МААМ-картинки

Методика экологического образования детей младшего возраста с использованием народных традиций

Федосова Елена
Методика экологического образования детей младшего возраста с использованием народных традиций

Исследую методику экологического образования, мы выделили следующие педагогические условия.

1. Воспитатель должен правильно отобрать познавательный материал и тщательно продумать методы и приемы, с помощью которых он сможет лучше всего передать его содержание, очень важно учитывать возрастные особенности детей, что можно требовать от ребенка того или иного возраста, что он в состоянии понять и усвоить в процессе знакомства его с природой.

Публикация «Методика экологического образования детей младшего возраста с использованием народных традиций» размещена в разделах

2. Рекомендуется проводить работу по ознакомлению детей с природой, учитывая сезонность. Это позволяет педагогу знакомить детей с различными явлениями природы в определенной последовательности, соответствующей естественной смене времен года, а также помогает осмыслению детьми самого понятия «время года». Красота и многообразие природы во всякие времена года, изменения внутри каждого из них непосредственно влияют на эмоциональное состояние детей, вызывают у них желание наблюдать, спрашивать, рассуждать, рассказывать. Наблюдая за ярким, красочными явлениями (листопад, снегопад, метель, гроза, дети хотят постичь их, задают вопросы и постепенно подходят к их пониманию, могут объяснить. Почему осенью птицы улетают, почему снег тает и т. д. Это создает благоприятные условия для развития логического мышления и речи. За это время пребывания в детском саду ребенок должен научиться замечать и выделять характерные особенности сезона, устанавливать простейшие связи и зависимости между предметами и явлениями, приобрести достаточно систематические знания о жизни животных и растений. Это общие задачи, которые конкретизируются в зависимости от возраста детей : постепенно расширяются и усложняются. И в связи с этим у детей постепенно развивает речь, обогащается словарь, ребенок практически овладевает навыками словообразования. Общение с природой оказывает благотворное влияние и на развитие связной речи и фразовой речи. При этом дети практически овладевают навыками словоизменения: согласованием слов в роде, числе, падеже.

3. Какие же виды занятий решают проблемы экологического и речевого развития ребенка?

Комбинированные виды - сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (после рисования идет подвижная игра).

Комплексные виды - реализация зада средствами различных видов деятельности, связанных одной темой: прежде чем рисовать осень, дети сочиняют рассказ об осени читают стихи поют песни. При этом один вид доминирует, а другие его дополняют и создают эмоциональный настрой.

Интегрированные виды - соединяют знания из различных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (например, такое понятие как "настроение"рассматривается средствами музыки, живописи, экологии).

Цель интегрированных занятий: систематизировать, углубить, обобщить личный опыт ребенка, обеспечить освоение новых способов действий, для осознания связей и зависимостей, которые в повседневных делах от него скрыты, создать условия для использования имеющихся знаний, умений и навыков в разнообразных ситуациях.

Преимущество именно таких занятий заключается в том, что:

- количество и продолжительность строго не регламентируются;

-педагог сам определяет содержание, руководствуясь в первую очередь, общедидактическими требованиями, уровнем развития детей конкретно своей группы, место в режиме дня, исходя из психофизиологических требований СанПин к работе с детьми дошкольного возраста;

-связаны одним сюжетом или одной темой и логически дополняют друг друга, направленные на развитие личности ребенка.

В процессе обучения на таких занятиях используются различные методы и приемы :

- сравнительный анализ, сопоставление, поиск;

-проблемные вопросы;

- разнообразные речевые дидактические игры, активизация словаря.

Основными компонентами воздействия на организм и личность ребенка являются движения, игра, сюжет и музыка.

Игра- основная форма познавательной деятельности дошкольников, активизирующая их мыслительные процессы и двигательные возможности, она создает положительный эмоциональный фон и мотивирует детей на деятельность. Поэтому формы интегрированных занятий должны быть игровыми: игры-путешествия, ситуации общения, праздники, проекты, события. А главной составляющей совместной деятельности является "взаимодействие", "сотрудничество детей и воспитателя".

Список литературы:

1. Викулина А. М. Элементы русской народной культуры в педагогическом процессе дошкольного учреждения. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1995. – 138с.

2. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. -2005.-№8.-С. 26-31.

3. .Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ. Волгоград. 2007

4. Павленко И. Н. Радюшина П. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: интегрированные занятия. / Под редакцией К. Ю. Белой. М., 2005

5. Поддъяков Н. Н. Доминирование процессов интеграции закон развития детей дошкольного возраста. //Д/В №-1 2000

6. Соколова О. А. Интеграция экологического образования в образовательную область. Технология: Екатеринбург. 2002

7. Сомкова О. Н. Развиваем речь детей. //Д/В № -1 2006

Публикации по теме:

Использование народных традиций в полоролевом воспитании детей старших дошкольников. Какими же мужчинами и женщинами вырастут наши дети? Наступит момент, когда они тоже станут родителями. Все положительное, что пронесут они.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Методика обучения пению детей младшего дошкольного возраста Методика обучения пению детей младшего дошкольного возраста На третьем году жизни певческий голос ребенка начинает формироваться — певческого.

Методы и приемы экологического образования детей младшего дошкольного возраста Современная система образования выдвигает в качестве одной из основополагающих задач учебно-воспитательного процесса формирование у подрастающего.

О влиянии экологического образования на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста «Любовь к природе впрочем, как и всякая любовь, несомненно, закладывается с детства», - так писал русский писатель и журналист Иван Сергеевич.

Основы экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста МБОУ №35 «Малышок» г. Шадринск Экологическое воспитание – это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Такое.

Праздник народных игр для детей младшего дошкольного возраста с родителями Праздник народных игр для детей младшего дошкольного возраста с родителями. Ведущий и дети под русскую народную музыку входят в зал. Ведущий:.

Презентация «Роль народных праздников в жизни ДОУ в целях сохранения народных традиций» Добрый вечер! Вашему вниманию я представляю презинтацию на тему "Роль народных праздников в жизни ДОУ в целях сохранения народных традиций".Только.

«Огород кота Леопольда». Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста Сценарий, посвящённый Всероссийскому экологическому субботнику «Зелёная Россия»в ДОУ для детей младшего возраста. «Огород кота Леопольда».

Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок Нравственное воспитание подрастающего поколения — одна из основных задач общества. Маленький человек входит в сложный многогранный мир,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика экологического образования детей младшего возраста с использованием народных традиций
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 19:53
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД