Анна Сугак
Методическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация.
Данное методическое пособие предназначено для занятий с детьми 1,5 - 3 лет. Упражнения помогут развить слуховую память малыша, улучшить фонематическое восприятие, скоординировать мышцы речевого аппарата, расширить словарь, сделать речь яркой, эмоциональной, выразительной.
Методическое пособие посвящено основным закономерностям развития детской речи, содержит практические рекомендации по тому, как день за днем стимулировать умения и навыки малыша, как играть с ним и разговаривать.
Публикация «Методическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Комплексное пособие по развитию речи, восприятия, внимания, памяти, мышления, зрительно-моторной координации. Адресовано детям раннего возраста и их заинтересованым родителям. Может быть использовано в работе логопедами, психологами, воспитателями.
В процессе занятий дети осваивают новые группы слов, относящиеся к какому-либо явлению, предмету или живому существу. Главная задача воспитателя заключается в том, чтобы объяснить ребенку, что обозначает то или иное слово, его смысл. Занятия обязательно включают в себя заучивание небольших стишков и пересказ текста, прочитанного воспитателем
Правильная речь взрослого очень важна для развития речи ребенка. Именно поэтому речевые правила для воспитателей детского сада полезно распространить на родителей и ближайшее окружение ребенка. Ведь если, несмотря ни на что, малыш слышит дома «че» и «низя», то вся работа по развитию, проделанная в детском саду, постепенно сводится на нет. Особенно это ощутимо, если ребенок подолгу отсутствует в детском саду, например, в летний период.
Актуальность: овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающего мира, с развитием всех сторон его личности. Развитие речи у детей является одной из задач обучения и воспитания. Решение этой задачи предполагает умение грамматически правильно оформить речевое высказывание.
Цель: усвоение морфологической стороны речи : согласование слов, чередование звуков в основах, образование сравнительной степени прилагательных.
Задачи: развитие грамматического строя речи у детей.
Учить грамматически правильно оформить речевое высказывание.
Формировать навыки звукового анализа.
Срок обучения: данное пособие рассчитано на учебный год в детском саду.
Адресат: настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования РФ к обязательной документации педагога-психолога. Составлена на основе реализующих задач в дошкольных учреждениях.
Ожидаемый результат: предупреждать появление у детей грамматических ошибок, эффективно исправлять ошибки существующие в речи детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, развивать чуткость и интерес к форме своей речи, содействовать грамматической правильности речи окружающих ребенка взрослых.
Планируемые промежуточные результаты освоения методического пособия у детей раннего возраста совпадают с итоговыми результатами реализуемой программы в детском учреждении. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов.
Пояснительная записка.
Актуальность: формирование речи детей в дошкольные годы - одна из основных задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающего мира, с развитием всех сторон его личности. Развитие речи у детей является одной из задач обучения и воспитания. Решение этой задачи предполагает умение грамматически правильно оформить речевое высказывание.
Цель: усвоение морфологической стороны речи : согласование слов, чередование звуков в основах, образование сравнительной степени прилагательных.
Задачи: развитие грамматического строя речи у детей.
Учить грамматически правильно оформить речевое высказывание.
Формировать навыки звукового анализа.
Структура занятия: продолжительность упражнений — 5—10 мин. Подобные занятия можно проводить и в течение года, включая в них проверку правильности употребления других грамматических форм.
Основные методы работы :
Артикуляционная гимнастика, упражнения для губ;
Упражнения на развитие речевого дыхания;
Пальчиковые игры, потешки;
Сказки игры;
Игры на развитие фонематического и физического слуха;
Динамические упражнения для языка.
Обоснования категории обучения и противопоказания на участия в играх: методика развития речи содержит работу по формированию грамматической стороны речи в дошкольном учреждении у детей ясельной группы. Типовыми особенностями усвоения ее в дошкольном возрасте с учетом реального состояния грамматической стороны речи в данном детском коллективе.
По данному пособию рекомендуется работать как в групповых формах так и в индивидуальных занятиях.
Ответственность всех участников образовательного процесса: отличительной чертой данного пособия является то, если выявляется ошибка. То она носит индивидуальный характер, воспитатель старается выяснить ее причину, привлекает к исправлению ошибки родителей ребенка, следит за его повседневной речью, обращает его внимание на правильную форму в течение года.
По данному пособию можно проводить как групповые так и индивидуальные формы работы.
Реализация программы: воспитателю целесообразно намечать для занятий лишь те из названных форм, употребление которых затрудняет воспитанников данной группы. В начале учебного года педагог должен выяснить, в каких грамматических формах дети допускают ошибки. Для этой цели он может использовать повседневные наблюдения за речью детей, вопросы - задания, в словесной форме.
Проверочные занятия и индивидуальные задания не ставят целей прямого обучения, поэтому воспитатель не применяет основные приемы обучения, а использует лишь вопросы и, по мере надобности, исправление, подсказ. На одном таком занятии можно проверить правильность употребления детьми нескольких грамматических форм.
Срок обучения: данное пособие рассчитано на учебный год в детском саду.
Адресат: настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования РФ к обязательной документации педагога-психолога. Составлена на основе реализующих задач в дошкольных учреждениях.
Ожидаемый результат: предупреждать появление у детей грамматических ошибок, эффективно исправлять ошибки существующие в речи детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, развивать чуткость и интерес к форме своей речи, содействовать грамматической правильности речи окружающих ребенка взрослых.
Методические рекомендации : воспитательные воздействия должны проводиться постоянно и направляться на все стороны нервно — психического развития. Только при всестороннем развитии у детей будет своевременно формироваться речь.