Папки-передвижки

Методика проведения анализа работы физкультурно-спортивного отдела образовательной организации дополнительного образования

Анна Пухова
Методика проведения анализа работы физкультурно-спортивного отдела образовательной организации дополнительного образования

1. Методика проведения анализа работы отдела образовательной организации дополнительного образования

Методика проведения анализа отдела или образовательного учреждения дополнительного образования почти всегда одинаковая.

Анализ отдела образовательного учреждения всегда начинается с краткой характеристики самого образовательного учреждения и места данного отдела в нем.

При анализировании работы отдела необходимо обратить внимание на следующие моменты:

Публикация «Методика проведения анализа работы физкультурно-спортивного отдела образовательной организации дополнительного образования» размещена в разделах

организационно-правовое обеспечение деятельности физкультурно-спортивного отдела;

управление отделом;

кадровое обеспечение;

контингент учащихся;

обеспечение сохранности здоровья детей;

методическое обеспечение оздоровительно-образовательного процесса в отделе;

отчеты тренеров-преподавателей и педагогов дополнительного образования;

учебная документация педагога (образовательные программы, расписания занятий, записи в журналах учета работы учебной группы);

изучение уровня профессиональной компетентности педагогических работников (изучение стилистики составления отчетности, личных дел учащихся).

Именно по такой схеме будет проходить и анализ физкультурно-спортивного отдела в МБУ ДО ДООЦ “ОРИОН”.

Так для чего именно проводится данный анализ?

Это хорошая возможность проанализировать основные направления в работе отдела, дать реальную оценку состояния методической работы, внедрения в практику достижений науки и передового опыта.

При анализе работы четко просматривается результативность мероприятий по повышению методических знаний педагогов дополнительного образования и тренеров-преподавателей, возможные недостатки в организации и проведении методической работы.

По результатам работы за год можно определить степень обоснованности постановки задач методической работы на год. Вытекают ли задачи из анализа результатов работы. Конкретны ли они? Реально ли их выполнение в течение одного учебного года, возможно ли проконтролировать и оценить их выполнение? Наблюдается ли преемственность в постановке задач и т. д.

Все вышеперечисленное дает возможность качественно конкурировать образовательному учреждению с другими образовательными организациями и привлекать к занятиям спортом большое количество детей.

2. Анализ физкультурно-спортивного отдела

МБУ ДО ДООЦ “ОРИОН” за 2017-2018 учебный год

Анализ физкультурно-спортивного отдела составлен по материалам самообследования деятельности МБУ ДО ДООЦ «ОРИОН» за 2017-2018 учебный год.

Главная цель деятельности МБУ ДО ДООЦ «ОРИОН»организация образовательного досуга, сохранение единого образовательного пространства на основе преемственности основного и дополнительного образования, развитие мотивации личности к познанию и творчеству для саморазвития и самоопределения личности; реализация дополнительных общеразвивающих программ и услуг в интересах личности, общества и государства.

В данной работе представлен анализ физкультурно-спортивного отдела муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Детского оздоровительно-образовательного центра “ОРИОН” (далее - МБУ ДО ДООЦ “ОРИОН”).

Спортивно-оздоровительная работа в МБУ ДО ДООЦ “ОРИОН” включает в себя следующие виды деятельности:

пропаганда здорового образа жизни через воспитательно-образовательную деятельность, организацию тренировок по различным видам спорта;

расширение возможностей сферы досуга учащихся через сохранение и развитие сети спортивных объединений;

психолого-педагогическое просвещение взрослых и детей в области семейного досуга через участие в спортивных мероприятиях.

В систему организации спортивно-оздоровительной работы образовательного учреждения входят :

тренировки по различным видам спорта;

участие в соревнованиях различного уровня (муницильного, областного, регионального, федерального, всероссийского);

спортивно-массовые мероприятия различного уровня;

внедрение в практику образовательного учреждения здоровьесберегающих технологий, пропаганда здорового образа жизни.

Для проведения соревнований, турниров, спортивных праздников, дней здоровья в нашем учреждении имеется все необходимое: физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательными бассейнами, тренажерным и хореографическим, большим спортивным универсальным залами, большие спортивные залы, спортивный инвентарь, футбольная и волейбольная площадки.

Вся территория образовательного учреждения и спортивные площадки позволяют проводить интересные дни здоровья, соревнования по лыжным гонкам.

Физкультурно-спортивное направление является приоритетным в деятельности нашего учреждения, где через проявление заботы о здоровье ребёнка ведётся работа над творческим, морально – нравственным развитием личности и пропаганда здорового образа жизни.

Физкультурно-спортивное направление включает в себя 10 детских спортивных направлений: КУДО, киокусинкай, баскетбол, велоспорт, спортивная акробатика, спортивная аэробика, художественная гимнастика, косики-каратэ, футбол, плавание. В деятельности данного направления большой акцент делается на сотрудничество и совместную работу со спортивными федерациями и спортивными общественными организациями нашего города и области. Так сегодня спортивно-оздоровительный центр «ОРИОН» активно работает с федерациями КУДО, баскетбол, велоспорт, художественной гимнастики, традиционного каратэ, Ульяновским филиалом Общероссийской организации Российский союз боевых искусств. Центр «ОРИОН» успешно применяет здоровьесберегающие технологии. Страхование детей от несчастных случаев, прохождение физкультурно-оздоровительной диспансеризации, проведение физкультурно-спортивных массовых мероприятий. Учащиеся центра активно принимают участие в социально значимых культурно-массовых, спортивно оздоровительных мероприятиях, спортивных соревнованиях различного уровня и становятся победителями и призёрами Приволжского федерального округа, России, Европы и мира. Оздоровительно-образовательный центр «ОРИОН» успешно организует досуг молодёжи Нового города. На базе территории центра «ОРИОН» функционируют спортивные сооружения: стадион с искусственным покрытием и трибунами на 200 зрителей, универсальный хоккейный корт с резинобитумным покрытием, волейбольная и баскетбольная площадки, тренажерный зал. В декабре 2016 года заработал физкультурно-оздоровительный комплекс «ОРИОН» с плавательным бассейном, игровыми залами, предназначенными для реализации образовательного процесса, предоставления оздоровительных услуг населению и проведения крупных спортивно-массовых мероприятий.

В физкультурно-спортивном отделе работает 30 педгогических работника : 24 тренера-преподавателя и 6 педагогов дополнительного образования. Из них МСМК - 2 чел., МС - 12 чел., Заслуженный тренер России - 1 чел., имеет Почетную грамоту Министерства образования и науки РФ - 1 чел. Высшая квалификационная категория имеется у 8 чел., первая квалификационная категория - у 1 чел. Все тренеры-преподаватели по кудо имеют черные пояса по данному виду спорта.

Целевая установка деятельности педагогического коллектива физкультурно-спортивного отдела МБУ ДО ДООЦ “ОРИОН” на 2017-2018 учебный год:

совершенствование уровня психолого-педагогического сопровождения для повышения качества образовательных услуг;

обеспечение благоприятных условий для формирования психически здорового, социально адаптированного, физически развитого воспитанника;

обновление содержания дополнительного образования.

Для решения поставленной цели был разработан ряд задач :

1) дальнейшее продолжение работы педагогов дополнительного образования по единой методической теме отдела в целях поддержания государственной политики в области охраны и укрепления здоровья детей и их физического и нравственного совершенствования;

2) повышение профессионального мастерства ПДО через организацию методических учёб, создание портфолио педагогической деятельности работников, взаимопосещение открытых занятий, консультационную работу;

3) дальнейшее расширение сферы услуг дополнительного образования в области физической культуры и спорта для раскрытия индивидуальных физических возможностей и нравственных качеств учащихся;

4) развитие волевых качеств у спортсменов, психологическая помощь воспитанникам, родителям и ПДО;

5) развитие коммуникативной компетентности у воспитанников разного возраста;

6) утверждение принципов здорового образа жизни путём пропаганды физической культуры и спорта, привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом в целях профилактики правонарушений;

7) развитие информационно-образовательной и пропагандистской деятельности по физической культуре и спорту.

Реализованные ожидаемые результаты:

развитие и становление социально и духовно здоровой личности обучаемых;

эмоциональное развитие детей как основа для его социализации в обществе;

профилактика заболеваний, укрепление и сохранение здоровья детей и подростков;

профилактика правонарушений среди учащихся;

рост числа занимающихся физической культурой и спортом;

рост числа разрядников, повышение уровня спортивного мастерства, подготовка достойного спортивного резерва;

накопление информационно-методической базы и программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

создание принципиально новых учебных программ и технологий образования и воспитания.

Сведения по детским объединениям физкультурно-спортивного направления.

На конец 2017-2018 учебного года в физкультурно-спортивном отделе занималось 1510 учащихся. Таким образом, произошло увеличение численности детей на 5,9 %. Сохранность контингента учащихся является одним из основных показателей оценки деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения.

Выводы:

1. Контингент учащихся «ОРИОН» стабильный.

2. Сохраняется устойчивый интерес учащихся к занятиям в ДООЦ «ОРИОН» и мотивация их на высокий спортивный результат

Для обучения в ДООЦ «ОРИОН» принимаются все желающие, не имеющие медицинских отклонений для данного вида спорта. Сохранность контингента ежегодно составляет не менее 91%.

Продолжительность обучения на этапах многолетней подготовки, наполняемость учебных групп и максимальный объём учебно-тренировочной работы определяется в соответствии с образовательными программами по преподаваемым видам спорта. На спортивно-оздоровительной и начальной подготовки этапы принимаются дети, достигшие определенного нормативными документами возраста, желающие заниматься спортом и не имеющие к этому медицинских противопоказаний в соответствии с требованиями образовательной программы. Учебно-тренировочные группы формируются из числа одарённых и имеющих спортивный разряд соответствующий этапу подготовки по профилирующему виду спорта.

Доступность дополнительного образования

Анализ контингента учащихся за последние 3 года по видам спорта

Выводы: Особой популярностью пользуются такие детские спортивные объединения как «Спортивная аэробика», «Художественная гимнастика», «Косики-каратэ», «Футбол», “Киокусинкай”, “Плавание”, а самое большое количество обучающихся посещает спортивное объединение «Кудо».

На 01.04.2018 года в ДООЦ «ОРИОН» занимается 1510 учащихся, в 104 учебных группах. В вышеуказанной таблице показано распределение учащихся по возрастным группам. Из таблицы видно, что основной состав обучающихся дети 6-9 лет, затем подростки среднего звена, а далее учащиеся старшего школьного возраста.

Большое количество девочек в возрасте до 6 лет посещают такие спортивные объединения как «Художественная гимнастика», «Спортивная аэробика», “Футбол”, “Кудо”.

По итогам выступлений на соревнованиях в 2017-2018 учебном году можно сделать вывод, что с каждым учебным годом увеличивается общее количество соревнований, общее количество участников также значительно выросло.

Одним из форм организации работы с учащимися и в целях контроля над усвоением образовательной программы в образовательном учреждении являются соревнования. Показателями успешной реализации программ являются следующие достижения обучающихся ДООЦ «ОРИОН» :

В 2017-2018 учебном году были присвоены массовые разряды 133 учащимся спортивных объединений «Художественная гимнастика», «Кудо», “Спортивная аэробика”, “Плавание” и КМС 23 учащимся спортивных объединений «Кудо», «Баскетбол» из них:

• III юношеский спортивный разряд – 68 чел. ,

• II юношеский спортивный разряд – 28 чел. ,

• I юношеский спортивный разряд – 14 чел.,

• КМС – 15 чел. (баскетбол, 8 чел (кудо).

Подготовка спортсменов-разрядников – качественный индикатор успешного освоения образовательных программ обучающимися образовательного учреждения.

Заключение: Таким образом, 1218 раз учащиеся занимали призовые места на соревнованиях различного уровня за 2017-2018 учебный год. Высокие результаты обучающихся образовательного учреждения в соревнованиях различного уровня и результаты сдачи спортивных разрядов свидетельствуют об успешной реализации дополнительных образовательных программ ДООЦ «ОРИОН».

Воспитательная работа.

За анализируемый период содержание воспитательной работы МБУ ДО ДООЦ «ОРИОН» определялось целями и задачами, стоящими перед центром на 2017-2018 учебный год.

• Психолого-педагогическое сопровождение учебно-тренировочного и воспитательного процесса как необходимое условие эффективности развития волевых качеств обучающихся.

В течение года ДООЦ «ОРИОН» успешно осуществлял работу по организации и проведению спортивных мероприятий для детей и подростков города Ульяновска. Общее число образовательных учреждений, обучающиеся которых стали участниками данных мероприятий, выросло по сравнению с прошлым годом, увеличилось общее количество участников.

В соответствии с планом работы спортивных федераций в 2017-2018 учебном году на базе «ОРИОН» были проведены первенства г. Ульяновска по велоспорту, спортивной аэробике, футболу.

За отчётный период в отделе были проведены :

• 3 методических объединения, посвященных утверждению общеобразовательных программ и планированию на новый учебный год; итогам за первое полугодие и за учебный год в целом, включая летний оздоровительный период.

методические учёбы : «Основные направления психологического сопровождения спортивной деятельности», «Психологическое обеспечение деятельности команд в игровых видах спорта», «Совершенствование гибкости как важнейшего фактора повышения уровня физической подготовки гимнасток на начальном этапе».

Традиционно методистом отдела были даны консультации по методике проведения диагностики учащихся, по ведению отчётной документации педагогов дополнительного образования, по подготовке выступлений на методических учёбах и проведению открытых занятий.

В течение учебного года руководителем отдела проводился контроль наличия медицинского допуска учащихся для занятий в спортивных объединениях.

Ежемесячно методистом отдела осуществлялся контроль ведения журналов тренеров-преподавателей и педагогов дополнительного образования.

По итогам проверки педагогов отдела в ноябре 2017 г. по организации учебно-тренировочного процесса в детских объединениях на базе ДООЦ «ОРИОН» было выявлено, что у всех педагогов 100% посещаемость на занятиях. Все учащиеся в спортивной форме. Структура занятий соблюдена согласно всем нормативным требованиям.

В 2017-2018 учебном году в течение года тренеры-преподаватели и педагоги дополнительного образования по провели плану-графику открытые занятия.

Все открытые занятия проведены на высоком профессиональном уровне, согласно расписанию и регламенту самого занятия, материал представленный педагогами на занятиях был подобран строго возрасту учащихся данной учебной группе, задания давались от простого к сложному. Педагогами были хорошо продуманы каждый раздел занятия.

Педагоги физкультурно-спортивного отдела ДООЦ «ОРИОН» работали по следующим образовательным программам : кудо, художественная гимнастика, баскетбол, футбол, спортивная аэробика, спортивная акробатика, всестилевое каратэ, киокусинкай, велоспорт, плавание, разработанных тренерами-преподавателями и педагогами дополнительного образования. На каждую учебную группу разработан календарно-учебный график на текущий год обучения.

В течение 2017-2018 учебного года по всем видам спорта образовательный процесс проходил планомерно, в соответствии с учебным планом и согласно установленному расписанию тренировочных занятий.

3. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО АНАЛИЗУ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО ОТДЕЛА МБУ ДО ДООЦ “ОРИОН”

Анализ результатов деятельности за 2017-2018 учебный год позволяет констатировать следующее: анализ образовательной деятельности выявил высокий качественный уровень образовательного процесса. Процент охвата детей, занимающихся в физкультурно-спортивном отделе МБУ ДО ДООЦ “ОРИОН” остался на прежнем достаточно высоком уровне.

Отмечена сохранность детского контингента. Наблюдается положительная тенденция по увеличению охвата детей на базах образовательных учреждений и в главном корпусе образовательного учреждения.

Анализ кадрового потенциала показал, что в учреждении работают опытные педагоги дополнительного образования и тренера-преподаватели сдостаточно высоким уровнем профессионализма.

Отмечена положительная тенденция на увеличение вовлеченности детей и родителей в деятельность учреждения. В МБУ ДО ДООЦ “ОРИОН” создана система взаимодействия с образовательными и спортивными учреждениями. Прослеживается положительная динамика результатов достижений учащихся физкультурно-спортивного отдела МБУ ДО ДООЦ “ОРИОН”.

Учащиеся физкультурно-спортивного отдела МБУ ДО ДООЦ “ОРИОН” принимают активное участие в различных соревнованиях, турнирах, фестивалях муниципального, областного, регионального, всероссийского и международного масштабов, имеют большое количество наград. Учреждение удовлетворяет потребностям всех слоев городского социума.

В результате анализа можно констатировать следующее:•

высокое качество дополнительных образовательных услуг подтверждается результативными показателями образовательного процесса, уровнем достижения учащихся;•

высокий уровень педагогической компетентности, выражающийся в достойных образовательных результатах детей и профессионально-творческих достижениях педагогов;•

эффективная система информационно-методического оснащения образовательного процесса физкультурно-спортивного отдела МБУ ДО ДООЦ “ОРИОН”;•

благоприятный социально-психологический климат, поддерживающий стабильность состояния учебно-тренировочной и образовательной среды.

4. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МБУ ДО ДООЦ “ОРИОН”

Исходя из работы физкультурно-спортивного отдела за прошлый учебный год, в текущем учебном году были поставлены следующие цели и задачи.

Цели:

- обеспечение благоприятных условий для формирования пфизически развитого учащегося;

- удовлетворение запросов учащихся, направленных на развитие их способностей в сфере физической культуры и спорта;

- совершенствование уровня психолого-педагогического сопровождения для повышения качества образовательных услуг.

Задачи:

повышение профессионального мастерства педагогов дополнительного образования (далее – ПДО, тренеров-преподавателей через организацию методических учёб, посещение и взаимопосещение открытых занятий, консультационную работу;

развитие волевых качеств у спортсменов, психологическая помощь учащимся, родителям, ПДО и тренерам-преподавателям;

развитие коммуникативной компетентности у учащихся разного возраста;

утверждение принципов здорового образа жизни путём пропаганды физической культуры и спорта, привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом в целях профилактики правонарушений;

дальнейшее продолжение работы ПДО, тренеров-преподавателей по единой методической теме отдела в целях поддержания государственной политики в области охраны и укрепления здоровья детей и их физического и нравственного совершенствования;

дальнейшее расширение сферы услуг дополнительного образования в области физической культуры и спорта для раскрытия индивидуальных физических возможностей и нравственных качеств учащихся;

развитие информационно-образовательной деятельности по физической культуре и спорту.

В 2018-2019 учебном году в физкультурно-спортивном отделе работа по 9 видам спорта будет вестись по следующим программам:

1. «Баскетбол»

2. «Художественная гимнастика»

3. «Первые шаги в художественную гимнастику»

4. «Киокусинкай»

5. «Всестилевое каратэ»

6. «Общая физическая подготовка с элементами вида спорта Кудо» .

7. «Кудо»

8. «Спортивная аэробика»

9. «Общефизическая подготовка с элементами спортивной аэробики»

10. «Спортивная акробатика»

11. «Физическое воспитание с элементами футбола»

12. «Футбол»

13. «Плавание»

По результатам работы с ОП педагоги и тренера-преподаватели проводят 3 раза в год диагностику: входная диагностика проводится на 4 неделе сентября - 1 неделе октября, текущая - 4 неделя января - 1 неделя февраля, а итоговая – 4 неделя апреля.

Традиционными мероприятиями в физкультурно-спортивном отделе остается проведение открытых занятий у каждого педагога дополнительного образования и тренера-преподавателя, в связи с чем был составлен план-график их проведения :

На 2018-2019 учебный год методистом отдела продуманы темы методических объединений, план-график консультаций с молодыми специалистами и вновь прибывшими педагогами, а также план контрольно-инспекционной деятельности, согласно которому педагоги и тренера-преподаватели должны сдавать журналы на проверку методистам за неделю до совещаний при директоре ежемесячно, а отчет по результатам освоения ОП – 2 раза в год (в декабре и мае месяцах). Необходимо помнить, что руководителем отдела ведется контроль посещения учащимися физдиспансера, в связи с чем педагоги и тренера-преподаватели должны своевременно направлять детей на медицинское обследование.

Ежемесячно по плану-графику руководителем и методистами отдела проводится комплексная проверка, в которую входит проверка наполняемости групп, проведения занятий по расписанию, ознакомление с методикой проведения занятий ПДО, наличие инструкции по ТБ, а также журнала педагога и ОП на рабочем месте и др., по итогам проверки составляется аналитическая справка.

Также составлен план-график методических учеб, на которых педагоги дополнительного образования и тренера-преподаватели совместно с педагогом-психологом обмениваются своим педагогическим опытом:

Работа с родителями также является неотъемлемой частью педагогической деятельности каждого педагога и тренера, протоколы родительских собраний оформляются согласно установленному образцу и сразу по факту проведения самих родительских собраний. Всем педагогам уже в самом начале учебного года необходимо четко наладить работу председателя и членов родительского комитета.

Публикации по теме:

Формы организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с точки зрения взаимодействия физинструктора и педагога. По авторитетному мнению Смирнова.

Конспект совместной образовательной деятельности в рамках дополнительного образования «Давай познакомимся» Конспект совместной образовательной деятельности в рамках дополнительного образования и знакомства с Совой Тема: «Давай познакомимся».

Модель организации физкультурно-оздоровительной работы Наличие программ детского сада по оздоровлению воспитанников Коллектив детского сада работает по основной общеобразовательной программе.

Организация и методика проведения словарной работы с дошкольника на занятиях и вне Слово — основная единица языка, и совершенствование речевого общения невозможно без расширения словарного запаса ребенка. Словами и их сочетаниями.

Организация взаимодействия учреждения дополнительного образования с детским садом по физкультурно-спортивному развитию 1. жизнь в 21веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения.

Перспективный план работы дополнительного образования Перспективный план кружковой работы в старшей группе: «Светлячок» — «Умелые ручки» 2018-2019уч. год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ.

Проектирование инклюзивной образовательной среды в контексте учреждений дополнительного образования детей и молодёжи Парачук А. В, Сергеенко С. П. методисты ГУО «Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодежи» (Республика Беларусь,.

Программа дополнительного образования детей «Декупаж». Видео работы с детьми МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №10 «Серебряное копытце» города Алушты Рабочая учебная программа.

Сценарий проведения праздничной музыкально-танцевальной программа «Супер-драйв» в Центре дополнительного образования Сценарий проведения праздничная музыкально-танцевальная программа «Супер- драйв» Звучит отбивка на выход ведущих №1 1: Добрый день, дорогие.

Методика организации и проведения народных подвижных игр с детьми дошкольного возраста Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика проведения анализа работы физкультурно-спортивного отдела образовательной организации дополнительного образования
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 20:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД