МААМ-картинки

Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом.

Евгения Виршиева
Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом.

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирование первых трудовых навыков.

Изготовление поделок из природного материала - труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того что бы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыков придет и ловкость в работе. На важность использования природного материала в деятельности ребенка обращал внимание А. С. Макаренко. Он указывал, что материалы (глина, дерево, бумага и т. д.) " ближе всего к нормальной человеческой деятельности: из материала человек создает ценности и культуру.

Публикация «Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом,» размещена в разделах

С прогулки дети часто приносят желуди, шишки, ветки и т. д. Дети подолгу рассматривают собранный материал, перебирают, ощупывают, обследуют его. Это способствует запоминанию формы, красок, свойств каждого вида материала. Например, дети узнают, что орехи круглые, коричневые с бугристой поверхностью; желуди овальные, блестящие, желтовато - коричневатые; рогоз цилиндрический, с мягкой бархатистой поверхностью, коричневый и т. д.

Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохраняя целостность восприятия при при создании поделок из природного материала.

Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если в начале неточным движением руки он нередко повреждает поделку, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретет уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки куки к письму, к учебной деятельности в школе. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движения, гибкости, точности в в выполнении действий. В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений. В. А. Сухомлинский писал:" Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческих мыслей. "

Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления. Если проследить путь работы с детьми по изготовлению поделок из природного материала, то можно заметить, что в начале дети рассматривают образец, анализируют его структуру, способы изготовления; затем после усвоения этого процесса задания усложняются : воспитанникам показывают рисунок поделки, которую нужно сделать, и они без предварительного анализа изготавливают поделку.

Занимательность работы по изготовлению поделок из природного материала способствует развитию у детей внимания - повышает его устойчивость, формирует произвольное внимание. Например, во время изготовления собачки детям предлагают вначале посмотреть, где надо делать отверстия для лап, как прикрепить голову и другие детали.

Поделки из природного материала в большей мере удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов.

Труд по изготовлению поделок способствует развитию личности ребенка, воспитанию его характера. Когда ребенок встречается с трудностями, он пытается самостоятельно их разрешить. Постепенно у него формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

В процессе работы с природным материалом создаются положительные условия для формирования общественных мотивов труда, которые в старшем дошкольном возрасте приобретают значительную побудительную силу. Каждый ребенок получает возможность почувствовать и пережить радость от личного участия в общем деле.

В данном виде труда есть реальные возможности формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности. Так, при изготовлении поделок дети встречаются с необходимостью не только анализировать образец и планировать последовательность действий, но и контролировать себя по ходу работы, соотносить свой результат с образцом.

Труд по изготовлению поделок из природного материала может быть индивидуальным и коллективным. Коллективный труд приносит детям большую радость своей слаженности, четкой организованностью. У детей наблюдаются стремление оказать друг другу помощь, заинтересованность результатом общего дела. Желательно использовать разнообразные виды коллективной работы детей для формирования у них умений планировать свою деятельность с учетом общей цели, распределять операции. Большое влияние коллективный труд оказывает на формирование у воспитанников детского сада дружеских, доброжелательных отношений, взаимопомощи, товарищества.

Результаты коллективного труда, особенно одобряемые взрослыми, окрыляют детей, побуждают их к выполнению новых поделок.

При правильной организации воспитательно - образовательного процесса работа с природным материалом становится эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом»Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом» Летом, дети любого возраста с удовольствием играют с природным материалом. Шишки, камешки, плоды и семена, веточки деревьев – это одни.

Комплекс ОРУ с природным материалом Комплекс общеразвивающих упражнений с природным материалом (для детей старшей группы) 1. Белочка снимает шишки И. П стоя, ноги на ширине.

Конспект в старшей группе «Стрекоза. Работа с природным материалом»Конспект в старшей группе «Стрекоза. Работа с природным материалом» Цель: • развитие творческих способностей в процессе работы с природным материалом. Задачи: • расширить, уточнить и пополнить знания детей.

Мастер-класс по работе с природным материаломМастер-класс по работе с природным материалом Мастер-класс по работе с природным материалом на тему: «Осень в лесу» (коллективная работа детей с родителями) в старшей группе. Тема:.

Непосредственно образовательная деятельность «Знакомство с природным материалом» Цель: Создать у детей заинтересованность и желание конструировать из природного материала. Задачи: Познакомить детей с природным материалом.

Опыт работы «Всестороннее развитие детей средствами музыки и ритмических движений» С 2007 года работаю над темой "Всестороннее развитие детей средствами музыки и ритмических движений". Использую программу "От рождения до.

Перспективный план взаимодействия с родителями по сенсорному воспитанию детей в процессе игр с природным материалом Цель – педагогическое просвещение родителей по проблемам сенсорного воспитания детей. Дата Мероприятия Традиционные Нетрадиционные Ответственный.

Работа с природным материаломРабота с природным материалом Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я решила показать, как мы с ребятами используем различный природный материал для увлекательного.

Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством работы с природным материалом Планирование углубленной работы по развитию творческих способностей старших дошкольников посредством работы с природным материалом..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом.
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 19:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД