Лучший педагог года

Методики раннего развития — «за» и «против». Или не лишайте детей детства

Анастасия Яковлева
Методики раннего развития — «за» и «против». Или не лишайте детей детства

Все взрослые сначала были детьми,

только мало кто из них об этом помнит.

Антуан де Сент-Экзюпери,

"Маленький принц"

Играть? Или учиться? Или учиться, играя? До трёх рано? А после трех поздно? Каждый неравнодушный родитель задает себе эти вопросы, изучает специальную литературу по методикам раннего развития, отзывы уже опытных родителей на блогах, теряется среди многообразия «умных» игрушек и «университетских» пособий. И все равно боится ошибиться, наверное, это происходит интуитивно, ведь каждый взрослый когда-то сам был ребенком…

Публикация «Методики раннего развития — „за“ и „против“, Или не лишайте детей детства» размещена в разделах

Дети устроены так, что они самостоятельно получают опыт взаимодействия с окружающей средой, он разный, он не всегда позитивный. И с первых дней жизни ребенка, родители (как и должно быть) стараются ограждать малыша от внешних раздражителей, опасностей, подстерегающих на каждом шагу. Но иногда эта «грань» переходит в сторону отношений «я сделаю это за тебя». В тоже время, отстранение ребенка от каких – то жизненных ситуаций, в которых он мог бы получить реальный опыт, замещается заданиями или упражнениями из новомодной методики раннего развития. Безусловно, неоценимый вклад в теорию и практику обучения детей раннего возраста внесли такие великие личности как Мария Монтессори, Глен Доман, Сесиль Лупан, Николай Зайцев и другие. Зайцев. «Малыши хотят и могут учиться… Годовалого ребёнка научить читать легче, чем шестилетнего», – не уставал повторять американский педиатр Глен Доман. Но задумайтесь, нужно ли это ребёнку, при условии, что все, и родители, и педагоги желают малышу только добра? Не устану повторять - не лишайте ребёнка детства. И понимать данное выражение нужно не в смысле – не ограничивать в сладком, или в покупке игрушек, или организации праздников. А в том смысле, что дайте ребёнку шанс быть ребенком и быть собой, не нужно требовать от него того, что он не хочет, что ему не интересно. Если малыш в возрасте 1.5 – 2 лет проявляет интерес к буквам (на кубиках, часто рассматривает книги, то вы смело можете начинать учить с ним буквы. Наблюдайте. Будет ли ему в 3 года также это интересно? Да? Значит, смело беремся за обучение чтению по слогам, и так далее. Мы часто ждем, что ребенок «должен входить в положение взрослых», понимать, что они от него хотят, каких результатов ждут. А ради чего? Это самый главный вопрос. При выборе методики раннего развития, с помощью которой вы решите способствовать развитию ребенка, уделите большое внимание интересам и склонностям малыша, учитытвайте возрастные и личностные особенности, не ставьте себя в «рамки» определённой программы, сами изменяйте упражнения, добавляйте, проявляйте творчество. Ведь никто не знает вашего малыша лучше, чем вы сами. Только иногда вспоминайте себя ребенком…

Рекомендую ознакомится со статьей по теме:

Сиденко Алла Степановна, Яшина Галина Алексеевна Обзор методик раннего развития детей // Эксперимент и инновации в школе. 2013. №6. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/obzor-metodik-rannego-razvitiya-detey ( дата обращения: 12.04.2017).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Актуальность речевого развития детей раннего возраста Речь – это основа человеческого разума, венец творения природы, с самого раннего детства жизнь человека связана с языком. Ребенку еще нет.

Формирование речевого развития у детей раннего возраста Речь в своем развитии проходит определенные периоды. На каждом из них элементы речевой системы формируются в определенной закономерности.

Игра — как метод развития детей раннего возраста. Играя дети развиваются, общаются. Играя в сюжетно-отобразительные игры дети моей группы учатся: укладывать куклу спать, кормить её, причёсывать,.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Общие основы методики музыкального развития дошкольников. Музыкальное воспитание в современных условиях Общие основы методики музыкального развития дошкольников. Музыкальное воспитание детей в контексте в современных образовательных стандартах.

Особенности развития детей раннего возраста Ранним возрастом принять считать возраст ребенка от 1 года до 3 лет. В это время у детей довольно четко прослеживаются 3 периода развития.

Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе «Война миров» или «Консонанс против Диссонанса» Задачи: Образовательные: -способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в.

Психофизиологические особенности развития детей раннего возраста. Развитие ребенка от 1 до 3 лет можно охарактеризовать словами И. М. Сеченова: «Вооруженный умением смотреть, слушать, осязать, ходить и управлять.

Возрастные и психологические особенности развития детей раннего возраста Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Тема нашего собрания: "Возрастные и психологические особенности развития детей раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методики раннего развития — «за» и «против». Или не лишайте детей детства
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 00:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД