Папки-передвижки

Методы развития речи у детей 3–4

Светлана Шелтрекова
Методы развития речи у детей 3–4
▼ Скачать + Заказать документы

Вашему малышу от 3 до 4 лет. В это время ребенок совершает огромный шаг вперед по сравнению со своими прежними речевыми навыками. В этом возрасте ребенок знает уже много слов (около 2000). Он старается говорить правильно, подражая взрослым. Зачастую, у малыша это не очень хорошо получается.

Чтобы повысить уровень развития речи, с ребенком необходимо много заниматься: разговаривать, играть, рисовать, читать ему, учить вместе с ним стихотворения.

Публикация «Методы развития речи у детей 3–4» размещена в разделах

Речь ребёнка 3-4 лет еще несовершенна. Свои мысли он выражает простыми предложениями. Однако, чем старше становится ребенок, тем объемнее запас знакомых ему слов – словарный запас.

В этом возрасте малыш уже способен:

• назвать своё имя, фамилию, а некоторые – и отчество;

• назвать имена ближайших родственников (мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата) и друзей;

• описать увиденную или пережитую им ситуацию;

• использовать в речи простые предложения и постепенно переходить к более сложным;

классифицировать предметы по группам: сковорода, тарелка, чашка – этопосуда; куртка, свитер, платье – это одежда и т. д. ;

• пересказать любимый мультфильм или сказку;

• повторять за взрослым слова или небольшие фразы, меняя силу голоса (громко и тихо).

На этом этапе у ребёнка расширяется круг общения, малыш интересуется абсолютно всем! Поэтому он с лёгкостью запоминает сказанное и услышанное.

Нет ничего страшного, если он немного коряво построит предложение или неправильно назовёт признак и действие предмета. Это очень несущественные, незначительные ошибки, легко исправляемые посредством регулярных занятий.

Существуют гораздо более серьёзные отклонения в речи, которые очень важно вовремя выявить и попытаться исправить.

Родители, проконсультируйтесь с логопедом, если:

• ребенок не говорит или употребляет очень ограниченное количество слов;

• речь Вашего ребёнка очень трудно понять;

• в речи малыша нет элементарных предложений, только односложные ответы «да», «нет», ему трудно составить предложение по элементарной картинке типа «мальчик рисует дом»;

• ребенку трудно понять даже самую простую Вашу просьбу, обращение;

• малыш произносит фразы исключительно из книг или мультфильмов, которые слышал ранее;

• частое, повышенное слюноотделение, не продиктованное ростом зубов.

Очень важно, Вам, родители, создавать условия, в которых происходит речевое развитие 3-4-летнего малыша.

Что обеспечивает наиболее эффективное развитие речи детей 3-4 лет? Конечно же ИГРЫ!

1. Учите Вашего сына или дочку самостоятельно описывать предметы. Сначала покажите, как это делается.

Например, поставив перед ребенком чашку, предложите ему еще раз внимательно рассмотреть ее, а затем задайте примерно такие вопросы:

Взрослый: Что это?

Ребенок: Чашка.

Взрослый: Чашка какого цвета?

Ребенок: Белого.

Взрослый: Что на ней нарисовано? (Показывает на рисунок.)

Ребенок: Цветочек.

Взрослый: А это что у чашки? (Показывает на ручку.)

Ребенок: Ручка.

Взрослый: Зачем нужна ручка?

Ребенок: Чтоб держать чашку.

Взрослый: Зачем нужна чашка?

Ребенок: Пить.

Взрослый: Что можно пить из чашки?

Ребенок: Воду, чай, молоко.

Положите перед ребенком 3—4 предмета, например,

карандаш, машину, мяч.

Пусть малыш выполняет сначала роль продавца, а вы — покупателя. Попросите дать вам предмет, описав его.

Взрослый: длинный, красный, им можно рисовать.

Ребенок: это карандаш.

Затем роли меняются. Ребенок может попросить у вас предмет:

Ребенок: у неё есть колеса, кабина, руль, её можно катать по полу.

Взрослый: это машина.

2. Приучайте малыша сравнивать и сопоставлять предметы, находить в них общее, указывать, чем они отличаются друг от друга.

Предложите ребенку две разные игрушечные машины и попросите его ответить, одинаковые машины или нет, чем они отличаются, что у них общего.

(Можно сопоставлять и сравнивать предметы, изображенные на рисунках).

3. Развивайте слуховое восприятие.

Игра «Найди пару»

Заранее приготовьте несколько пар коробочек или баночек, наполненных разными наполнителями, например, 2 коробки с крупой, 2 коробки со скрепками, 2 коробки с мелкими камушками, 2 коробки с пуговицами и т. д.

Один набор коробок у взрослого, второй – у ребенка.

Взрослый: Трясет коробочкой, чтобы ребенок послушал, как она звучит.

Ребенок: Ищет в своем комплекте коробочку с таким же звучанием.

Игра «Какой звук?»

Ребенку дают две карточки, на одной длинная полоска, на другой-короткая.

Взрослый: Воспроизводит звук на каком-либо музыкальном инструменте (дудочке, металлофоне, пианино). Звучание должно быть то длинным, то коротким.

Ребенок: Определяет, какой звук он услышал – длинный или короткий и показывает соответствующую карточку.

4. Развивайте мелкую моторику.

Все занятия, требующие аккуратной работы руками и пальцами, оказывают воздействие и на речевой центр в мозге. Так что предоставьте ребенку для этого максимум возможностей:

· – Рисуйте на крупах и муке, перебирайте фасоль;

· – Купите или сделайте сами игры-шнуровки;

· – Играйте с пластилином; (нестандартные походы — пластилином можно раскрашивать рисунки на бумаге, вдавливать в него горох или бусины и т. д.);

· – Поиграйте в «волшебный мешочек» (положите в непрозрачный мешок или сумку предметы различной формы, пусть ребенок на ощупь постарается угадать каждую);

Уважаемые родители!

Обязательно отмечайте все достижения своего чада, хвалите его. Моральная и психологическая поддержка, своевременная похвала становится мощным стимулом к развитию.

Литература:

1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. -М., 1999.

2. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. -М., 2001.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Игры для развития речи детей дошкольного возрастаИгры для развития речи детей дошкольного возраста Постоянно ищутся способы изготовления игр и пособий, которые были бы максимально наглядными, а для детей "волшебными". Огромную пользу в.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути»Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути» Как известно по утверждению Сухомлинского В. А., "ум ребенка находится на кончиках его пальцев", а с другой стороны, речевое развитие - показатель.

Методы «интервью» и «вопрос-ответ» для развития речи детей-дошкольниковМетоды «интервью» и «вопрос-ответ» для развития речи детей-дошкольников Методы "интервью" и "вопрос-ответ" для развития речи детей-дошкольников. Задачи: Образовательные: -Добиться уточнения знаний и представлений.

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольниковНетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольников «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы развития речи у детей 3–4
Опубликовано: 30 марта 2024 в 07:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы развития речи у детей 3–4» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шелтрекова (УИ 1645932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД