МААМ-картинки

Методы педагогического взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Татьяна Петрова
Методы педагогического взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Методы педагогического взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

Источником знаний о семье является социально – педагогическая диагностика, предполагающая использование таких методов как беседа, анкетирование, опросники, тесты, сочинение и др.

Рассмотрим эти методы подробнее.

Психологи считают интересным и эффективным методом исследования - сочинение – которое позволяет увидеть точку зрения автора по определенному вопросу (проблеме). Сочинение – важный шаг в осознании и понимании родителем проблем воспитания, фундамент для построения новой системы общения и взаимодействия с ребенком. Родителям предлагается план, например, что их радует, что огорчает в ребенке, каков ребенок в игре, труде, каковы его отношения со сверстниками и т. д. Данный метод предоставляет превосходную возможность увидеть детско-родительские отношения глазами родителя и является одной из наиболее информативных и достаточно надежных техник, позволяющих успешно решать задачу диагностики особенностей родительской позиции и типа семейного воспитания, выявлять особенности восприятия и переживания родителем характера отношений и взаимодействия с ребенком.

Публикация «Методы педагогического взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников» размещена в разделах

Метод «Родительское сочинение» позволяет: выявить особенности родительской позиции автора сочинения и реализуемый им тип семейного воспитания; получить информацию об истории развития ребенка; получить описание проблем развития ребенка глазами родителя, а также выявить зоны конфликтности в детско-родительском взаимодействии.

Наиболее распространенным методом является - беседа. Это метод получения и корректировки информации на основе общения. Беседа - это еще и форма исследования. Важнейший принцип беседы – двусторонняя активность беседующих. Педагог предает беседе целенаправленность, задает тон, его задача – вызвать родителя на откровенный разговор. Должна быть ясна цель беседы, определены основные вопросы, которые следует обсудить.

Беседа, проходящая в атмосфере доброжелательности, позволяет воспитателю прикоснуться к внутреннему миру родителя (ребенка, увидеть успехи и затруднения как во взаимодействии с окружающими, так и в семейном воспитании. Успех беседы зависит от предварительно установленного контакта, степени подготовленности беседы, умение ее вести. Беседа начинается с нейтральных вопросов, можно подчеркнуть успехи родителей в воспитании, похвалить малыша за его достижения, это косвенный комплимент его маме.

Педагог может поинтересоваться, как мама решает вопросы послушания, закаливания, проведение досуга в семье, трудового воспитания. Постепенно можно перейти к насущным проблемам воспитания, выявить, что является актуальным для данной семьи. Через беседы можно выявить как положительный опыт родителей, так и типичные их трудности и ошибки, тревоги; родители, как правило, приводят свои примеры воспитания детей, задают вопросы педагогу.

Самым популярным методом изучения отношений, предпочтений, ожиданий родителей является, анкетирование – это метод сбора информации путем письменных ответов на поставленные вопросы. Посредством анкетирования можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, допускаемые трудности и ошибки. Важным элементом анкеты является обращение к родителям. Возможны различные варианты обращения: «Уважаемые родители», «Уважаемые мамы и папы».

Следующий элемент анкеты – преамбула. Недооценивать ее значение нельзя. От того, как вы определите цель опроса, раскроете смысл и ценность его проведения, а также предоставите объяснения по заполнению анкеты, зависит отношение родителей к анкетированию. Анкета начинается с введения, где следует подчеркнуть активную позицию родителя.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы педагогического взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
Опубликовано: 24 августа 2022 в 17:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД