Лучший педагог года

Методы формирования навыков безопасной жизнедеятельности у дошкольников

Дарья Фадеева
Методы формирования навыков безопасной жизнедеятельности у дошкольников

В условиях современности, с быстрым развитием качества жизни, увеличении транспортных средств на дорогах, использованием дома бытовых приборов, облегчающих нашу жизнь и т. д., помимо положительного аспекта возникает также проблема безопасности. Эта проблема стала очень важной и для нашей страны. Все чаще ставятся задачи как обезопасить ребенка. Как привить ему правила безопасного поведения на дорогах, дома, в общественных местах, на улице. А также помимо этих основных категорий сюда вошли такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм. И именно мы - взрослые должны помочь ребенку приобрести необходимые знания безопасной жизнедеятельности. Потому что именно в дошкольном возрасте ребенку прививаются правила безопасности, которые с ним останутся навсегда.

Публикация «Методы формирования навыков безопасной жизнедеятельности у дошкольников» размещена в разделах

Дошкольные учреждения ведут целенаправленную, всестороннюю работу по формированию у дошкольников основ безопасного поведения. Но данные труды будут максимально эффективными если в них также будут участвовать родители.

При организации обучения необходимо учитывать возраст детей. Так как ведущая деятельность в этом возрасте это деятельность игровая, то и обучение основам безопасности жизнедеятельности должно проходить в большей степени в форме игры. Игра дает возможность ребенку побывать в ситуациях, где ему самому необходимо применить те самые знания безопасности. Или в затруднительной ситуации обратиться за помощью к группе и найти правильное решение вместе. В играх дети учатся как вести себя в той или иной жизненной ситуации, отрабатывается быстрота реакции, правильная последовательность поведения. Тематические спортивные игры, эстафеты, помимо знаний, обеспечивают ребенку хорошее настроение и двигательную активность. Использование примеров любимых героев из литературных произведений, сказок, рассказов, обсуждение поведения героя, правильность его действий, Затем дети могут в изобразительной деятельности передать свои ощущения. Нарисовать героев сказки или поучительный сюжет в целом. Все это также дает ребенку необходимый багаж знаний по ОБЖ. В этот момент ребенок активно работает: сначала внимательно слушает, представляет, размышляет, говорит, потом графически это изображает. Формируется речь, совершенствуются познавательные процессы, мелкая моторика, творческое мышление.

Задачи:

• Научить детей безопасному обращению с электроприборами (не оставлять включенные электроприборы без присмотра; не засовывать в электрическую розетку посторонние предметы; нельзя подходить к оголённым проводам, дотрагиваться до них; нельзя трогать включенные электроприборы мокрыми руками);

• Научить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасны;

• Воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умение сознательно избегать и даже предупреждать их;

• Развивать умение находить конструктивный способ выхода из сложившейся ситуации, принимать решение и соответственно реагировать;

• Рассмотреть ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека и научить детей, как действовать в таких ситуациях;

• Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать уверенность в своих силах;

• Формировать у детей положительное отношение к правилам поведения на основе расширения круга нравственных представлений и понятий, осознания детьми смысла и значения норм и правил.

• Познакомить детей с основными правилами поведения в общественном и личном транспорте;

• Научить правильной последовательности перехода дороги;

• Закрепить знания о том, как вести себя, если дорожную обстановку усложняют природные или погодные условия – дождь, туман, гололед, сумерки и темнота;

• Формировать потребность в заботе о своей безопасности через привычку соблюдения ПДД и воспитывать чувство ответственности за свои поступки;

• Научить ориентироваться в проблемных ситуациях;

• Помочь развить осмотрительность и осторожность;

• Расширить словарный запас детей по теме безопасность на дороге.

Методические рекомендации по беседе с детьми.

«Дома - не страшно». Начать необходимо со вступительной беседы: «В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Эти люди – преступники. Они могут сделать плохо и больно, увезти от родителей. Преступников не угадаешь по внешности, они могут быть любезными, разговаривать ласково. Но, конечно, в каждом незнакомом

человеке не следует видеть преступника. Настоящих выдает только их поведение. Давайте обсудим опасные ситуации, которые могут произойти дома или рядом с домом…»

«Чужой». Продолжаем беседовать: «Так стоит ли верить людям с приятной внешностью? Стоит ли что-то рассказывать незнакомцу? Брать у него что-то из рук? Как себя вести, если незнакомец агрессивен по отношению к вам?.» Разбираем ситуации, все вместе находим правильное решение. Обсуждаем известные сказки и поступки главных героев, которые привели к неприятностям. Какое они нарушили правило, как не нужно было делать и как следовало поступить.

«Что это за место такое?». Необходимо рассказать какие места являются опасными и почему. Что предпринять если оказался в таком месте. Что предпринять, если ты один ночью на улице.

«Опасная ситуация». Научить детей правильному поведению в случае, если ты потерялся, кого попросить о помощи. Что делать во время столпотворений? Куда бежать или находиться на месте….

«Грамотный пешеход». Научить правильному поведению при входе в общественный транспорт и при выходе из него. На остановках. Правильно переходить дорогу. Как нам, соблюдая все правила, безопасно и весело дойти до дома или до детского садика.

«Я-пассажир!». Разобраться в том, как должен вести себя настоящий пассажир. Что в общественном транспорте также есть общие правила безопасного проезда. Нельзя бегать по салону автобуса или трамвая, отвлекать водителя, необходимо держаться за поручни, нельзя высовываться из окон и облокачиваться на двери, нужно вежливо общаться с другими пассажирами. и т. д. В личном транспорте необходимо пристегиваться ремнем безопасности.

Обеспечить безопасный и здоровый образ жизни ребенку возможно лишь общими усилиями с самим ребенком. Всегда разговаривать с ним, обсуждать, познавать, искать проблему и находить выход из нее. Но все же взрослому необходимо озвучить правила, которые ребенок должен усвоить и следовать им неукоснительно:

• нельзя без разрешения родителей ходить в отдаленные и безлюдные места;

• нельзя находиться на улице до темна;

• нельзя без родителей садиться в чужую машину, даже если в ней улыбается дяденька или тетенька;

• нельзя что-то рассказывать, отвечать на вопросы и играть с незнакомцами;

• нельзя брать подарки или угощения от незнакомцев;

• нельзя открывать чужим дверь и впускать их в квартиру;

• если тебе что-то сделали плохое и угрожали, приказывали не рассказывать родителям – нужно обязательно все рассказать маме и папе, ничего не скрывая;

• нельзя заходить в подъезд и лифт с незнакомцами;

• не разрешай кому-либо трогать тебя, прикасаться к твоему телу.

• выучить с детьми номера телефонов экстренных служб:

пожарной службы - 101

полиции - 102

скорой помощи - 103

аварийной службы газовой сети – 104.

Работа с родителями - одно из важнейших направлений образовательной работы в дошкольном учреждении. Максимальный эффект достигается лишь тогда, когда работа осуществляется в трёх направлениях: дошкольное учреждение - ребёнок - родители.

Возможные формы работы с родителями:

• анкетирование, тестирование, опрос;

• родительские собрания, беседы с решением проблемных обучающих ситуаций по правилам безопасного поведения детей;

• приглашением работников полиции, медицинских работников, сотрудников МЧС на совместные с родителями вечера;

• практические семинары;

• консультации;

• выступление родителей на мероприятиях с целью обмена положительным опытом использования возможностей семьи для обучения ребёнка безопасному поведению;

• информация на стенде;

• папки-передвижки;

• разработка памяток;

• досуговое направление: совместное проведение праздников, досугов, экскурсий; выставки семейных творческих работ, изделий из бросового и природного материала.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания»Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания» Педагогические методы формирования сознания. Методы воспитания - это способы педагогической работы, при помощи которых целенаправленно.

Фотоотчёт о родительском собрании в форме КВН «Знатоки правил безопасной жизнедеятельности» (подготовительная группа)Фотоотчёт о родительском собрании в форме КВН «Знатоки правил безопасной жизнедеятельности» (подготовительная группа) 2019 год Материал подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Заводчикова Н. Б., Фоменко А. В. - воспитатели Цель: Создать условия.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗРечедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги, позвольте представить вам мое авторское пособие: речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических.

Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методы формирования навыков безопасной жизнедеятельности у дошкольников
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 14:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД