Получи документы

Методика заучивания стихотворений дошкольниками

Любовь Тенькова
Методика заучивания стихотворений дошкольниками

В методике развития речи важное место занимает работа по воспитанию у детей любви к поэзии, ознакомление с различными произведениями поэтов, развитие умения воспринимать, запоминать и выразительно читать стихи.

Заучивание стихотворений для дошкольников приносит большую пользу: расширяется кругозор, развивается память, формируется культурный уровень, обогащается словарный запас. Выразительное чтение развивает дикцию, дыхание, владение орфоэпией.

Публикация «Методика заучивания стихотворений дошкольниками» размещена в разделах

В стихотворении рассматривают две стороны: содержание художественного образа и поэтическую форму (мелодика, ритмичность). Необходимо научить ребенка понимать и воспринимать обе две стороны.

При заучивании с детьми стихов перед воспитателем стоят две задачи:

1. Добиться хорошего запоминания стихов, то есть развивать способность к длительному удерживанию стихотворения в памяти.

2. Учить детей читать стихи выразительно.

Основные методы запоминания :

• Слуховой

• Двигательный

• Визуальный

• Логический

• Мнемосхемы

Возможно использование сразу нескольких методов и их сочетание.

Задачи заучивания стихотворений дошкольниками :

• Вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста

• Формировать умение выразительно и с естественными интонациями читать стихи

• Участвовать в чтении текста по ролям в инсценировках с опорой на прочитанные произведения

В своей работе с детьми я стараюсь уделять внимание предварительной работе и использовать различные методы заучивания. Сначала идет подготовка: смотрим иллюстрации, разбиваем стихотворение на части, слушаем аудиозапись, обсуждаем, потом начинаем его учить. Простое стихотворение повторяем несколько раз, учим хором; сложное разбираем по частям, объясняем сложные слова, в том числе по рисункам, по схемам (заранее обговариваем с детьми, что обозначает тот или иной знак). Если ребенок забыл какое-то слово, он может вспомнить схему и связать ее со стихотворением. Не забываем и про развитие диалогической речи, перед заучиванием беседуем.

Практическая часть. Занятие по заучиванию стихотворения Ивана Бунина «Листопад» (отрывок).

Материал: иллюстрации об осени, осенний лес, разноцветные листья; альбомные листы, цветные карандаши или краски; музыкальное произведение Антонио Вивальди «Времена года. Осень».

Ход занятия

Вступительная беседа.

• Ребята, посмотрите внимательно на эти картины. Вспомните, как пришла осень (дети вспоминают признаки осени, рассматривают иллюстрации, подмечают отличительные особенности этого времени года).

• Я прочту вам стихотворение Ивана Бунина «Листопад». Послушайте внимательно.

Воспитатель выразительно читает отрывок из стихотворения :

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Беседа по содержанию. О каком времени года пишет поэт? Как поэт пишет про лес? Какой он? Вы знаете, какие это цвета: лиловый, золотой, багряный? Как вы думаете, какое настроение у поэта в этот момент? Послушайте стихотворение еще раз.

Повторное рассказывание стихотворения. С какой интонацией я рассказывала отрывок, каким голосом?

Чтение стихотворения с установкой на запоминание. После чтения воспитатель предлагает прочитать стихотворение, можно использовать разные приемы:

• Чтение, запомнившие слова повторяют вместе с воспитателем (1-2 раза).

• Читать стихотворение цепочкой по строчке. Если у кого-то возникли трудности, остальные ребята могут помочь (1-2 раза).

Разделиться на подгруппы: 1 подгруппа читает первое четверостишье, а 2 - читает второе четверостишье. Потом можно поменяться.

Чтобы детям не было скучно много раз повторять один и тот же текст, воспитатель может включать элементы игры:

• К нам пришел мишка (любая другая игрушка, прочти еще раз стих для него!

Давайте играть в театр: будем выступать перед зрителями, читать по ролям. И так далее.

Рассказывание стихотворения воспитателем. Рассказывание стихотворения детьми наизусть.

А теперь давайте нарисуем к этому стихотворению рисунки. Дети с воспитателем обсуждают, что они будут рисовать. В процессе рисования звучит музыка.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дед Мороз» и подборка стихотворений про Деда Мороза для заучивания наизусть с детьми дошкольного возрастаФотоотчет «Дед Мороз» и подборка стихотворений про Деда Мороза для заучивания наизусть с детьми дошкольного возраста *** Ой, Мороз, Красный нос, Мы тебя не знаем. И тебя, Дед Мороз, Радостно встречаем. Ой, Мороз, Красный нос, Песню запеваем И тебя в хоровод.

Картотека стихотворений для заучивания с детьми 4–5 лет «Лето»Картотека стихотворений для заучивания с детьми 4–5 лет «Лето» Картотека стихотворений для заучивания с детьми 4-5 лет на тему "Лето" Вот и наступило долгожданное лето! А это значит, что пора менять.

Консультация для воспитателей и родителей «Секреты заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста» Как правильно выбрать стихотворение для ребёнка? 1. Стихотворение соответствует возрасту ребёнка. 2. Подбирайте стихи, которые интересны детям.

Мнемотаблица для заучивания стихотворенияМнемотаблица для заучивания стихотворения Заучивание стихотворения С. А. Есенина с использованием мнемотаблицы. Мнемотаблицы -это схема, в которой заложена определенная информация.

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для дошкольниковМнемотаблицы для заучивания стихотворений для дошкольников Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна г. Ковров Владимирская обл. “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возраста (Часть 2)Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возраста (Часть 2) При заучивании стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста использую Мнемотехнику. Эта технология помогает ребенку быстро запомнить.

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возрастаМнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возраста Некоторые дети 3 – 4 лет не могут выучить стихотворение наизусть. Принуждать не стоит, так как это может негативно отразится на обучении.

Опорные картины-основа разучивания стихотворений в работе с младшими дошкольникамиОпорные картины-основа разучивания стихотворений в работе с младшими дошкольниками Разноцветные листочки, Словно радуги кусочки. На березках, на рябинках, На кустах и на тропинках. Это стихотворение мы с детьми разучивали.

Подборка стихов для заучивания детям дошкольного возраста, к празднику 23 февраляПодборка стихов для заучивания детям дошкольного возраста, к празднику 23 февраля Уважаемые коллеги! Приближается самый мужественный праздник 23 февраля! Праздник настоящих мужчин! Вашему вниманию предлагаю подборку стихов.

Стенгазета «С Международным женским днем 8 Марта!» и стихотворения для заучивания с детьмиСтенгазета «С Международным женским днем 8 Марта!» и стихотворения для заучивания с детьми Для всех женщин (мам, бабушек, сестер и всех женщин - сотрудниц нашего детского сада) мы с детьми изготовили стенгазету, которую назвали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика заучивания стихотворений дошкольниками
Опубликовано: 21 октября 2022 в 17:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД