Евгения Гусарова
Конспект в старшей группе «Стрекоза. Работа с природным материалом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• развитие творческих способностей в процессе работы с природным материалом.
Задачи:
• расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе, природном материале;
• закрепить знания детей о насекомых.
• создавать условия для познавательного развития;
• развивать любознательность, наблюдательность, внимание, память, творческое воображение, познавательный интерес.
• воспитывать познавательный интерес к миру природы.
Демонстрационный материал : картинки с изображением насекомых.
Публикация «Конспект в старшей группе „Стрекоза, Работа с природным материалом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конструирование, поделки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки из природного материала
- Старшая группа
- Стрекоза, стрекозы
- Темочки
Раздаточный материал : семена (крылатки) ясеня, клена, сухая веточка любого дерева, пластилин.
Предварительная работа :
- Реализация программного материала образовательной области «Познание» в рамках задач работы с детьми 5-6 лет.
- Знакомство с литературой о насекомых и рассматривание иллюстраций.
- Заучивание стихов и отгадывание загадок о насекомых.
НОД:
Дети сидят за столами. Загадываю загадку о стрекозе :
Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо …стрекоза.
Показываю сделанную из природного материала стрекозу. Внимательно рассматриваем ее и отмечаем, из чего она сделана. Обращаю внимание детей на то, что у стрекозы продолговатое брюшко и округлая голова, глаза сделаны маленьких шариков пластилина, а расположены они в верхней части головы.
Предлагаю подумать, из чего сделан хвост. Хвост сделан из сухой веточки, а приклеена эта веточка к брюшку сзади.
Чтобы стрекоза летала, ей нужны крылья. Из какого природного материала сделаны крылья? Крылья стрекозы – крылатки ясеня или клена. Крылатки попарно вставлены в боковые части брюшка.
После рассматривания поделки стрекозы дети вспоминают, в какой последовательности будут выполнять работу.
Привлекаю детей находить на столе природный материал, необходимый для дальнейших действий и показывать его.
Затем каждый ребенок создает поделку.
Поощряю детей, которые используют разнообразный материал, которые помогают затрудняющемуся соседу.
По окончании работы проводится анализ детских работ, каждый ребенок рассказывает о своей работе.