МААМ-картинки

Методика организации работы детей дошкольного возраста с природным материалом.

елена прокопова
Методика организации работы детей дошкольного возраста с природным материалом.
▼ Скачать + Заказать документы

Методика организации работы детей дошкольного возраста с природным материалом основывается на принципах дидактики:

систематичности, последовательности, доступности.

Качество изготовления поделок зависит от:

1. грамотного методического руководства со стороны воспитателя;

2. уровня умственного развития ребенка, развития представлений, памяти, воображения (умения анализировать образец, планировать этапы работы над игрушкой, адекватно оценивать результат своего труда);

Публикация «Методика организации работы детей дошкольного возраста с природным материалом,» размещена в разделах

3. степени сформированности у детей конкретных практических навыков и умений работы с материалами и инструментами;

4. развития у ребенка таких качеств, как настойчивость, целеустремленность, старательность, любознательность, взаимопомощь.

Очень важно, чтобы на каждом этапе работы ребенок действовал активно, с настроением. Для этого необходимо учитывать его возможности на начальном этапе организации работы, а также дальнейшее их расширение и изменение.

Ребенок в процессе труда чувствует себя взрослым, и осознание, что он работает как взрослый, приносит ему радость, поддерживает интерес к труду.

Организуя работу по изготовлению игрушек из природного материала, необходимо учитывать уровень знаний и практических умений детей, сформированный на таких занятиях как рисование, математика, конструирование, ручной труд. Очень важно использовать художественную литературу, которая воздействует на ум и чувства дошкольника, обогащая их, развивая художественный вкус, способствует развитию эмоциональной сферы. Произведения о природе с ярким, образным описанием окружающих явлений пробуждают детскую фантазию, воспитывают художественный вкус, эстетические чувства, любовь к родной природе.

Прежде чем приступить к изготовлению игрушки из природного материала, с детьми проводятся экскурсии в природу, прогулки по городу. На таких экскурсиях воспитатель учит детей замечать неповторимую красоту природы, видеть прелесть в стройных березках, величавых дубравах, мягком шелесте трав. На глазах у детей воспитатель может сделать одну, две игрушки (стрекозу, рыбку, вызывая тем самым интерес к изготовлению поделок из природного материала. На экскурсию можно взять коробочки для сбора листьев, корней, шишек, сучков. Дети складывают собранный материал, сортируя его по видам и размеру. Дети высказывают предположение, на что похожи собранные ими материалы. Организованный таким образом сбор материала дает возможность детям активно воспринимать его форму, цвет, запахи.

В беседе с детьми воспитатель уточняет их впечатления об увиденном на экскурсии, закрепляет приобретенные знания. Затем можно перейти к изготовлению игрушек.

Изготовление поделок и игрушек из природного материала характеризуется двумя основными этапами:

1. предварительным или ориентировочным, на котором ребенок анализирует игрушку, выявляет условия достижения цели, планирует последовательность работы над ней, подбирает необходимый материал, инструменты, определяет практические умения, навыки, с помощью которых цель будет достигнута.

2. исполнительным, на котором ребенок приступает к непосредственному созданию игрушки. Он учится подчинять свое поведение поставленной перед ним задаче. Конечный результат это не только созданная игрушка, но и формирование определенного уровня умственных действий, конкретных практических навыков и приемов работы, умений как неотъемлемой стороны трудовой деятельности.

Многие поделки выполняются из одного вида материала и одинаковыми способами. Воспитатель учит использовать в работе уже известные способы при изготовлении новых поделок.

Воспитатель учит делать игрушки, комбинируя природный материал.

Например, чтобы смастерить птичку берут для туловища шишку, для головы желудь, для шеи – веточку, для лапок - маленькие веточки, а хвостом может служить яркое пушистое перо. Для глаз птичек, животных, человека могут служить семена различных растений: рябины, подсолнуха, арбуза. Чашечки желудей заменяют шапочки или штанишки человечкам. Из крылаток клена, ясеня получаются уши зайца, хвост и грива лошадки и множество других деталей.

Можно наметить общую характерную схему последовательности работы по изготовлению поделок из природного материала по образцу :

1. Рассматривание и анализ образца игрушки.

2. Установление поэтапной последовательности её изготовления и планирования хода работы.

3. Выбор способа соединения частей игрушки.

4. Подбор материала и инструментов (с помощью воспитателя или самостоятельно)

5. Изготовление игрушки.

6. Анализ и оценка поделок.

В первое время воспитатель отмечает наиболее удавшиеся работы. Остальные работы не должны остаться без внимания: отмечается старательность всех детей, их желание изготовить свою игрушку,похвала в оценке достижений каждого ребенка приобретает особое значение. Постепенно к оценке результатов труда приобщают всех детей. Важно научить детей в первую очередь видеть достижения товарищей, их прилежание.

Схема проведения работы по изготовлению поделок из природного материала :

1. Вступительная беседа воспитателя о материале (ракушках, желудях, листьях, коре, корневищах ит. д., с которым предстоит работать. рассказ должен сопровождаться показом данного материала : детям можно разрешить потрогать, ощупать поверхность материала, обследовать форму, обратить внимание на цвет.

2. Сообщение темы и показ образца игрушки.

3. Анализ образца и показ приемов создания игрушки. Здесь желательно использовать возможности детей анализировать образец, побуждать их к высказыванию предположений о последовательности выполнения задания. Воспитатель корректирует ответы детей, направляя их внимание на особенности работы с данным материалом.

4. Изготовление игрушки. В процессе труда воспитатель осуществляет контроль за работой детей, следит за соблюдением правил техники безопасности при пользовании инструментами (работу шилом выполняет воспитатель, оказывает необходимую помощь затрудняющимся детям, побуждает к самостоятельному поиску путей совершенствования конструкции игрушки, её украшения, способствует проявлению дружеских взаимоотношений между детьми в ходе выполнения заданий.

5. Анализ готовой игрушки, в процессе которого у детей формируется умение оценивать результаты своей работы и работы товарищей.

6. Уборка рабочих мест, инструментов и оставшихся материалов.

От скуки на все руки

Человек, где бы он ни находился, всегда украшал и украшает, среду, в которой он живет, работает или отдыхает.

Праздник своими руками - так можно назвать работы, пробуждающие творческие способности и неподдельный интерес, как у взрослых, так и у детей. Предлагая детям окунуться в тот или другой мир творчества, взрослый должен быть готов к непредвиденным ситуациям, возникающим в процессе творчества. Для этого должны быть в запасе как запланированные так материалы, требуемые для изготовления тех или иных поделок, творческих работ, так и всевозможные коробочки с разными материалами.

Проблема изучения и развития детского творчества, детской художественной одаренности средствами нетрадиционных техник более доступна всем детям и взрослым независимо от творческого воображения и способностей. Задуманный сюжет не только рождается, но и видоизменяется в процессе самого творчества.

Для творческого процесса всегда должны быть созданы условия:

1. Доступность каждому творчески работающему ребенку и взрослому, материалов требуемых для данного процесса.

2. Доступность материала для использования нетрадиционных техник.

3. Своевременная помощь советом или показом способа изображения, выполнения фрагмента на данном этапе работы (на отдельно заготовленном материале).

4. Предоставление многообразия материалов для экспериментирования, творческого процесса.

5. Выделение времени для данного процесса, независимого от других мероприятий.

Уважаемые взрослые творческой компании детей никак не обойтись без вашей помощи.

Чтобы ребенок мог придумывать, фантазировать, чтобы в его душе как можно дольше жило ощущение счастья и радости, чтобы не угасла искорка творчества, помогите ему сделать необыкновенный праздник его же руками.

МИР ПРИРОДЫ – нежный и яркий, хрупкий и необыкновенно красивый. Он загадочен и чудесен. Каждое дерево, цветок, листик, травинка хранит свою тайну.

Изготовление поделок из природного материала – увлекательное занятие! Листья клена можно превратить в бабочку или клоуна, лист осины в клубничку. Со всех собранных листьев можно сложить изумительный портрет, как королевы Осени, так и королевы Весны. Если внимательно присмотреться к засушенному материалу, то окажется, что желтый листик липы похож на репку, а лист дуба на ботву. Вот вам и начало увлекательной сказки… Поделки сделанные из природного материала могут быть хорошим подарком и принесут радость вашим родным и друзьям.

Материалы

Материалы, необходимые для работы с природным материалом

должны храниться в отдельных коробочках:

• Перышки птиц

• Пластилин

• Картонные тарелочки, пластмассовые крышечки от майонеза.

• Клей, кисточки, анилиновые краски.

• Острые ножницы, шило, пинцет.

• Старые газеты, белая бумага, цветная, бархатная, гофрированная бумага.

• Крупы, испитой чай.

• Мыло, сода.

• Тряпочки для рук и поделок, вата.

• Пенопласт, песок (окрашенный и природный).

• Ватные палочки, зубочистки и многое другое.

Заготовка листьев и трав.

Листья и травы, лепестки цветов кладут между страницами газеты, затем ещё слой газет. Сделав 5 таких слоев, кладут сверху фанеру и наверх груз. На следующий день отсыревшие газеты надо сменить сухими. Так меняют газеты (в течение недели) пока листья и лепестки не высохнут. Затем их раскладывают по шкатулкам или коробочкам.

Когда материал готов можно начинать «творить» чудеса своими руками.

• Это могут быть рыбки в аквариуме или озере.

• Волшебные птицы и бабочки.

• Человечки из листьев.

• Гирлянды из листьев. Сухих цветов, плодов.

• Подвески, веночки (На основе мягкой проволочки или веревочек).

• На больших и маленьких рамочках. Настенные украшения, на основе бумаги, пенопласта, поролона.

• Настольные украшения на основе древесных грибов, ветвистых и волнистых корешков.

• Настольные композиции в корзиночках из полиэтиленовых бутылок.

• Композиции в вазочках из кашпо из полиэтиленовых бутылок.

• Броши, кулоны, бусы.

• Подсвечники, колокольчик из корней, спилов деревьев, ракушек.

• Веселые человечки из плодов каштанов, соломы, ягод, ниток, проволоки.

• Коллаж из даров природы. Открытки – раскладушки. Пригласительные билеты.

МОЗАИКА ИЗ СЕМЯН

Заготавливают семена дыни, арбуза, тыквы, акации, люпина, яблок, гороха, фасоли.

Из семян можно сделать необыкновенные, сказочные изображения:

Ковры и коврики, вазы снежинки, шкатулки, стаканчики, блюда, тарелки. На вырезанных силуэтах из картона – человечков, матрешек и многое другое на основе пластилина или с помощью клея.

поделки из перьев

Это могут быть разносортные цветы, игрушки.

игрушки из ваты

Необходимые материалы :

• Вата, крахмальный клейстер, сваренный до густоты, жидкой сметаны.

• Клей силикатный (канцелярский). ПВА.

• Бумага газетная, мягкая, писчая, цветная, бархатная.

• Гибкая проволока.

• Фольга.

• Краски (анилиновые, гуашь, акварель).

• Ножницы, шило.

• Обрезки ткани ( с блестящей поверхностью: парча, атлас, люрекс).

• Остатки мишуры, елочного дождика.

Это могут быть: ягоды, рыбки, балерины, царевна – лебедь, ласточка, снеговики.

аппликации.

Один из самых интересных и традиционных приемов украшения – аппликация. Это самый простой и доступный способ создания художественных работ.

Аппликацией можно украсить памятные открытки, сувениры для друзей и близких, интерьер помещений, праздничные костюмы, оформить выставки, создать панно, выполнить наглядное пособие, создать картину.

Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари, орудий труда, интерьера своего жилища. До сих пор её используют многие народы, несмотря на то, что есть более быстрые и дешевые фабричные способы оформления изделий.

Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить её. Позже стали использовать кусочки кожи, меха, войлока разных оттенков и цветов для украшения одежды. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация.

Кого и что изображали люди в аппликации?

Сюжетом становились животные, птицы сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы, растения, сцены охоты и повседневной жизни.

Со временем аппликация становилась все более разнообразной по использованию материалов. Кроме кожи и войлока, применяются цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, всевозможная материя – бархат, атлас, шелк.

С изобретением бумаги в моду вошли бумажные аппликации силуэты, которые вырезались из темной бумаги. Силуэтные изображения стали предметом искусства, из бумаги вырезались целые сценки-иллюстрации, батальные и бытовые сюжеты. Это были высокохудожественные, тонко выполненные изображения.

Не только профессиональные художники занимались силуэтной аппликацией. На протяжении многих лет искусство бумажной вырезной аппликации жило в народе. На Украине, и Белоруссии и сейчас делают бумажные силуэты – вытинянки, или вырезанки. Выполняют их ножницами без предварительного рисунка. Самую простую вырезанку сделает даже малыш (снежинку).

Что же означает слово аппликация? В переводе с латинского языка аппликация означает прикладывание, это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на фон, закреплении на нем с помощью различных клеев, нитей. В современной аппликации используют всевозможные материалы, подчас самые неожиданные: различная бумага, ткани, береста, нитки, мех, войлок, высушенные растения, дерево и другие природные материалы.

Аппликация может быть как предметной, так и состоящей из отдельных изображений предметов (цветов, деревьев, животных, людей, машин, домов и т. д.).

Сюжетной – повседневность и праздники.

Декоративной – украшаются орнаментом различные предметы.

Вначале делается набросок карандашом задуманного сюжета, пейзажа.

Для аппликаций могут быть взяты следующие темы:

Пейзажи из цветной бумаги.

Южный остров из фольги.

Сюжеты, составленные из симметрично вырезанных деталей. Клумба, полянка, летнее небо…

Аппликации на тему зимы, осени, весны, лета. Натюрморты. Коврики. Сказочные птицы. Клоуны-эквилибристы. Животные. Сюжеты сказок.

Аппликации из природного материала, ракушек, косточек, ореховой скорлупы, из речного песка, из перьев, бересты, соломы, колосков, соломки, яичной скорлупы, из пластилина, глины, соленого теста, ниток.

Изделия из крупы

Материал.

Рисовая – белая вытянутой формы, хорошо закрепляется с помощью пластилина или клея.

Манная – хорошо окрашивается и закрепляется клеем ПВА.

Пшено – Закрепляется клеем и пластилином.

Гречка – красиво смотрится как часть изображения.

Фасоль, горох, сыпучие материалы.

Клей ПВА, простой карандаш, бумага для основы.

Способ выполнения изображения.

Изображение наносится на бумагу карандашом.

Клеем ПВА покрывается заданный участок изображения. Выкладывается или посыпается определенной крупой, заданного тона.

(Предметы, игрушки, сюжеты, пейзажи и многое другое).

Яичная скорлупа.

Мозаика

Материал.

Для контурной и сплошной мозаики требуется крошка разного размера из скорлупы яиц.

Клей ПВА, карандаш, бумага, трафареты.

Получение целой скорлупы.

В сыром яйце делают дырочки с противоположных сторон.

Выдувают содержимое в стакан, промывают через те же отверстия и высушивают. Для придания прочности этому хрупкому материалу нужно из нутрии скорлупу покрыть клеем ПВА. Для этого в верхнее отверстие нужно залить немного клея, одновременно вращая «яйцо», при этом на скорлупе остается тонкая пленка. Излишки клея сливают, скорлупе дают высохнуть и приступают к работе.

Плоскостные изображения выполняются в мозаичной технике.

Различают контурную мозаику, сплошную мозаику.

Изображения окрашиваются любыми доступными красителями.

(пейзажи, предметы, сюжеты сказок и многое другое).

Аппликация из песка

Материал.

Цветной песок получается способом окрашивания, в любой требуемый цвет, используя краски: акварель, тушь, гуашь.

Чистый песок погружается в окрашенную воду на 2-3 часа, затем вода сливается, а высушенный песок хранится в лоточках или банках.

Клей ПВА, карандаш, картон или плотная бумага.

Способ выполнения изображения.

Сначала наносится рисунок, на отдельные контуры этого рисунка накладывается клей, а на клей песок.

В тех местах, где слой песка толще, изображение получается более рельефным, объемным и насыщенным

Пушистые материалы

Материал.

Растительный пух: (чертополоха, рогоза, одуванчика, ковыля, тополиный).

Клей ПВА, карандаш, трафареты, бумага, пинцет.

Способ выполнения изображения.

НАЛОЖЕНЕ. Этот способ передает различные теневые переходы. Там где должен быть светлый участок, пух наносится в несколько приемов, накладывая один слой на другой. Для серых переходных тонов количество слоев сокращается, а в темных участках пух не выкладывается совсем.

ЖГУТИК. Захваченный пинцетом пух скатывается в жгутик, толщина которого зависит от количества взятого пуха. В процессе работы ворсинки вытаскивают из кончика жгутика и равномерно выкладывают на фоне. В результате получают очень четкий контур.

КРОШКА. Выполняется путем втирания измельченных поперек волокон жгутика в поверхность фона до получения гладкой фактуры.

РЕЗАНЫЙ КРАЙ. Применяется при изображении неровных границ. Для этого по нужному шаблону выкладываются волокна, подрезаются ножницами и переносятся зеркально на фон.

Самый лучший пух для изображения, собранный в теплую солнечную погоду. Его хранят в картонных коробках или стеклянных банках (в пластмассовой упаковке он желтеет).

Пух хорошо передает изображение снега, зверей, птиц, которые выглядят мягкими, пушистыми, теплыми.

Можно рисовать пухом и без клея, закрепив его на материале со сцеплением : наждачной бумаге, бархатной бумаге.

Рекомендации для взрослых.

Любые творческие достижения ваших детей не должны остаться без внимания. Наиболее интересные работы постарайтесь оформить в альбом или в виде выставки.

Экспозиции творческих работ должны быть представлены детям как важное событие в их жизни. Оформляется такая выставка достаточно торжественно. Ритуал её открытия продумывается воспитывающими взрослыми заранее.

Внешнее оформление должно соответствовать торжественному моменту. Для выставки целесообразно выделить специальный уголок или место вдоль стены и продумать её интерьер.

При оформлении выставки необходимо учитывать следующие требования.

1. Изделие должно располагаться так, чтобы его можно было хорошо рассмотреть.

2. Плоскостные композиции лучше располагать на стендах или оформленные в рамки размещать на стене.

3. Объемные работы расставляют на столе или специальных подставках, располагая на разных уровнях высоты.

4. Все работы, размещенные на выставке, должны представлять собой продуманное, единое и законченное целое по содержанию, композиции, цвету.

От того, как будут представлены детские работы, во многом зависит воспитание у ребенка эстетического и художественного вкуса, общей культуры, отношения к творчеству.

Участвуя вместе с взрослыми в оформлении выставки, дети развивают активность, самостоятельность, инициативу, умение воспринимать действительность и конструировать художественный образ, воображение, критичность, гибкость и оригинальность мышления, художественную интуицию.

Основные правила умелых ручек

Работать нужно всегда за столом, который хорошо освещен.

• Необходимые инструменты хранятся в специально отведенном месте. В коробочках.

• Перед началом работы нужно проверить наличие и исправность инструментов.

• Неисправным инструментом работать нельзя.

• По окончании занятия рабочее место необходимо привести в порядок.

Узелок на память

Композиция

Обозначив тему, необходимо составить эскиз будущей работы, выбрать правильное композиционное решение.

В декоративной работе КОМПОЗИЦИЕЙ называется расположение отдельных элементов, разных по величине, по форме, составляющих вместе единое целое.

Работу над композицией надо начинать с эскиза. Не всегда можно достигнуть хороших результатов с первого рисунка, иногда их надо сделать много, выбрав потом лучший эскиз.

Цвет

Работая с природным материалом, необходимо помнить о цветовом решении. Есть целая наука о цвете, называемая ЦВЕТОВЕДЕНИЕ, она знакомит с основными правилами работы с цветом.

Цвета, которые вы видите в своих красках: красные, синие, зеленые, желтые, - разделяются по оттенкам и светлоте. Их можно разделить на две части:

Желтые, оранжевые, красные, напоминающие огонь, называются ТЕПЛЫМИ.

Зелено-голубые, голубые, синие называются - ХОЛОДНЫМИ.

Например, жаркая пустыня с горячим желтым песком, с ярким палящим солнцем, или морозный зимний день с синими и голубыми тенями на снегу.

Цвет говорит и о настроении человека.

Радость и хорошее настроение передаются яркими, светлыми красками.

Грусть и тоска – серые, блеклые. Как пасмурный день.

Советы бывалых

1. Чтобы правильно использовать различные природные материалы, надо знать свойства и особенности. Учитесь правильно подбирать их для каждого вида изделия. Иногда бывает, что интересный по форме материал в обработке очень труден : либо тверд, либо крошится и ломается. А красивый и податливый может потом, в готовой работе, деформироваться, изменяться по цвету, и работа придет в полную негодность.

2. Собирать природные материалы, как правило, надо, когда они созрели, так как некоторые из них, будучи сорваны недозревшими, при высыхании теряют свою привлекательность. Лучшее время для сбора материала – это лето и осень.

3. Что собирать, какие материалы – это вам подскажет воображение, но все-таки не проходите мимо и обязательно возьмите для работы :

• листья и цветы; желуди с плюсками (чашечками, в которых они растут);

• шишки (еловые, сосновые, кедровые, ольховые, лиственничные);

• орехи (грецкие, лесные);

• косточки (персиковые, абрикосовые, сливовые, вишневые, от хурмы);

• бобы, фасоль, горох, сою;

• фрукты, овощи;

• древесные грибы, веточки различной формы;

• кукурузные початки (с зернами и без них);

• морские и речные ракушки;

• корни (деревьев, кустарников, травянистых растений);

• кору (сосновую, дубовую, березовую);

• семена-крылатки (клена, ясеня, липы);

• пух тополя, чертополоха, репейника и других;

• вербу; солому (пшеничную, овсяную, ржаную, ячменную, рисовую);

• глину, песок, камушки и многое другое.

4. Запомните, что собирать нужно только те материалы, которые подарит нам природа.

5. Прежде чем приступить к работе, необходимо вспомнить о композиции, цвете, колорите, знакомство с которым понадобится при любой художественной работе.

6. При изготовлении игрушек часто используется дополнительные материалы, без которых невозможно передать образ изделия. Использование каждого из них будет зависеть от степени развития воображения.

7. Для работы с природными материалами необходимо иметь и простейшие инструменты: шило, небольшие ножницы, нож, крупную швейную иглу, простой карандаш для нанесения контура на бумаге, краски, необходимые для оформления отдельных деталей игрушки, кисточки для рисования и клея, стеку для обработки поверхности изделия при лепке из глины и пластилина, плоскогубцы, напильник, пилку…

К дополнительным материалам относятся, например, бумага и картон, виды которых отличаются друг от друга по толщине, плотности, окраске, назначению. Из бумаги и картона обычно выполняют отделочные детали изделия, можно использовать их и в качестве фона

Пластилин применяется для скрепления частей из природного материала, выполнения отделочных деталей или в качестве фона-основы.

Проволока является необходимым материалом для скрепления частей игрушки, для изготовления каркаса игрушек из соломы, для отделочных работ и других. Наиболее удобна медная проволока, она мягкая, гибкая и прочная.

Клей обычно используют ПВА, он хорошо скрепляет детали и не изменяет внешний вид изделия.

Цветные лоскутки – обрезки различных тканей – нужны для оформления работы.

Спички используют для соединения деталей при выполнении объемной игрушки и для отделочных работ.

Ну, вот и готовы все приготовления для Умелых Ручек!

Желаю успеха!

Публикации по теме:

Методика обучения детей старшего дошкольного возраста составлению рассказов (из опыта работы) В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной.

Дидактические игры с природным материалом. Виды дидактических игр, усложнение и разнообразие в зависимости от возраста детей Дидактические игры с природным материалом. Это игры с использованием различных предметов природы (овощи, фрукты, цветы, листья, шишки,.

Коммуникативные игры и методика их организации по воспитанию гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей,.

Методика организации работы с детьми дошкольного возраста по воспитанию безопасного поведения СЛАЙД 1 Проблема обеспечения безопасности на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность.

Мастер-класс по работе с природным материаломМастер-класс по работе с природным материалом Мастер-класс по работе с природным материалом на тему: «Осень в лесу» (коллективная работа детей с родителями) в старшей группе. Тема:.

Особенности организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста в нашей группеОсобенности организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста в нашей группе Сохранение здоровья детей дошкольного возраста можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые.

Перспективный план взаимодействия с родителями по сенсорному воспитанию детей в процессе игр с природным материалом Цель – педагогическое просвещение родителей по проблемам сенсорного воспитания детей. Дата Мероприятия Традиционные Нетрадиционные Ответственный.

Планирование работы по организации исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста 1. Введение. Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица) Современные дети живут в эпоху.

Работа с природным и бросовым материалом. Работа с природным и бросовым материалом. Работа с природным и бросовым материалом вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью.

Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика организации работы детей дошкольного возраста с природным материалом.
Опубликовано: 14 мая 2017 в 19:35
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика организации работы детей дошкольного возраста с природным материалом.» (включая файлы) размещена пользователем елена прокопова (УИ 533420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД