Безносенко Татьяна
Работа с природным материалом
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я решила показать, как мы с ребятами используем различный природный материал для увлекательного ручного труда.
Для этого мы, конечно, наблюдаем за природой на прогулках, рассматриваем иллюстрации в книжках, читаем стихи и сказки, и, самое главное, сами собираем красивые осенние листья для гербария, семена цветов, шишки, желуди, кору деревьев, ракушки, самостоятельно обрабатываем соломку для дальнейшей работы.
Публикация «Работа с природным материалом» размещена в разделах
- Поделки из природного материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2016
Очень важно, что в это время дети приобретают необходимые знания и умения, которые пригодятся им при создании собственных сюжетных экологических композиций. Ведь игрушки, сделанные руками самого ребенка, отражают его внутренний мир, настроение, характер.
Я думаю, мы все не раз замечали, как при одинаково поставленной цели у всех детей получаются совершенно разные работы, причем каждая чем-то напоминает своего создателя.
С игрушкой, сделанной самостоятельно, дети обращаются очень бережно – не просто играют с ней, общаются, доверяют свои мысли.
Очень увлекательным занятием для ребят стало рисование цветным песком.
Сама структура песка завораживает нас и наших детей, так и хочется вступить с ним во взаимодействие.
Песочная терапия дает человеку возможность прикоснуться к своему глубинному подлинному "Я", выразить себя, признаться себе в чем-то очень важном.
Игры с песком – это совершенно природный и доступный для каждого ребенка вид деятельности. Техникой рисования песком мы создаем удивительные образы, развиваем художественное восприятие, погружаемся в волшебный мир творчества и гармонии.
Работа с природным материалом не только способствует формированию нужных навыков и умений, развивает мелкую моторику, но и влияет на развитие творческого воображения и интеллектуальной активности. Как говорил В. А. Сухомлинский:
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, который питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок!»