Папки-передвижки

Использование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группы (20 фото)

Светлана Викторовна Шаповалова
Использование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Использование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группы

Использование мнемотехники в работе

с детьми комбинированной группы.

Начиная работу в комбинированной группе детьми с ОВЗ, я поставила перед собой задачи:

Развивать основные психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление;

• Развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

• Развивать связную речь, расширять и обогащать словарный запас детей;

Публикация «Использование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группы» размещена в разделах

• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания и доброжелательности.

Для решения этих задач я применила мнемотехнику. Это уникальная система методов и приемов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации. Актуальность мнемотехники для детей состоит в том, что в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память.

Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми ребенок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки (прежде всего это разного рода наглядные модели, схемы, таблицы и т. д.) Использование обобщений позволяет ребенку обобщить свой непосредственный опыт. Как установлено исследованиями психологов, главное направление развития образного мышления, воображения, памяти состоит в овладении ребенком способности к замещению и пространственному моделированию. Способность к замещению является фундаментальной особенностью человеческого ума. И если мы хотим развить у ребенка богатое воображение, способность к замещению, умению находить взаимосвязи, надо учить его читать графическую аналогию. Графическая аналогия – умение обозначать каким-либо символом реальный образ, отразив им общие признаки объекта и замещать предметы, т. е. пользоваться заместителями.

Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения. Работа по мнемотаблице состоит из нескольких этапов:

1 этап. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап. Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.

3 этап. Пересказ или чтение стихотворения с опорой на символы (образы, т. е. происходит отработка метода запоминания.

4 этап. Графическая зарисовка мнемотаблицы.

5 этап. Повторный пересказ или рассказывание стихотворения по мнемотаблице.

Приведу несколько примеров своей работы с мнемотаблицами.

Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Два товарища»

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.

Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге.

Делать нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну, что медведь тебе на ухо говорил?»

- А он мне сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Фото №1 Опорные картинки мнемотаблицы мнемотехники в работе с детьми комбинированной группы

Разучивание стихотворения И. Демьянова «Летят дождинки»

Фото №2 Опорные картинки мнемотаблицы Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка октябрь Формировать навыки сотрудничества взаимопонимания и доброжелательности

Летят, летят дождинки,

Фото №3 Для решения этих задач я применила мнемотехнику

Не выйдешь из ворот.

Фото №4 Это уникальная система методов и приемов обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации

По вымокшей тропинке

Фото №5 Актуальность мнемотехники для детей состоит в том что в дошкольном возрасте преобладает наглядно образная память

Сырой туман ползет.

Фото №6 Использование обобщений позволяет ребенку обобщить свой непосредственный опыт

У погрустневших сосен

Фото №7 Как установлено исследованиями психологов главное направление развития образного мышления воображения памяти состоит в овладении ребенком способности к замещению и пространственному моделированию

У огненных рябин

Фото №8 Способность к замещению является фундаментальной особенностью человеческого ума

Идет и сеет осень

Фото №9 И если мы хотим развить у ребенка богатое воображение способность к замещению умению находить взаимосвязи надо учить его читать графическую аналогию

Душистые грибы.

Фото №10 Графическая аналогия умение обозначать каким либо символом реальный образ отразив им общие признаки объекта и замещать предметы т

Разучивание стихотворения М. Геллера «Осень»

Фото №11 пользоваться заместителями

Дарит осень чудеса

Да еще какие!

Фото №12 Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

Фото №13 Мнемотаблица это схема в которую заложена определенная информация

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята,

Фото №14 Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения

И паук – ловкач какой! –

Тянет сеть куда-то.

Фото №15 Работа по мнемотаблице состоит из нескольких этапов этап

Дождь и жухлая трава

Фото №16 Рассматривание таблицы и разбор того что на ней изображено

В сонной чаще ночью

Фото №17 Осуществляется перекодирование информации т

Непонятные слова

До утра бормочут.

Фото №18 преобразование из абстрактных символов в образы Фото №19 Пересказ или чтение стихотворения с опорой на символы образы т

Литература: Т. В. Большева «Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники.» Издательство «Детство-Пресс», СПб.

Публикации по теме:

Использование мини-песочниц в работе с детьмиИспользование мини-песочниц в работе с детьми Сегодня я хотела бы рассказать и показать, как можно интересно, познавательно и с пользой для развития детей использовать в групповой.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт.

Использование пальчиковых игр в моей работе с детьми Что же такое пальчиковые игры? Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".

Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет)Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет) Помню, как в детстве любила играть в кубики с картинками! Наверное, и вы любили. И все дети любят подобные игры - головоломки! Я обязательно.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Использование мини-ковролинографов в работе с детьмиИспользование мини-ковролинографов в работе с детьми Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, зрительного восприятия дошкольников является метод ковролинографии. Ковролинограф.

Мастер-класс «Использование мнемотехники в заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс «Использование мнемотехники в заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» Высказывание К. Д. Ушинского звучит так: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите.

Метод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленностиМетод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Арт-терапия — это упражнения для души и тела. Она поможет привести душевное состояние в норму, расслабиться и получить удовольствие. арт.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группы
Опубликовано: 16 октября 2021 в 17:22
+235Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Викторовна Шаповалова (УИ 2582249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД