Приложение МААМ

Использование мнемотехники в работе с дошкольниками

Наталья Нагаева
Использование мнемотехники в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Методика коллаж Т. Большовой

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, так как процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного развития ребёнка.

Публикация «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Использование мнемотехники в работе с дошкольниками сегодня становится всё более актуальным. У многих детей 3-4 лет речь невнятная, ограничен словарный запас.

Актуальность темы мнемотехники для младших дошкольников обусловлена тем, что в этом возрасте у детей преобладает образная память, запоминание зачастую происходит непроизвольно, его продуктивность повышается при наглядном подкреплении.

Мнемотехника помогает ускорить процесс запоминания у дошкольников, развить образное, логическое, ассоциативное мышление (в том числе умение систематизировать, анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое, воображение, внимание. Кроме того, применение приемов мнемотехники обогащает словарный запас детей и способствует формированию связной речи. У детей появляются предпосылки к самообучению, умение проводить самоанализ, дети становятся более раскрепощенными и самостоятельными.

Использование метода мнемотехники позволяет нам педагогам повысить уровень развития связной речи у детей и одновременно решить задачи, направленные на развитие основных психических процессов.

Мнемотехника - это система методов и приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Различают несколько видов мнемотехники :

Мнемоквадрат – это графическое или частично графическое изображение предмета, явления природы, персонажа сказки и т. д.

Мнемодорожка – представляет собой простую схему, состоящую из 4-х мнемоквадратав.

Мнемотаблица-это более сложная конструкция из множества мнемоквадратов, в которую заложена достаточно объемная информация.

И еще одним из видов мнемотехники является коллаж.

Коллаж - это обучающее пособие.

Главная задача коллажа – соединить, т. е. связать все картинки, буквы, цифры между собой.

Таким образом, происходит отработка сюжетного метода запоминания и в последствии выполняются следующие задачи:

- Закрепление различных методов запоминания;

- Развитие фотографической памяти;

- Расширение словарного запаса, образного восприятия;

- Развитие связной речи.

Так, как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование коллажей на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.

Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. Символы, образы, максимально приближены к речевому материалу. Коллажи служат дидактическим материалом в работе воспитателя по развитию связной речи.

Со второй младшей группы мы начали использовать метод коллажа. Для работы мы взяли сказку «Репка» (обратите внимание на экран). На данной картинке изображены фрагменты в хаотичной последовательности.

Этапы работы.

1. Детям предлагается рассмотреть коллаж и разобрать помощью воспитателя, какие картинки они на нем видят.

2. Составляется сюжет с помощью воспитателя с использованием всех картинок

3. Коллаж содержит картинки по ним воспитатель задает наводящие вопросы.

4. Составление, пересказ сказки с опорой на картинки.

Наша цель.

Закрепление различных методов запоминания;

развитие фотографической памяти ребенка;

расширение словарного запаса, образного восприятия;

развитие устной речи, умения связно говорить, рассказывать.

Задачи работы педагога.

1. Развивать у детей умения пересказывать рассказы.

2. Развивать умения составлять описательные рассказы.

3. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.

4. Развивать умственную активность у детей, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

5. Обучать детей правильному звукопроизношению. Знакомить со звуками.

Таким образом, с помощью коллажей можно достичь следующих результатов:

Вызвать у детей желание пересказывать рассказы, составлению рассказов — как на занятии, так и в повседневной жизни.

Расширить круг знаний об окружающем мире.

Активизировать словарный запас.

Помочь детям преодолеть робость, застенчивость.

Публикации по теме:

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольникамиИспользование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками "Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками". Зима - волшебное время года. Для привлечения познавательного интереса.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группыИспользование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группы Использование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группы. Начиная работу в комбинированной группе (с детьми с ОВЗ, я поставила.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мнемотехники в работе с дошкольниками
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 18:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Нагаева (УИ 340969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД