МААМ-картинки

Методы экономического воспитания детей дошкольного возраста

Наталья Горбунова
Методы экономического воспитания детей дошкольного возраста

На современном этапе развития экономических отношений в России стала актуальна тема: «Экономическое воспитание дошкольников».

Экономическое воспитание не только можно, но и нужно начинать как можно раньше, желательно с дошкольного возраста. С ранних лет ребенок узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», а затем и что такое «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать».

Публикация «Методы экономического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Процесс экономического воспитания реализуется через различные методы его организации.

Существуют словесные, наглядные, практические, игровые методы

Основная форма методов экономического воспитания является игра.

В сюжетно – ролевых играх «Строительство дома», «Супермаркет» «Кондитерская фабрика», «Ателье», «Рекламное агентство», «Пункт обмена валюты», и др. создаются наиболее благоприятные условия для развития у детей интереса к экономическим знаниям. Играя в дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике.

В дидактических играх «Кем быть?», «Обмен», «Семейный бюджет», «Маленькие покупки» уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний.

Игры-развлечения «Что? Где? Почём?», «Кто на свете всех умнее в экономике сильнее, «Бизнес-клуб», «Аукцион», игры – викторины.

Игры - путешествия «Музей денег», «Путешествие по территории детского сада» (с целью познакомиться с профессиями сотрудников, «Путешествие в прошлое предметов» и другие.

Экскурсии, к примеру, в банк, к местам торговли, с целью рассмотреть наружную рекламу ближайших улиц, что позволяет познакомиться с реальными объектами. Праздники (Ярмарка)

Наглядные методы – это показ и рассматривание иллюстраций с экономическим содержанием, использование ТСО и ИКТ (показ презентаций, просмотр мультфильмов и т. д) рассматривание предметов (продукт труда, товар, средства оплаты и т. д,

показ способа действия с различными предметами (денежные средства хранят в кошельке, как пользоваться картой и т. д).

Словесные методы – чтение сказок с экономическим содержанием «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

«Муха-цокотуха»,

• В. Сутеев «Яблоко»,

• Ю. Яковлев «Кому спасибо говорим»,

• С. Образцов «Так нельзя, а так можно и нужно»,

• Г. Остер «Вредные советы»,

• Э. Успенский «Бизнес Крокодила Гены»

• Книга Кнышовой Л. В., Меньшиковой О. И., Поповой Т. Л. «Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом»,

Рассказ воспитателя – «Как появились первые деньги», «Какие бывают денежные средства», «Для чего нужны деньги».

Вопросы детей и ответы педагога.

Загадывание загадок, придумывание загадок.

Пословицы и поговорки с экономическим содержанием "Будешь трудиться — будет у тебя и хлеб, и молоко водиться. ", "Глину не мять — горшков не видать. ", "Делу — время, а потехе — час. ", "Кто не работает, тот не ест. ", "Любишь кататься — люби и саночки возить. ", "Каков работник, такова ему и плата. "

Практические методы – опыты и эксперименты «Тонет не тонет» (с железной монетой и листочком бумаги».

Поисковые действия – «Что будет если намочить или постирать бумажную купюру» (она станет мятая и в последствии быстро порвется, что приведет к денежной потере, к убытку).

Выполнение практических действий – действия с кассовым аппаратом, с банковским терминалом.

Экономическое воспитание наиболее эффективно позволяет дошкольнику осваивать социокультурные ценности, принятые в обществе правила и нормы поведения в интересах человека, семьи, общества. Ребенок начинает понимать, что его интересы и потребности не всегда могут быть реализованы.

Публикации по теме:

Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все.

Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий.

Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста» Для экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства. Известным педагогом Николаевой Н. С. рекомендуется.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Окружающая среда при формировании экономического воспитания дошкольников Содержанием экономически воспитывающей среды выступают: • предметно-пространственное окружение (создание игровой экономической зоны, •.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Уголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возрастаУголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: формирование чувства патриотизма у старших дошкольников; воспитание любознательности, расширение кругозора детей; систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы экономического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 октября 2021 в 15:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД