Папки-передвижки

Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Елена Калягина
Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность .

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности. В игре удается привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных не игровых условиях их не интересуют и на которых очень трудно сосредоточить внимание.

Публикация «Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» размещена в разделах

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Надобность в игре и желание играть у дошкольников необходимо употреблять и направить в целях решения определенных учебных воспитательных задач. Задача, заслуживающая перед воспитателями, существенно отличается от задачи учителя школы: она состоит в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и возбудимую сферу.

Наиболее трудной темой для детей дошкольного возраста является математика. Для развития познавательного интереса к математическим знаниям используются многообразные методы и приемы обучения математике, привлекают красочным наглядным и раздаточным материалом, а также одним из эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету являются дидактические игры.

Какие игры же игры употребляют для формирования математических представлений у детей? Знакомя детей с цифрами, дают различные игры такие, как «Слепи цифру из пластилина», «На что похожа цифра», «Найди предметы, окружающие нас, которые напоминают цифру». Дети учатся отгадывать загадки математического содержания, учат стихи о цифрах, знакомятся со сказками, в которых присутствуют цифры. При знакомстве с какой-либо цифрой предлагают детям такие задания, как: назвать пословицы, поговорки, крылатые выражения, название сказок, где бы присутствовала цифра («один в поле не воин», «7 раз отмерь и один раз отрежь», «2 жадных медвежонка» и т. д.). Часто используют такую игру, как «Нарисуй что-нибудь с использованием цифр» - здесь дети могут нарисовать лицо человека, узор, снеговика или какой-нибудь другой предмет, что развивает фантазию детей. Также детям очень нравиться игра «Изобрази цифру». Дети показывают цифры пальцами, руками, используя свое тело, парами. В парах детям нравиться писать на спине друг у друга или на ладошке. Последнее время детям очень нравится дидактический материал под названием «Игры Воскобовича». Дети с большим удовольствием собирают различные цифры, фигуры с помощью резинок и гвоздиков. Здесь же закрепляют знания цифр и цветов.

При изучении геометрических фигур дети любят играть в игру: «Пара слов» = например: говорят детям: круг – дети называют предмет, похожий на круг – руль; квадрат – картина; овал – яйцо, и наоборот: я называю предмет, а дети называют форму. Детям также приходиться по душе игра «Какая фигура лишняя» - здесь дети не только называют и показывают лишнюю фигуру, но и объясняют почему она не идет, почему лишняя. ( Например: 3 объемные фигуры, а одна плоскостная). Также используют такие игры: «Найди крышку для каждой коробки», «Подбери заплатку», «Колумбово яйцо», «Танграм», «Блоки Дьенеша». Дети высказывают фигурки, как по образцу, так и по памяти. Закрепляя геометрические фигуры, используют игры: «Геометрическое лото», «Кодирование фигур». Для развития зрительного внимания играют в игру: «Сосчитай сколько треугольников, кругов».

Очень часто употребляют на ОД игры с палочками. Сначала дают простые задания. Например: выложить узор по образцу, на память, а затем задание усложнялось: предлагают составить 2 равных квадрата из 7 палочек, составить квадрат их двух палочек (используя угол стола). Так же дети неравнодушны к «Палочкам Кьюзенера», с помощью которых легко дается счет, состав числа и т. д.

Работая по разделу «Измерение величины» кроме обычных, всем известных методов используют такие игры, как: измерить шагами, пальцами условной меркой, давала детям творческое задание: Помогите найти ответ на нестандартные вопросы:

• Как измерить длину ядовитой змеи?

• Чем можно измерить силу человека?

• Чем измерить шум дождя? Его силу?

По разделу «Количество и счет» также используют дидактические игры. Например: «Чет-нечет», «Назови число на единицу больше - меньше». Интересно проходят игры «Сколько нас без одного» (обратный счет, «Какое число я задумала».

При исследовании чисел второго десятка используют игры: «Кто знает, пусть дальше считает», «Какие числа пропущены», «Назови соседей».

При формировании циклических изображений предлагают такие игры, как «Что сначала, что потом», «Раскрась, продолжая закономерность», «Какая фигура будет последней».

Очень часто на ОД используют задачи - шутки – это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Их не следует решать как обычные задачи, используя то или иное арифметическое действие. Для решения надо проявить находчивость, смекалку, понимание юмора. Они побуждают детей рассуждать, мыслить, находить ответ, используя уже имеющие знания. Такие задачи - шутки используют в проведении математических досугов. К примеру: «Сколько орехов в пустом стакане?», «Сколько лап у двух медвежат?».

С помощью вырабатывающего обучения дети войдут в мир математики через увлекательные игры, и обучение не взойдет им трудным и скучным.

Публикации по теме:

Формирование социально-коммуникативных навыков посредством игровой деятельности у детей раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк» «Формирование социально-коммуникативных навыков.

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в игровой деятельностиГендерное воспитание детей дошкольного возраста в игровой деятельности Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где.

Формирование понятия числа в процессе обучения детей счету Основным понятием элементарной математики в детском саду является понятие числа. В дошкольном возрасте работа по формированию понятия числа.

Математика для детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой.

Методический материал «Теория и методика обучения детей дошкольного возраста взаимодействию и сотрудничеству» МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 378» г. Перми Воспитатель: Балабанова Л. А. Методический материал «Теория и методика обучения.

Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста .

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах. Наверное, я.

Развитие памяти детей дошкольного возраста в игровой деятельности Для детей дошкольного возраста игровая деятельность сохраняет свое значение и роль как необходимое условие их всестороннего развития, в.

Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством театрализовано-игровой деятельности Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством театрализовано-игровой деятельности Печенкина Эльвира.

Экологическое воспитание в игровой деятельности детей дошкольного возраста Выступление на педсовете «Экологическое воспитание в игровой деятельности детей дошкольного возраста» Тема: Экологическое воспитание через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 10:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Калягина (УИ 839343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД