Методы и приемы организации ситуации успеха у воспитанников реабилитационного центра для несовершеннолетних

Елена Мартынова
Методы и приемы организации ситуации успеха у воспитанников реабилитационного центра для несовершеннолетних

«Методы и приемы организации ситуации успеха, как одно из направлений повышения эффективности социализации воспитанников»

(деловая игра)

«Мой успех» (упражнение-разминка)

Цель: создание позитивного настроения, ощущения успешности.

Участники деловой игры поочередно, по кругу представляются и делятся с коллегами успешным действием прошедшей недели:

- сдала отчет

- сделала новую прическу

- плодотворно поработала над новой рабочей программой

-успешный бесконфликтный день

- купила себе новую одежду

В жизни каждого человека много успехов, и в жизни ребенка много позитивных моментов, когда он бывает успешным, достигает чего хотел. Но, как правило, мы взрослые чаще всего фокусируем внимание на негативных моментах. Нам кажется, что много проблем, неудач. Так и детям порой трудно увидеть свои успехи, особенно вначале усвоения какого-либо вида деятельности. Задача педагога помочь направить, поддержать их. В этом нам поможет следующее упражнение…«Ты молодец!»

«Ты молодец!» (работа в группах)

Цель: развитие навыка поддержки ребенка в выполнении задания, расширение активного словаря педагогов.

Участники деловой игры за отведенное время (3 минуты) подбирают не менее 20 вариантов эмоциональной поддержки воспитанника при выполнении определенного действия.

- молодец

-так держать

-в следующий раз добьешься лучшего успеха

- старайся и у тебя все получится

- не вешай нос

Как много слов мы назвали, и я уверена, что вы часто используете их в своей практике. Нам нравится, когда все получается, но всегда ли хорошо когда мы испытываем только успех. Как это может отразиться на развитии личности ребенка? Постараемся ответить на этот вопрос, выполняя следующее задание… «Хорошо-плохо»

«Хорошо-плохо» (работа в группах)

Цель: осознание педагогами влияния ситуации успеха на развитие личности воспитанника.

Участники деловой группы делятся на 2 команды «Оптимисты» и «Пессимисты». Задача команд сформулировать аргументы о позитивном (негативном) влиянии ситуации успеха на развитие личности воспитанника.

В ходе обсуждения команды высказывают предложения о содействии положительного и нивелированию негативного влияния.

О - ребенок не боится ничего нового, он становится более активным и решительным

П - пренебрежительно относится к тем, кто менее успешен, проявляет меньше усилий (давайте теперь обсудим как избежать негативных ситуаций)

Таким образом, мы поняли, что у каждой ситуации есть положительные и отрицательные стороны, и, организуя для наших воспитанников ситуацию успеха, мы должны помнить, прежде всего, о развитии личности воспитанника.

- Спасибо за внимание!

«Ты молодец!» (работа в группах)

Участники деловой игры за отведенное время (3 минуты) подбирают не менее 20 вариантов эмоциональной поддержки воспитанника при выполнении определенного действия.

«Хорошо-плохо» (работа в группах)

Участники деловой группы делятся на 2 команды «Оптимисты» и «Пессимисты». Задача команд сформулировать аргументы о позитивном (негативном) влиянии ситуации успеха на развитие личности воспитанника.

В ходе обсуждения команды высказывают предложения о содействии положительного и нивелированию негативного влияния.

Публикации по теме:

Методы и приемы активизации речевой деятельности детей дошкольного возраста У детей с общим недоразвитием речи отмечается стойкое отставание всех компонентов речевой системы, которые отрицательно отражаются на процессе.

«Методы и приемы развития связной речи» (из опыта работы) Информация из опыта работы на тему: «Методы и приемы связной речи» Приемы обучения связной речи МБДОУ д/с-к/в № 3: 1. Используем беседы.

Мастер-класс «Нетрадиционные приемы и методы развития музыкальных способностей дошкольников» Цель: Познакомить участников с нетрадиционными приёмами и методами использования упражнений, речевых игр, пальчиковой гимнастики и музыкальных.

Методы и приемы мотивации дошкольников на занятиях по физической культуре Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается.

Методы и приемы обучению пению Методы и приемы обучению пению «Если наши дети не научатся переживать содержание песни, отражающей действительность, то позже они едва.

Методы и приемы работы с агрессивными детьми Методы и приемы работы с агрессивными детьми Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем современного общества.

Методы и приемы закаливания Особенности закаливания детей дошкольного возраста Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию.

Традиционные и нетрадиционные методы и приемы для развития мелкой моторикиТрадиционные и нетрадиционные методы и приемы для развития мелкой моторики известно, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движение пальцев рук достигают достаточной точности. таким образом,.

«ЗОЖ — нетрадиционные методы и приемы». Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебная веревочка» Программное содержание 1. Продолжать добиваться развития у детей гибкости, координации движений, чувства равновесия при ходьбе по шнуру.

Восприятие художественной литературы: основные методы и приемы работы Наиболее распространенными методами работы с художественной литературой являются словесные методы, такие как: Чтение произведения детской.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методы и приемы организации ситуации успеха у воспитанников реабилитационного центра для несовершеннолетних
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 15:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подготовка к ОГЭ по обществознанию «Человек» в 8–9 классах
Подготовка к ОГЭ по обществознанию в 8-9 кл. Тема «Человек» параграфы Основные отличия человека от животного Человек- 1. обладает мышлением и...
Познавательно-исследовательская деятельность «Опыт со скорлупой яйца»
Дети от природы очень любопытны. Чем больше ребёнок узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. Родители могут и сами ответить на вопросы своего чада, но...
Лэпбук «Зима — оттенки белого»
Преимущества занятий с лэпбуком: • лэпбук отличается от других дидактических пособий компактностью и универсальностью, • информация в лэпбуке...
«О чём нам рассказывает название улицы Мизерова» в рубрике «Записки путешественников»
Улицы нашего города. Как много они могут рассказать о прошлом Красноуфимска. В «Записках путешественников», на сей раз, мне хочется поведать вам, уважаемые...
Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Мир природы и мир человека» для второй младшей группы. воспитатель Николаева Анна...