сказок» Цели: — продолжать развивать у детей любовь к детской литературе, — вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;.

Учебно-методическое пособие лэпбук «Путешествие по сказкам»Учебно-методическое пособие лэпбук «Путешествие по сказкам» Мне так понравилось делать лэпбуки, что я теперь сделала Лэпбук по теме «Путешествие по русским народным сказкам» для детей младшего дошкольного.

Сценарий викторины «По страницам любимых сказок и мультфильмам» для дошкольников Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» Цель: Обобщить знания детей по сказкам. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать.

Викторина «По страницам любимых сказок»Викторина «По страницам любимых сказок» Представляю книгу - самоделку, которую смастерили наши родители в рамках "Книжкиной недели" для своих деток. Каждой семье было поручено.

Сценарий викторины по правовому воспитанию «По страницам сказок» для дошкольников подготовительной группыСценарий викторины по правовому воспитанию «По страницам сказок» для дошкольников подготовительной группы Конспект игры-викторины по правоведению для дошкольников подготовительной группы "Расскажи нам сказка о правах. " Тема: «Конвенция о правах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие по познавательному развитию дошкольников «Путешествие по страницам любимых сказок»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 09:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД