Папки-передвижки

Мастер-класс «Использование мнемотехники в заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» (10 фото)

Светлана Парамонова
Мастер-класс «Использование мнемотехники в заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Использование мнемотехники в заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»

Высказывание К. Д. Ушинского звучит так: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Фото «Использование мнемотехники в заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»
Мастер-класс - фото
Фото №1 Ушинского звучит так Учите ребёнка каким нибудь неизвестным ему словам он будет долго и напрасно мучиться но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету

Эти слова относятся к технике заучивания стихотворений – мнемотехнике. Мнемо ника в переводе с греческого - искусство запоминания,

Публикация «Мастер-класс „Использование мнемотехники в заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Мнемотехника (определение в новых современных системах запоминания) — система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации.

Применяя мнемотехнику в своей работе с дошкольниками, использую для развития речи и заучивания стихотворений, а так же пересказе литературных произведений и составления описательных рассказов.

Часто бывает, что заучивание стихов дается детям с трудом, они переставляют слова местами, заменяют слова, этим нарушая рифму, здесь мнемотехника приходит на помощь.

МНЕМОТЕХНИКА – система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.

Мнемоквадрат, мнемодорожка и мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация (показать)

Эти слова относятся к технике Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц заучивания стихотворений мнемотехнике Опорные картинки мнемотаблицы Стихи для детей Часто бывает что заучивание стихов дается детям с трудом они переставляют слова местами заменяют слова этим нарушая рифму здесь мнемотехника приходит на помощь МНЕМОТЕХНИКА система специальных приемов обеспечивающих эффективное запоминание сохранение и воспроизведение информации

Суть заключается в следующем: на слово, строку или абзац придумывается картинка, таким, образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После чего ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.

На начальном этапе взрослый предлагает готовый план (схему, а по мере обучения в процесс создания включаются дети и создают свои схемы.

Предлагаю «записать», составить мнемотаблицу по стихотворению

Анны Ахматовой «Двадцать первое. Ночь. Понедельник».

Послушайте:

Двадцать первое. Ночь. Понедельник.

Очертанья столицы во мгле.

Сочинил же какой-то бездельник,

Что бывает любовь на земле.

И от лености или от скуки

Все поверили, так и живут:

Ждут свиданий, боятся разлуки

И любовные песни поют.

– Перед вами листы бумаги и карандаши. Предлагаю рисовать вместе со мной. Рисуем схематично.

«Двадцать первое. Ночь. Понедельник».

- Что мы можем нарисовать к этой строчке? (Цифру 21, буквы Н, П). Правильно.

Следующая строчка – «Очертанья столицы во мгле» Рисуем …. И т. д.

– Первое четверостишие «записано», а второе я предлагаю вам, зарисовать самим - Читаю по строчке.

Мнемотаблица готова, а теперь, глядя на свои мнемотаблицы, прочтите стихотворение без опоры на текст.

Фото №2 Мнемотехника призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций

Так можно нарисовать любое стихотворение от простого - до сложного.

– Детям очень нравится рисовать и работать с мнемотаблицами. Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания. Ребёнок знает, с чего он может начать, чем продолжить и уточнить свой рассказ, а также как его завершить, а процесс разучивания стихотворения становится интересным и быстрым.

Нарисованное остается в памяти лучше, потому что закрепляется не только слово, но и образ.

Этот приём запоминания может пригодиться не только детям, но и Вам самим. Вы только попробуйте и сами увидите результат!

– Я думаю, что все игры с мнемотаблицами, которые показала вам сегодня, пригодятся и так же понравятся вашим детям

Результаты

• у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;

• появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

• появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;

• словарный запас выходит на более высокий уровень;

• дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Использование графических схем при заучивании стихотворенияИспользование графических схем при заучивании стихотворения Наш воскресный вечер в эти выходные начался с того, что неожиданно мы вспомнили о том, что не доделали с ребёнком домашнее задание в логопедической.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Презентация «Мастер-класс «Использование технологии мнемотехники по заучиванию стихотворения «Листки» Семена Когана» В начале старшей группы воспитанники испытывают трудности на занятиях в различных видах деятельности, а особенно по развитию речи, так как.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехникиНОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехники НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ И ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ. НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ Ребята, сегодня Петруша хочет познакомить вас с главной улицей Санкт-Петербурга.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Петропавловскую крепость» (с использованием ИКТ и мнемотехники) Петропавловская крепость Ребята, сегодня к нам снова пришёл львёнок Петруша. Он предлагает нам отправиться в новое путешествие! Мы уже знаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование мнемотехники в заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 31 января 2021 в 12:30
+275Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование мнемотехники в заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Парамонова (УИ 2187933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД