Юлия Фетисова
Формирование понятия числа в процессе обучения детей счету
▼ Скачать + Заказать документы
Основным понятием элементарной математики в детском саду является понятие числа. В дошкольном возрасте работа по формированию понятия числа ведется на протяжении трех лет - в средней, старшей и подготовительной группах. От практических действий с предметами дети постепенно переходят к их счету, знакомятся с первыми десятью числами натурального ряда, выясняют как образуется число, учатся сравнению чисел. Основная цель при этом - научится считать - это значит - уметь определять общее количество чего-то. При осуществлении счетной операции дети усваивают основные правила счета : числительные называются по порядку, каждое названное числительное соотносится с одним объектом или группой. Очень важно научить детей различать итог счета и процесс сосчитывания.
Публикация «Формирование понятия числа в процессе обучения детей счету» размещена в разделах
Процесс обучения строится прежде всего на наглядности. На первых этапах важно, чтобы ребенок понял как получается каждое новое число. Для этого применяется сравнения групп предметов. Постепенно упражняясь в сравнении совокупностей и на его основе на сравнении чисел дошкольники усваивают, что для получения следующего числа достаточно прибавить единицу к данному числу, а чтобы уменьшить - убавить единицу.
В старшей группе у дошкольников развивается понимание, что каждое число включает определенное количество единиц.
Таким образом, дети знакомятся с самым совершенным правилом образования числа : все натуральные числа при помощи действия сложения получаются из единственного числа - единицы.