Ольга Ганца
Методы и приёмы работы с детьми на занятиях в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
При планировании НОД,воспитатель должен отразить какими методами и приёмами пользуется на занятии. Для лёгкости в работе составила таблицу.
1. Наглядные методы.
метод наблюдение: распознающего характера, репродуктивного характера, за изменением и преобразованием предметов и явлений.
Метод демонстрации включает в себя следующие приёмы работы с детьми:
- приём показа предметов;
- приём показа образца;
- приём показа способов действий (худ. -эст. рзв.)
- приём использования ТСО.
2. Словесный метод включает в себя следующие приёмы работы с детьми:
Публикация «Методы и приёмы работы с детьми на занятиях в ДОУ» размещена в разделах
- рассказ;
- беседа;
- искусствоведческий рассказ;
- использование образцов педагога;
- художественное слово;
- сочинение.
3. Практический метод включает в себя следующие приёмы:
- планирование выполнений заданий;
- постановка задания;
- анализ результатов;
- оперативное стимулирование;
- контроль и регулирование,
- определение причин недостатков.
4. Информативно - рецептивный метод - воспитатель даёт информацию, а воспитанники её воспринимают, осмысливают. Включает в себя следующие приёмы:
- рассматривание;
- наблюдение;
- экскурсия;
- образец воспитателя.
5. Репродуктивный метод - направлен на закрепление ЗУН, включает в себя следующие приёмы работы с детьми:
- приём повтора;
- приём работы в тетрадях;
- приём выполнения формообразующих движений рукой (муз., театр и пр.)
6. Эвристический метод - направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии.
7. Исследовательский метод - направлен на проявление не только самостоятельности, но и фантазии и творчества.
8. Метод имитации - обучающий и обучаемый говорят одно и тоже, но говорят по разному (ласково, много и т. п.). Включает в себя следующие приёмы:
- наблюдение за реальным предметом;
- приём игры;
- опора на словесный образец.
9. Метод упражнений.
10. Метод лабораторных работ.
11. Метод практических работ.