МААМ-картинки

Методологические характеристики проекта

Мария Орел
Методологические характеристики проекта

Структура проекта. Жизненный цикл проекта как временная структура деятельности

(по В. Н. Буркову, Д. А. Новикову)

Структурные компоненты (фаза, стадии, этап) Содержание

1. Фаза проектирования (включает в себя построение модели проекта и план ее реализации)

Стадия: Концептуальная

1. Выявление противоречия.

2. Формулирование проблемы.

3. Определение проблематики.

4. Определение цели.

5. Выбор критериев. 1. Противоречие в практике. Определение главного звена проблемной ситуации.

2. Проблема как крупная практическая задача.

Публикация «Методологические характеристики проекта» размещена в разделах

3. Проблематика как определение последствий разрешения проблемы как среды, надсистем, подсистем.

4. Определение целей проекта как антипода проблемы: без проблемы нет системы. Цель многовариантна, в известной мере устанавливается интуитивно.

5. Критерии эффективности проекта устанавливаются самими участниками проекта, возможно с использованием экспертных оценок, но зачастую на интуитивной основе. Являются «количественными моделями качественных целей».

Стадия: Моделирование

Этапы:

1. Построение моделей.

2. Оптимизация моделей

3. Выбор модели (принятие решения) 1. Прагматические модели как рабочие представления будущего проекта.

Условия дальнейшей реализации моделей:

- согласованность со средой;

- простота модели;

- адекватность цели критериям.

Методы построения моделей :

- метод сценариев

- графические методы

- метод структуризации

- метод дерева целей

- морфологический метод

- деловые игры

- метод мозгового штурма и др.

2. Нахождение среди множества альтернативных моделей наилучших в заданных условиях. Сокращение альтернатив, проверка отобранных моделей на устойчивость.

3. Выбор единственной модели для реализации проектируемой системы. Методы : экспертизы, оценки качества экспертизы.

Стадия: Конструирование системы.

Этапы:

1. Декомпозиция

2. Агрегирование

3. Исследование условий

4. Построение программы 1. Процесс построения общей цели проекта на отдельные подцели-задачи, охватывающие весь комплекс возникающих задач. Основной метод – построение древа целей.

2. Агрегирование (объединение в целое) как процесс согласования отдельных задач реализации проекта между собой. Основные методы – определение конфигуратора, использование классификаций.

3. Исследование мотивационных, кадровых, финансовых и других условий реализации проекта в целом и по каждой его задаче в отдельности.

4. Создание программы реализации проекта как конкретного плана действий в определенных условиях и в установленные сроки. Основные методы : определение основных вех, календарное планирование, сетевое планирование, диаграмма Ганта.

2. Технологическая фаза

Стадия: Реализация модели системы Опытная работа по реализации проекта. Методы : обучение и воспитание, педагогические (образовательные) технологии, методы оперативного управления, контроль выполнения планов, внесение коррективов, дополнительное ресурсное обеспечение.

3. Рефлексивная фаза

Итоговая оценка (самооценка) результатов, рефлексия.

Самооценка результатов реализации проекта. Экспертиза с привлечением независимых экспертов.

Рефлексия как способ осознания целостности собственной деятельности, ее целей, содержания, форм, способов, средств; как последовательное движение в рефлексивном плане: «остановка», «фиксация», «отстранение», «Объективизация», «оборачивание».

Публикации по теме:

Фотоотчёт проекта «От колоска до стола»Фотоотчёт проекта «От колоска до стола» В сентябре в нашей группе прошёл мини- проект о хлебе "От колоска до стола". Проект длился неделю, но мы постарались рассказать и показать.

Фотоотчет проекта «Моё творчество»Фотоотчет проекта «Моё творчество» Для того чтобы заинтересовать детей заниматься изобразительной деятельностью, в группе в рамках проекта «Моё творчество», были организованы.

Находки проекта «Сидим дома»Находки проекта «Сидим дома» Старинный альбом Да, это новое слово «самоизоляция», похоже, входит прочно в наш лексикон и повседневность. Да, надо проявить понимание.

Образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа. Практика в ДОУ Представляю образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа, проходившего практику в детском саду. Характеристика на.

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Психолого - педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося ГБДОУ детский сад № Фамилия, имя ребенка Возраст ребенка.

Правила составления педагогической характеристики на воспитанника ДОО Правила составления педагогической характеристики на воспитанника ДОО. Педагогическая характеристика ребёнка является одним из документов,.

Презентация проекта «Вода-волшебница» В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.

Презентация проекта «Скоро в школу» В соответствии с возрастными особенностями ребенок старшего дошкольного возраста владеет следующими ЗУН: Успехи в физическом развитии :появление.

«Сладкоежки» Фотоотчет проекта«Сладкоежки» Фотоотчет проекта Музыкальным хитом этого лета стала песенка про сладкоежек. Дети заинтересовались - откуда берутся сладости? Вот так появился наш проект.

Защита проекта «История вещей»Защита проекта «История вещей» Уважаемые коллеги, хочу в этой публикации поделиться с вами тем, как прошло финальное мероприятие по проекту «История вещей». В наше современное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методологические характеристики проекта
Опубликовано: 10 марта 2021 в 13:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД