Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет

Ирина Берсенева
Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет

Игра «Придумай слово»

В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством слогов, по схеме и т. д. Например, взрослый говорит: «Дети, у меня волшебный сундучок. Но чтобы его открыть, нужно сказать слово-пароль. А слово-пароль сегодня у нас начинается со звука [р] или [р'].». И дети будут стараться придумывать нужное слово. Если кто-то из детей не может придумать слово, то нужно ненавязчиво помочь этому ребенку, а лучше, если это сделают дети с которыми проводите эту игру.

Игра «Строим дорожку»

Дети сидят в кругу. Ребёнку дается мяч и задание придумать и назвать слово. Затем мяч передается следующему. Следующий ребенок, придумывает слово, которое начинается с последнего звука предыдущего слова. И так далее. На первом этапе взрослый активно помогает детям правильно произнести слово, выделяя последний звук в слове. Затем логопед (взрослый) уже просто следит, чтобы правила игры соблюдались.

Игра «Ловушка»

Дети готовят свои «ловушки», т. е. ставят руки локтями на стол, приготовив свои ладошки, которые и есть «ловушки». Взрослый говорит задание: если в слове услышите нужный звук, то «ловушки» нужно захлопнуть, т. е. хлопнуть в ладоши. Слова можно подбирать на определенную лексическую тему или на нужный звук …

Игра «Поймай слог»

В игре используется мячик это поможет детям развить ловкость, реакцию и внимательность. Взрослый «бросает» детям слог, а они должны «превратить» его в слово.

Например: РУ — рука, ЗА — забор, ВУ — вулкан, АР — арка и т. д.

Игра «Раздели правильно»

Взрослый говорит детям, что сейчас мы будем делить слово на слоги. Наши ручки превратятся в «хлопушки». Затем нужно произнести слово, отхлопывая при этом в ладошки на каждый слог и считать. Сколько раз хлопнули, столько в слове и слогов.

Игра «Кузовок»

Детям раздаются цветные фишки, или другие предметы, которые потом могут использоваться как «залог». Игра проводится в кругу. Первому ребёнку дается в руки корзинка. Он держит ее, а дети в это время говорят слова:

Вот тебе кузовок,

Клади в него, что на -ок (-ик).

Обмолвишься — отдашь залог.

Ребенок отвечает: «Я положу в кузовок.» и называет нужное слово (замок, сучок, коробок, сапожок, башмачок, чулок, гребешок и т. д.) Так игра продолжается, пока все дети не подержат кузовок. Тот, кто ошибается, кладет в корзину залог. После того, как все дети приняли участие, разыгрываются залоги: корзинка накрывается платком, а кто-то из детей вынимает залоги по - одному, перед этим спрашивая: «Что делать тому, чей залог выну?» Дети под контролем взрослого придумывают каждому залогу выкуп — какое-то задание (назвать слово на заданный звук, сказать скороговорку, разделить слово на слоги и т. д.)

Публикации по теме:

Формирование звуковой культуры речи у детей среднего возврата Слайд №1 Тема: «Формирование звуковой культуры речи у детей среднего возврата» Слайд №2 Введение: Звуковая культура речи является составной.

«Методы и приёмы работы по формированию звуковой культуры речи детей в старшей группе» Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой предполагает следующие цели и задачи в старшей.

Дидактическая игра для развития звуковой культуры речи «Веселый паровоз»Дидактическая игра для развития звуковой культуры речи «Веселый паровоз» Цель: -Развивать речевое дыхание; -Формировать умение пользоваться силой голоса; - Упражнять в отчетливом произнесении звуков. Описание:.

Дидактические игры с дошкольниками по формированию звуковой культуры речиДидактические игры с дошкольниками по формированию звуковой культуры речи Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня представляю Вашему вниманию дидактические игры по формированию у дошкольников звуковой.

Формирование звуковой культуры речи у детей подготовительной группы Звуковая культура речи – понятие достаточно широкое, оно включает в себя произносительные качества, характеризующие звучащую речь (звукопроизношение,.

Формирование звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста Уже с первого класса школа предъявляет к учащимся довольно высокие требования, и ребенок, впервые переступивший ее порог, должен отвечать.

Малые фольклорные жанры как средство развития звуковой культуры речи Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать.

Русский фольклор как средство развития звуковой культуры речи дошкольников Умение правильно использовать нормы устного и письменного языка, умение грамотно применять выразительные языковые средства в разных условиях.

Задачи воспитания звуковой культуры речи у детей третьего года жизни Задачи воспитания звуковой культуры речи у детей третьего года жизни Тукиш Татьяна Федоровна Воспитание звуковой культуры речи – это важное.

Значение звуковой культуры речи в решении основных задач всестороннего развития младшего дошкольника. Значение звуковой культуры речи в решении основных задач всестороннего развития младшего дошкольника. Красовская Елена Анатольевна Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Математика
Автор публикации:
Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет
Опубликовано: 23 января 2017 в 19:28
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край...
Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный ( на...
Игры-тренинги по правилам дорожного движения
«Паровозики» и «машины». Игры-тренинги по правилам дорожного движения. Вместе с детьми сделайте из подручного материала ( стульчиков, крупных...
Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения
Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения. «Поезд». Дети становятся друг за другом в колонну по одному, не держась за руки. Первый -...