Папки-передвижки

Актуальность речевого развития детей раннего возраста

Татьяна Попкова
Актуальность речевого развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Речь – это основа человеческого разума, венец творения природы, с самого раннего детства жизнь человека связана с языком. Ребенку еще нет года, а он прислушивается к звукам речи, колыбельной песни и начинает понимать и осваивать родной язык.

21 век - век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития : компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями. В чем же дело? Что влияет на развитие речи детей? Экология? Вредные привычки родителей? Родовые травмы или болезнь матери во время беременности? Или просто педагогическая запущенность? А может и то и другое и третье. Но опыт работы показывает, что в наш век, когда родители постоянно заняты, им некогда общаться с детьми. А ведь формирование речи ребенка происходит, прежде всего, в постоянном общении с взрослыми. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешное обучение в школе.

Публикация «Актуальность речевого развития детей раннего возраста» размещена в разделах

Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное. Именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому важно с раннего возраста начинать работу по развитию речевой активности детей и предупреждению речевых нарушений, вовремя заметить и скорректировать отставание в формировании речевой функции, стимулировать ее развитие, способствуя полноценному развитию ребенка. А работа над речевым развитием детей должна везтись ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты, в ходе которых налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество.

В настоящее время дошкольные образовательные учреждения реализуют Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в котором одним из приоритетных направлений в педагогике становится работа с детьми дошкольного возраста по активизации речевой деятельности, профилактике и предупреждению возникновения различных речевых нарушений.

Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин :

1) сенситивность детей от 1 года 3 лет к развитию речи; ранний возраст — это период более быстрого, интенсивного развития всех психических функций. Основным новообразованием этого периода, является овладение речью, которая становится основой для дальнейшего развития ребенка;

2) речь постепенно становится важнейшим средством передачи ребенку общественного опыта, управления его деятельностью со стороны взрослых;

3) значительное ухудшение здоровья детей может способствовать появлению речевых нарушений;

4) постоянно растет число детей, имеющих нарушения речи, связанные с отсутствием внимания к развитию устной речи со стороны, как родителей, так и педагогов;

5) существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей;

6) глобальное снижение уровня речевой и познавательной культуры в обществе.

Согласно ФГОС ДО речевое развитие включает : владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Публикации по теме:

Актуальность использования инновационных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам.

Формирование речевого развития у детей раннего возраста Речь в своем развитии проходит определенные периоды. На каждом из них элементы речевой системы формируются в определенной закономерности.

Картотека игр для речевого развития детей дошкольного возраста 7. ИГРА «ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО?» ЦЕЛЬ: развивать логическое мышление. Кукла – из пластмассы. Коробок… Стол… Дом… Сумка… Машина… Сапоги… Перчатки….

Конспект занятия по лепке для детей раннего возраста с задержкой речевого развития Тема: Баранки к чаю для Катиных подружек. Задачи: 1. Учить детей раскатывать кусочек пластилина между ладонями прямыми движениями «вперёд-назад».

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Нормы речевого развития у детей среднего возраста НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА Основное назначение условного эталона подразумевает соотнести состояние языка, обнаружено.

Психолого-педагогические особенности познавательного, речевого и сенсорного развития детей раннего возраста Согласно учению Д. Б. Эльконина период раннего детства составляет возраст от года до трех лет. Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного.

Специфика речевого развития детей младшего дошкольного возраста с нарушением слуха «Гуманность есть человеколюбие, но развитое сознанием и образованием» В. Г. Белинский, русский мыслитель, писатель, философ Современному.

Занятие по рисованию для детей раннего возраста с задержкой речевого развития Тема: Нарисуем ниточки к шарикам. Задачи: 1. Учить детей рисовать прямые линии сверху вниз. 2. Учить детей сличать и называть цвета за воспитателем:.

Занятие по программе речевого развития во второй группе раннего возраста (второе полугодие) 1. Баю-баюшки-баю Оборудование: кукла, мишка, кроватка Воспитатель организует игру - вместе с детьми укладывает игрушку спать (кладет в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актуальность речевого развития детей раннего возраста
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 07:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Актуальность речевого развития детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Попкова (УИ 928205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД