Получи документы

Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством работы с природным материалом

Инна Валерьевна Власова
Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством работы с природным материалом

Планирование углубленной работы по развитию творческих способностей старших дошкольников посредством работы с природным материалом.

Власова Инна Валерьевна, воспитатель

Разделы: Работа с дошкольниками

Нигде ребенок так не отдален от природы как в больших городах. Несмотря на то, что в детском саду проводятся занятия по экологическому воспитанию, по рассматриванию иллюстраций, беседы, но знания детей остаются, как правило, чисто теоретическими. На мой взгляд, необходимо больше внимания и времени уделять прямому контакту с природой. Для этой цели прекрасно подходит занятие флористикой. В условиях дошкольного учреждения наиболее доступным направлением данного искусства является плоскостная флористика. Растения окружающие нас легко засушить и хранить в течение года. Исходя из этого, мной организована работа кружка по флористике “Волшебные листочки”. Дети с удовольствием занимаются в кружке, достигая удивительных результатов ведь как неповторима природа, так и неповторимо то, что сделано при непосредственном общении с ней. Организация целенаправленной работы за рамками занятий дает возможность раскрыть индивидуальность и творческий потенциал каждого ребенка.

Публикация «Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством работы с природным материалом» размещена в разделах

«Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством работы с природным материалом»

Пояснительная записка

В наше время большую популярность приобрело такое направление флористики, как аппликация из растений. Общение с природой обогащает детей, учит наблюдать и различать красоту, удивляться и радоваться, а сам природный материал является отличным побудителем развития фантазии и воображения. Работа с природным материалом развивает усидчивость, терпение, настойчивость, трудолюбие.

Доступность природного материала, простота его заготовки и обработки, несложная техника работы с ним как нельзя лучше подходит для детей дошкольного возраста.

Перспективный план кружка “Весёлые листочки” разработан на основе :

– типовой программы кружка “Работа с природными материалами” (Сборник программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ “Художественные кружки”, Москва, “Просвещение”, 1981г.).

– специальной литературы по технологии работы с природным материалом.

– профессионального личного опыта педагога.

В основе программы кружка лежат следующие разновидности плоскостной флористики:

– художественная флористика или аппликация из природного материала представляет собой пейзажи, иллюстрации к художественным произведениям, натюрморты, декоративные панно, тематические композиции;

– аппликация из соломки, представляет собой тематические композиции, декоративные панно.

Данная программа рассчитана на 2 года обучения. Набор групп осуществляется по возрастному принципу: 5-6 лет (первый год обучения, 6-7 лет (второй год обучения). Программа предназначена для детей имеющих склонность к изобразительному творчеству, рукоделию, кропотливой работе.

Цель программы:

Развитие творческих способностей, художественного вкуса детей, формирование устойчивого интереса к изучению и бережному отношению к природе.

Задачи:

1. Обучающие

– познакомить детей с “экологической тропой ДОУ”, научить распознавать и называть растения;

– научить детей технике работы с природным материалом (растения, цветы, солома).

2. Развивающие

развивать творческое самовыражение ребёнка через полученные знания и умения;

способствовать развитию воображения, восприятия, волевых качеств, творческих способностей, художественного вкуса.

3. Воспитательные

– пробуждать в детях интерес и любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней;

– формировать чувство коллективизма, воспитывать стремление к совместной деятельности.

К концу первого года дети должны:

– знать основные виды растений используемых при работе с природным материалом, различать и называть растения, используемые в работе;

– иметь представление о способах сбора, засушивания и хранения растительного материала;

– владеть навыками работы с растениями в технике крошкой;

– выполнять композиции из готовых форм растений;

– выполнять простые композиции в живописной технике;

– определять своё место в коллективе, оказывать взаимопомощь товарищам.

К концу второго года дети должны:

– классифицировать растительный материал и правильно называть: листья деревьев, кустарников, цветы, травы;

– знать основные способы засушивания растений;

– уметь передавать характерные особенности предмета с помощью растительного материала;

– выполнять композиции различными приё мами: с помощью крошки, целого листа, с использованием кальки, вырезания;

– владеть элементарными навыками подготовки соломы к работе (холодный способ);

– выполнять простые композиционные аппликации из соломки;

– оказывать сотрудничество и взаимопомощь товарищам.

Направления работы :

-развитие творческих способностей

-художественно-эстетическое развитие

-познавательное развитие

Принципы работы с детьми :

- доступности

-системности занятий

-принцип возрастного и индивидуального подхода, предполагающий выбор тематики, форм и методов работы

-гуманности

-индивидуального подхода

Методы и приемы обучения:

-наглядности

-словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование пословиц и поговорок, сказок и стихотворений)

-практические

Принцип организации занятий:

I года обучения – подгрупповой (10-12 детей).

II года обучения – подгрупповой (10-12 детей).

Работа с родителями :

-привлечение родителей через родительские встречи,занятия, мастер –классы к совместному изготовлению с детьми поделок из природного материала

-организация папок-передвижек, ширм с информацией

- привлечение родителей к организации выставок, фотогазет, плакатов

- анкетирование

Ожидаемый результат

- Развитие конструктивных, познавательных, творческих и художественных способностей

-Развитие интереса к работе с листьями и соломкой

-Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка,его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к изобразительному искусству

-Развитие инициативы, активности, самостоятельности

-Формирование положительного отношению к труду

-Освоение умения анализировать поделку

Перспективный план работы по теме : «Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством работы с природным материалом» на 2015-2016 учебный год (старшая группа)

Месяц Тема

Задачи Самостоятельная деятельность Совместная деятельность Работа с родителями

Сентябрь

1-2 неделя Тема: «Осень в лесу».(2 занятия)

1. Учить делать композицию из крошки растений.

2. Развивать воображение и творческие навыки.

3. Воспитывать любовь к природе.

4. Учить Создавать композиции из крошки растений 1. Игры на развитие мелкой моторики «Мозайка»,»Лего»

2. Наблюдение за осенними деревьями и кустами на территории детского сада

1. Собирание листьев для гербария.

2. Заучивание стихотворения»

Осень наступила» Плещеева

3. Д/и "Найди дерево по семенам". Беседа на тему: «Сбор гербариев»

3-4 неделя Тема: Тема: «Дружок» (2 занятия)

1. Учить правильно и аккуратно пользоваться гербарием.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к животным.

3. Развивать творческие способности

4. Продолжать учить создавать композиции из крошки растений 1. Рисование щенка (котёнка) по трафарету.

2. Настольная игра «Лото-животные»

1. Чтение рассказа

«Дядя Федор, пес и кот»

Эдуард Успенский

2. Подвижная игра «Вот сидит лохматый пёс»

3. Д/И «Разрезные картинки животных» Стенгазета «Мой любимый дружок»

Октябрь

1-2 неделя Тема: «Осень в лесу».(2 занятия)

1. Продолжать учить работать с листьями.

2. Развивать воображение и творческие способности

3. Воспитывать эстетическое восприятие

4. Учить создавать композиции с осенними деревьями. 1. Дид. игра «Шкатулка с осенними сказками»

2. Рассматривание иллюстраций про «Осень»

1. Загадывание загадок про осень.

2. Подвижная игра «Спящая лиса»

3. Знакомство с поговорками

4. Д/и "Найди лист такой, как покажу" Участие в выставке «У осени в лукошке»

3-4 неделя

Тема: «Котёнок» (2 занятия)

1. Познакрмить детей с аппликацией из целого листа

2. Воспитывать самостоятельность

3. Воспитывать аккуратность в работе

4. Учить выполнять аппликации по трафарету. 1. Рассматривание гербариев

2. Наблюдение за животными в городе

3. Рисование домашних питомцев

4. Подв. игра «Кот и мыши» 1. Заучивание стихотворения «Котята»(Вы послушайте, ребята)

2. Рассматривание иллюстраций «Домашние животные» Рисуем дома на тему: «Мой пушистый друг»

Ноябрь

1-2 неделя

Тема: Сказочный лес (2 занятия)

1. Продолжать упражнять в изготовление основных элементов аппликации из листьев

2. Учить делать пейзаж из засушенных листьев и цветов

3. Воспитывать любовь к природе

4. Развивать воображение и творческие навыки 1. Наблюдение деревьев осенью

2. Рисование деревьев из пластилина

3. Рассматривание альбомов с осенними пейзажами 1. Просмотр презентации «Есть в осени первоначальной…»

2. Наблюдение за изменениями в природе

3. Рассматривание листьев разных растений. Тонировка фона акварелью. Выбор растений для аппликации. Ширма: «Что такое флористика»

3-4 неделя Тема: Осенний букет (2 занятия)

1. Продолжать упражнять в изготовление основных элементов аппликации из листьев

2. Учить правильно и аккуратно тонировать лист бумаги

3. Развивать фантазию и эстетические навыки

4. Подготовка фона. Тонировка цветными карандашами. Составление букета, наклеивание на фон. 1. Рассматривание натюрмортов известных художников

2. Беседа по прочитанному произведению И. Соколова – Микитова «Листопадничек»

3. Подвижная игра «Рябина и птицы» 1. Разучивание песни «Осень наступила»

2. Загадывание загадок про цветы

3. Рассказывание о прогулках в осеннем лесу и парке Выставка совместных работ из бумаги с элементами флористики детей и родителей «Что такое осень»

Декабрь

1-2 неделя Тема: Иллюстрирование сказки “колобок” (2 занятия).

1. Учить подготавливать фон

2. Продалжать правильно составлять героев сказки

3. Воспитывать аккуратность в прорабатывании мелких деталей

4. Обучить составлять книжку с иллюстрациями 1. Подвижная игра «Колобок»

2. Настольная игра «лото-сказки»

3. Раскрашивание раскрасок-сказок 1. Чтение сказки, выбор сюжета для иллюстрации.

2. Театрализованная постановка «Колобок» с элементами переодевания Изготовление панно «В гостях у сказки»

3-4 неделя Тема: «Новогодняя ёлка»

1. Продолжать упражнять в в подборе материала

2. Создавать праздничное настроение от выполнения красивой поделки

3. Стимулировать развитие творческих навыков и воображения

4. Учить использовать декоративные материалы : бусы, паетки, бисер

5. Учить работать в парах 1. Рисование ёлочки разными способами

2. Сравнение ёлочки на участке с ёлкой в музыкальном зале 1. Чтение Назарова Л. «Новогодняя ёлка»

2. Рассматривание иллюстраций «Новогодняя ёлочка»

3. Украшение елки и группы игрушками

4. Д/И «Укрась ёлочку» Выставка поделок на новогоднюю тематику

Январь

3-4 неделя Тема: Птицы волшебного леса (2 занятия).

1. Упражнять в изготовлении основных элементов : подготовка фона, подбор листьев и перьев

2. Развивать воображение, творческие навыки

3. Развивать речь 1. Рассматривание заснеженных деревьев и кустарников.

2. Постройка из снега пингвина, лебедя

3. П/И «Гуси –лебеди» 1. Наблюдение за снежинками

2. Рассматривание заледенелых окон.

3. Заучивание стихотворения «Зима»

4. Беседа с детьми о птицах, рассматривание иллюстраций. Папка-передвижка «Творческие зимние забавы»

Февраль

1-2 неделя Тема: Открытка для папы (2 занятия)

. 1. Совершенствовать в работе с гербарием, преобразовывая их в различные детали

2. Учить передавать праздничное настроение в поделке

3. Развивать самостоятельность 1. Рассматривание открыток к 23 февраля

2. П/и «Разведчик» - развивать координацию движений, внимание. 1. Беседа с детьми о Дне защитника отечества, поздравительной открытке.

2. Заучивание стихотворения :

Колесник Ольга «У мужчин великий праздник»

3. д/и “Что нужно современному солдату?” Плакат ко дню Защитника отечества

Февраль

2-4 неделя Тема: В царстве Нептуна (2 занятия) 1. Беседа с детьми о подводном мире. 2. Подготовка фона – тонировка цветными карандашами.

3. Подбор листьев для аппликации, наклеивание на фон.

4. Развивать воображение и чувство композиции 1. Рассматривание книг о рыбах

2. Рисование рыб, разными материалами

1. Беседа о различных видах рыб

2. Рассматривание иллюстраций

3. Загадывание загадок про подводный мир

4. Д/И «Найди обитателей моря» Проект «Подводный мир»

Март

1-2 неделя Тема: Подарок для мамы (2 занятия) 1. Продолжать учить подготавливать фон – тонировку цветными карандашами.

2. Выбор растений для панно.

3. Учить составлять композиции, наклеивать на фон.

4. Развивать творческую инициативу

5. Воспитывать аккуратность в работе 1. Настольные игры «пазлы»,»лото» на цветочную тематику

2. Рассматривание иллюстраций известных художников «букет цветов»

3. Рассматривание фотоальбомов омама, бабушке

1. Беседа с детьми о маме.

2. Чтение рассказа

Б. Емельянов "Рассказы о маме".

3. Д/И «Собери букет цветов» Конкурс рассказов «Моя мама»

3-4 неделя Тема: Иллюстрирование сказки “Муха-цокотуха” (2 занятия) 1. Чтение сказки, выбор сюжета для иллюстрации.

2. Учить составлять героев сказки, наклеивать на фон. 3. Продолжать обучать прорабатывать мелкие детали.

4. Развивать умение оформлять книжку детскими иллюстрациями. 1. Рассматривание иллюстраций о насекомых

2. Собирание пазл «Муха – цокотуха» и др. сказки

3. Подвижная игра «Ловля бабочек» 1. Прочтение сказки «Муха-цокотуха»

2. Наблюдение за первыми насекомыми на территории детского сада

3. Д/И «круглый год» Беседа «Игры и упражнения на развитие моторики рук»

Апрель

1-2 неделя Тема: Космическое путешествие (2 занятия). 1. Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций.

2. Подготовка фона – тонировка цветными карандашами.

3. Выбор растений для аппликации.

4. Составление композиции, наклеивание на фон.

5. Продолжать учить создавать коллективную композицию 1. Рассматривание книг о космонавтах

2. Рисование космического корабля

1. Беседа «Что у нас над головой?»

2. Развивающая игра, «Собери созвездия»

3. Презентация «Покорение космоса»

4.

Дидактические игры: «Собери созвездие» Организация выставки совместного творчества «Этот загадочный космос руками детей и их родителей»

Май

1-4 неделя Тема:

«Золотая рыбка»

(4 занятия). 1. Учить выполнять эскиз работы.

2. Обучать работе с калькой

3. Упражнять в вырезании деталей рыбы, сборке, наклеивании на фон.

4. Развиватьтворческие способности

5. Формировать представление о внешнем виде рыбки

6. Воспитывать: бережное отношение к обитателям аквариума; радость от восприятия результата своей и общей работы. 1. Рассматривание иллюстраций, картинок про рыбок и других водных обитателей.

2. Слушание: «Где спит рыбка?» (муз. Е. Рушанского, сл. И. Токмаковой,

3. Просмотр мультфильма АмиШатца: К. Сен–Санс «Аквариум».

4. Рассматривание ракушек, игрушечных морских обитателей.

5. Разрезные картинки: рыбки.

1. Совместное рассматривание фотографий, картинок с рассказом о разных видах рыбок.

2. Загадывание загадок об аквариуме, золотых рыбках.

3. Чтение: И. Коньков «Золотая рыбка», Т. Второва «Аквариум»,

4. П/и «Летает, плавает, бегает» ( воспитатель говорит: птица-дети летают, рыба - дети изображают движения рыбки, собака - дети бегают).

5. Изобразительная деятельность ( рисование: печать по трафарету, коллективная работа «Рыбки в аквариуме»

6. Д/и «Кто где живёт», «Кто лишний?»

7. Д/и «Собери рыбку» (из геометрических форм, «Найди и назови». 1. Рекомендация «Наблюдение дома за рыбками»

2. Консультация «Воспитание у детей любви к природе»

Подготовительная группа (6-7 лет) 2016-2017

Сентябрь

1-2 неделя Тема: Букет (миниатюра) (2 занятия) 1. Развивать детскую моторику рук, внимание, интеллектуальную и творческую активность;

2. Воспитывать любовь к природе.

3. Продолжать знакомить со свойствами сухих листьев и их способностью быть аппликативным материалом;

4. Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки. 1. Рассматривание осенних иллюстраций.

2. Подвижные игры: "Поймай листок", " Листопад"

1. Беседы о:

«Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке».

2. Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме:

Соколов-Микитов, «Осень».

Н. Сладков, «Осень на пороге».

3. Лепка - " Гроздь рябины»" (пластелинография)

4. Д/и "Загадай, мы отгадаем"

5. Д/и "С какой ветки детки? Информация (ширма) : «Времена года. Осень»;

3-4 неделя Тема: Пейзаж (2 занятия) 1. Помочь детям освоить технику создания пейзажа

2. Развивать творческие способности детей, навыки экспериментирования в украшении аппликации

3. Воспитывать у детей позицию созидателя, чувство удовлетворения результатами своего труда.

4. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций - радости творчества. 1. Рассматривание картины И. Левитана "Золотая осень"

2. Дидактическая игра «Составь букет».

3. Рассматривание осенних цветов на участке детского сада 1. Рассматривание вазы с букетом из осенних листьев, работы детей и педагога на тему “Флористика”

2. Прослушивание музыкальногоряда:П. И. Чайковский «Времена года»

3. Прочтение стихотворения И. Бунина "Листопад" Выставка поделок и букетов из листьев

Октябрь

1-4 неделя Тема: В мире животных (4 занятия) 1. Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков, соцветий и семян.

2. Развивать чувство цвета и композиции; творческое воображение и ассоциативное мышление.

3. Сосредоточить внимание на зрительно-моторной координации.

4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях. 1. Настольные игры: лото, пазлы

2. Рассматривание альбомов с иллюстрациями животных

3. Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Волк во рву», 1. Изготовление животных способом оригами

2. Рассматривание иллюстраций и фотографий с животными в природе

3. Слушание голосов животных

4. Чтение К. Паустовский «Кот-ворюга»

5. Дидактические игры по экологии.

«Какое это животное?»

«Найди деток». Создание выставки книг о животных.

Ноябрь

1-4 неделя Тема: Натюрморт с цветами (4 занятия) 1. Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции.

2. Учить детей рисовать осенние цветы (астры, хризантемы и т. д., любоваться их красотой, 3. Самостоятельно выбирать тёплую или холодную гамму красок. 4. Развивать у детей чувство цвета, формы, ритма; воспитывать интерес к флористике

5. Формировать навыки сотрудничества 1. Рассматривание репродукции картины И. Хруцкого «Цветы и плоды»

2. Настольные игры лото и пазлы

3. Рассматривание альбома с цветами

4. Подвижная игра на «Цветочной полянке» 1. Просмотр презентации «Натюрморты великих художников

2. Загадывание загадок про цветы

3. Чтение стихотворения «Натюрморт» (Григорий Гладков) Фотогазета «Мой натюрморт»

Декабрь

1-2 неделя Тема: Попугай Кеша (2 занятия) 1. Продолжать развитие творческих способностей детей, фантазий, воображения;

2. Развитие мелкой моторики рук.

3. Учить детей наклеивать из листьев попугаев.

4. Расширять знания детей об экзотических птицах других стран (повадки, места обитания).

5. Развивать эстетическое восприятие ярких разнообразных цветов.

1. Рассматривание изображения птиц (попугаев) 2. Просмотр мультфильма "Попугай Кеша"

3. Подвижная игра «Птицелов»

1. Чтение стихотворения «Попугаи» Г. Утробин

2. Рисование птиц цветными карандашами

3. Загадывание загадок про попугаев

4. Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию». Папка-передвижка: «А знаете ли вы?»

(про содержание птиц в неволе»)

3 -4 неделя Тема: Новогодняя открытка (2 занятия) 1. Получить первоначальные представления о возникновении открыток.

2. Познакомить с историей развития праздника Новый год, происхождением новогодней открытки.

3. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с листьями, клеем, ножницами.

4. Воспитывать уверенность, самостоятельность.

5. Формировать умение изготавливать новогоднюю открытку

6. Развивать творчество, фантазию, аккуратность, умение доводить дело до конца. 1. Д/И «Укрась ёлку»

2. Рассматривание фабричных новогодних открыток, книжных иллюстраций

3. Рисование ёлок и ёлочных игрушек красками 1. Подготовка рисунков и писем Деду Морозу,

2. Украшение Елки игрушками, принесенными из дома

3. Чтение сказки «Новогоднее приключения Деда мороза»;

4. Рассматривание новогодних игрушек.

Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку

Январь

3-4 неделя Тема: Декоративное панно (2 занятия).

Композиции из соломки 1. Закреплять умение создавать фигуры из соломы.

2 Развивать фантазию, воображение.

3. Закреплять умение аккуратно и экономно использовать материал.

4. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

5. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми 1. Рассматривание картины И. Шишкина «Рожь»

2. Знакомство детей с работами, выполненными в данной технике

1. Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

2. Вырезание снежинок из салфеток

3. Наблюдение за снежинками на прогулке

4. Дидактическая игра «Дополни рисунок»

Ширма:

«Зимние игры и постройки из снега»

Февраль

1-4 неделя Тема: Букет (4 занятия) 1. учить детей самостоятельно находить простые сюжеты из окружающей жизни, расширять тематику детских работ;

2. развивать творческие способности и эстетическое воспитание, художественный вкус, фантазию и воображение;

3. воспитывать бережное отношение к природе, способствовать познанию детьми разнообразия и красоты родной природы; 1. Д/И " Собери целую картинку"

2. Рассматривание иллюстраций, картин с праздничными изображениями.

1. Аппликация из геометрических фигур «Цветы в вазе»

2. Рассказ "Букет для мамы" Абишева З. Р.

3. Разучивание стихотворений «8 Марта».

4. Пластическое упражнение «Бутон»

5.

Д/И «Мамины помощники»

Фотоколлаж «Семейный букет»

Март-апрель

Тема: Кораблик (8 занятий) 1. Активизировать и разнообразить технику работы с соломкой

2. Вызвать интерес к созданию образа.

3. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. 4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

5. Закреплять умение аккуратно и экономно использовать материал.

6. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. 1. Рассматривание иллюстраций на тему «Водный транспорт»

3. Настольная игра

«Путешествие»

4. Рисование цветными мелками «Кораблик» 2. Познакомить детей с отрывком стихотворения «Кораблик» Светланы Сирены (Котляр).

2. Пальчиковая гимнастика «Капитан»

3. Выучить стих-е Хармса Д. И. «Кораблик»

4. Д/И. «Кораблик» Консультация «Поделки из соломки»

Май

1-4 неделя Тема: (итоговые 4 занятия)

«Соломенный бычок» 1. Учить детей самостоятельно находить простые сюжеты из окружающей жизни, расширять тематику детских работ;

2. Развивать творческие способности и эстетическое воспитание, художественный вкус, фантазию и воображение;

3. Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать познанию детьми разнообразия и красоты родной природы

4. Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, аккуратность, сознательное выполнение правил безопасности при работе с ножницами, проволокой и клеем; 1. Подвижная игра «Соберем зерно в колос»

2. Рассматривание иллюстраций из сказок про бычков: «Как лисичка бычка обидела», «Сказка про бычка», «Сказка про белого бычка».

1. Прослушивание запись русской народной мелодии

2. Прочтение сказки «Смоляной бычок», 3. Решение кроссворда «Деревенька моя».

4. Отгадывание загадок

5. Д/И Дид. игра «Какое слово потерялось?»

1. Видео -презентация «Как это было»

2. Итоговая выставка лучших работ за весь год.

Публикации по теме:

Развитие художественных и творческих способностей дошкольников посредством тестопластики Из опыта работы воспитателя Горяйновой Г. И. МКДОУ Д/с №2, 1 квалификационной категории. Тема: «Развитие художественных и творческих способностей.

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством работы с родителями Добрый день, уважаемые коллеги! Я - Кузнецова Бела Ивановна. воспитатель детского сада № 1, предлагаю вашему вниманию свой доклад: "Развитие.

Развитие творческих способностей у старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности (из опыта работы)Развитие творческих способностей у старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности (из опыта работы) «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает.

Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом»Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом» Летом, дети любого возраста с удовольствием играют с природным материалом. Шишки, камешки, плоды и семена, веточки деревьев – это одни.

Обобщение опыта работы «Развитие творческих способностей посредством музыкального фольклора» «Если ребенок родился и рос на родной стороне, среди русских берез, слышал русские песни, колядки справлял, со светлым праздником Пасхи.

План самообразования «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность» План самообразования «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность» Подготовила: музыкальный.

Презентация на тему «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе освоения технологии вязания крючком» Добрый день!Представлю вашему вниманию работу на тему "Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе освоения технологий.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством использования нетрадиционных техник рисования» Автор.

Развитие познавательных способностей старших дошкольников посредством экологической игры Рабочая программа Белово 2014 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 «Родничок» комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством работы с природным материалом
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 19:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД