Методика формирования у детей элементарных представлений о разных видах искусства

Анастасия Дьячкова
Методика формирования у детей элементарных представлений о разных видах искусства

Художественное образование

– процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений,

навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Изобразительное искусство— раздел пластических искусств, вид художественного творчества, целью которого является воспроизведение окружающего мира.

Искусство – это художественное творчество в целом. Когда говорят о видах искусства, имеют в виду различные произведения, которые могут быть объединены по какому-то общему для них признаку. Основными видами искусства является: архитектура, живопись, графика, прикладное искусство, литература, музыка, кино, танец, фотография театр и т. д.

Основными видами являются:

• Графика (работа, выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок)

• Живопись (работа, выполненная в цвете, красками, на плоскости)

• Скульптура (работа, выполненная в объеме путем высекания, лепки, отливки)

• Архитектура (искусство создавать здания, сооружения, комплекс сооружений)

• Декоративно-прикладное искусство (искусство украшать

Основные направления работы по приобщению детей к миру искусства.

• -книжная графика (Ю. А. Васнецов, Е. М. Рачев, В. А. Кузьмина, К. В. Овчинникова)

• -народная игрушка (дымковская игрушка, филимоновская игрушка, народные игрушки, Богородская резная игрушка).

• -книжная графика (Ю. А. Васнецов, Е. М. Рачев, В. Г. Сутеев, Е. И. Чарушин, В. В. Лебедев)

народное искусство (Семеновские матрешки, Полхово-Майданские матрешки, дымковская игрушка, филимоновская игрушка, чувашское декоративно-прикладное искусство)

• -жанры живописи (пейзаж, портрет, натюрморт)

• -архитектура

• -скульптура (малые формы, садово-парковая) -графика (книжная графика, цветная графика)

-язык изобразительного искусства (цвет, линия, форма, фактура, свет, ритм, тень)

-народное искусство (городецкая роспись, гжельская керамика, хохломская роспись)

-жанры живописи (пейзаж, портрет, интерьер, натюрморт, бытовая картина, исторический жанр)

-архитектура -скульптура (садово-парковая скульптура, станковая, монументальная, рельеф)

-графика-графика (книжная, плакатная)

-народное искусство (Жостовская, гжельская, хохломская, мезенская роспись, керамические изделия, народные игрушки

-жанры живописи (пейзаж, портрет, интерьер, натюрморт, бытовая картина, исторический жанр)

-архитектура

-скульптура (станковая, монументальная, рельеф)

-народное искусство (бисероплетение, Жостовские подносы, и др.)

Задачи по ознакомлению дошкольников с разными видами изобразительным искусством (живопись, графика, скульптура):

1. Содержательная задача — обучение детей умению понимать язык изобразительного искусства (цвет, композиция, колорит, форма и т. д.):

- о чём рассказал художник (скульптор);

- что хотел выразить в своем произведении.

2. Изобразительно-выразительная задача — формироватьмыслительную деятельность: умение сравнивать, анализировать,обобщать:

- как художник изобразил действие лиц;

- как выразил замысел;

- как раскрыл содержание произведения.

3. Эмоционально-личностная задача — формированиеумений давать эстетическую оценку произведению:

- какое отношение самого художника к замыслу;

- что вам понравилось в картине;

- что вас в ней заинтересовало; какое она передаёт настроение.

4. Воспитательная задача — формирование у дошкольников устойчивого интереса к образцам отечественного и мирового искусства:

- нравственно-эстетическое качество;

- познавательный интерес;

- эмоциональное отношение к содержанию произведения.

На решение этих задач ориентированы педагогические условия: игровые методы и приемы, художественно-эстетическая предметно-пространственная среда, организация художественно-творческих способностей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 летИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Использование моделей в разных видах деятельности по экологииИспользование моделей в разных видах деятельности по экологии Изучать взаимоотношения организмов с окружающей средой и между собой нам помогает зеленый домик "Экология". Дом, домик- это то,что.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методика формирования у детей элементарных представлений о разных видах искусства
Опубликовано: 18 октября 2021 в 16:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. Международный день волонтера

 Тема сегодняшнего дня посвящена Международному дню добровольцев во имя экономического и социального развития — именно так звучит официальное название международного праздника «День волонтера». Этот день...

5 декабря. Всемирный день почв

Загрязнение почв – из-за быстрого роста населения планеты и растущего применения всевозможных химикатов – это всемирная проблема, которая незаметна, но касается каждого человека без исключения. Об этом и...


Горячие темочки