Людмила
Правила составления педагогической характеристики на воспитанника ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Правила составления педагогической характеристики на воспитанника ДОО.
Педагогическая характеристика ребёнка является одним из документов, раскрывающих личность воспитанника и сообщающих информацию о нём, другим педагогам, врачам, специалистам. Педагогическая характеристика может, составляется лицом, непосредственно обучающимся с ребенком и занимающимся его воспитанием и обучением и развитием. Данные характеристики должны, быть максимально объективными основанными на длительном наблюдении, изучении его медицинской документации: беседы с родителями, медсестрой в ДОО. Если педагогическая характеристика составляется в другие учреждения, то она оформляется на листах А4 с обязательным угловым штампом учреждения, откуда исходит документ. В конце ПК ставится дата составления, должность педагога, полная расшифровка подписи в правом углу, подпись педагога. Ниже таким же образом располагается наименование должности руководителя учредждении, расшифровка его подписи и собственно подпись. В промежутке между наименованием должности руководителя и расшифровкой его подписи чуть ниже собственной подписи руководителя ставится печать учреждения.
Публикация «Правила составления педагогической характеристики на воспитанника ДОО» размещена в разделах
Педагогическая характеристика должна быть составлении в едином стиле, в форме рассказа, с соблюдением всех правил орфографии и стилистики по следующей схеме (приложение 1)
При описании особенностей поведения ребенка в дошкольном учреждении недопустимо высказывать собственную оценку или суждение в отношении воспитанника. Например, «Из – за того, что его в семье балуют Коля….», у девочки искажены звуки, потому что у нее нет передних зубов….» причины тех или иных нарушений поведения детальности или речи ребёнка устанавливает только соответствующий специалист: педагог-психолог, учитель - логопед, учитель – дефектолог, врач - психоневролог и т. д.
Приложение 1
Педагогическая характеристика (чья, Ф. И. рбёнка, возраст (лет, месяц)
1. Посещаемость ребенком группы
- с какого времени ребенок посещает группу?
(дата, возраст ребенка при поступлении);
- в течение скольких лет или месяцев?
- частота посещений (причины перерыва в посещении)
2. Состояние здоровья ребенка.
- группа здоровья;
- «Д» учёт (у каких специалистов, с какого возраста);
- наличие хронических заболеваний;
- наличие или отсутствие соматической особенности.
3. Семейные условия воспитания
- характеристика семьи (полна, не полная, благополучна, неблагополучна);
- жилищные условии (тип жилища, наличие у ребенка собственной комнаты);
- кто в семье занимается воспитанием ребёнка;
- характер взаимодействия родителей с дошкольным учреждением;
- тип воспитании в семье (педагогика сотрудничества)
-гиперопека (изнеженность)
-Гипоопека (безнадзорность)
-По невротическому типу
-По типу «кумира семьи»
4. Особенности поведения ребенка в учреждении:
– внешний вид;
- обща двигательная активность. Наличие утомляемости;
-Контактность;
-Конфликты
-Отношение к взрослым (педагогам, родителям)
-Отношения к трудовым отношениям;
-Социальный статус в детском коллективе
5. Характеристика игры
- какой вид игр предпочитает;
- уровень развития сюжетно - ролевой игры
- с кем предпочитает играть?
- как разрешает игровые конфликты?
6 Учебная и речевая активность
- особенности поведении ребенка на занятии;
- какой вид деятельности предпочитает? (склонности и интерес)
- выполняет ли правила поведения на занятиях?
-речевая активность на занятиях:
-уровень развития связной речи;
-речевые дефекты (если имеются)
7. Рекомендации педагогического коллектива
- по вступлению в контакт с ребенком,
- по облегчению адаптации в школе (для выпускников ДОО)
-по развитию задатков и склонностей.
Дата
Воспитатель группы (подпись) Фамилия, инициалы
МДОУ «»
Заведующий МДОУ (подпись) Фамилия, инициалы
М. П.