Папки-передвижки

Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста

Мария Ильина
Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все новые образовательные технологии, способные помочь воспитателю достигнуть цели – научить и воспитать гармонически развитую личность, способного творить и созидать.

С целью возрождения духовных общечеловеческих ценностей особенно актуально появление артпедагогики.

Публикация «Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Артпедагогика – направление в педагогике, где воспитание, образование, развитие личности, её коррекция осуществляется средствами искусства: классического, народного и современного.

В ходе занятий с применением артпедагогических технологий удовлетворяется актуальная потребность ребенка в признании, позитивном внимании, ощущении собственной успешности и значимости. Ребенок начинает чувствовать себя спокойно, комфортно. Агрессия и тревожность уступают место активности и творчеству, он начинает получать удовольствие от своей деятельности. Необходимая составляющая занятия – полное принятие и поддержка со стороны педагога.

Виды деятельности в артпедагогике

Изодеятельность:

1. Лепка.

Пластичные материалы, используемые в артпедагогике:

Пластилин. К положительным свойствам можно отнести доступность в приобретении и использовании, яркие цвета, возможность смешивания цветов, использование в технике “рисование пластилином” (намазывание пластилина на картон, создавая картину, использование в создании объемных композиций, а также фактор “известности” данного материала для ребенка дошкольного возраста. К отрицательным свойствам относят: “искусственность” материала, его пачкающие свойства (менее сильные чем у глины, способность к разрыву (недостаточная пластичность по сравнению с глиной).

Предлагаемые виды работы с пластилином:

– создание форм и объектов,

– создание объектов с использованием подручного или природного материала, Например, мы изготавливали елочки из шишек, брали шишки и украшали их с помощью шариков из пластилина.

– рисование пластилином. На данном этапе рисование пластилином мы выполняем путем заделывания заплаток на заготовках.

Тесто. Работать можно как с соленым, так и с обычным тестом. Это весьма доступный материал обладает такими свойствами, как пластичность, мягкость и экологичность. Дети с огромным удовольствием работают с данным материалом. Тесто настолько податливо, что даже трехлетние малыши со слабо развитой кистевой мускулатурой свободно манипулируют и играют, создавая новые формы.

Предлагаемые виды работы с тестом:

– манипулирование с тестом,

– создание форм и объектов (в том числе при помощи формочек,

– создание объектов с использованием подручного или природного материала (украшение блина, пирога и т. д., создание композиции,

– раскрашивание запеченного теста,

– создание картин из теста.

В частности мы выполняли самые разнообразные работы с данным материалом, от простых фигурок, вырезанных с помощью формочек до сложных изделий.

2. Рисование.

Рисование способствует сенсорному развитию детей, формирует мотивационно-потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствует дифференциации восприятия, мелких движений руки, что в свою очередь, влияет на умственное развитие. Рисунок, как игра, “компенсирует малые права ребенка среди взрослых. Для ребенка чаще важен не результат, а сам процесс рисования. В артпедагогике мы пытаемся соединить радость от процесса рисования и полученного результата.

Техники рисования в артпедагогике:

Рисование пальцами имеет яркий эмоциональный отклик. В данной технике выполняется очень много работ, используется в основном с детьми младшего дошкольного возраста, но старшим дошкольникам также интересен.

Рисование природными материалами. Работы, выполненные в данной технике отличаются, как правило, эстетическим видом.

Мы используем листья в деревьев, лепестки цветов, косточки нектаринов и сливы, ракушки, изготовливаем штампики из картофеля,

Рисование предметами окружающего пространства. Арттерапевтическая техника предлагает детям использовать нетипичные предметы для создания изображений. Например, мы используем пластиковые бутылки, пробки, поролон, карандаши, ватные палочки, пластиковые вилки.

Рисование в технике «Граттаж».

3. Аппликация.

Выполняли аппликацию из ладошек «Елочка», обвели ладошку каждого ребенка, затем вырезали их, склеили, и дети самостоятельно украсили елочку с помощью кружков из самоклеющейся цветной бумаги.

4. Музыкальная деятельность.

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.

в своей работе мы используем: музыкальные занятия, музыкальное сопровождение режимных моментов, слушание музыкальных произведений.

5. Художественно-речевая и театрализованная деятельность.

В данном разделе используем логоритмику, различные пальчиковые гимнастики, подвижные игры с музыкальным сопровождением. Инсценировку и драматизацию, даже дети 3 лет активно пытаются с помощью фигурок настольного театра инсценировать простые сюжеты. также для малышей используем сказки, стихи с договариванием.

Например, мы приняли участие в развлечении по мотивам р. н. с. «Колобок»

6. Игровая деятельность.

1. Игры с песком.

Игры с песком очень нравятся детям дошкольного возраста, они очень эффективны и динамичны. в частности у нас в группе есть в распоряжении специальный световой стол для рисования песком. мы используем различные виды песка: обычной песок, кинетический.

2. Игры с водой.

Игры с водой завораживают малыша и дают возможность эмоционально разрядиться и получить новый опыт. Игры с водой проводятся обычно в летнее время на улице.

3. Игры на предметной основе:

–Дидактические игры.

– Сюжетно-ролевые игры.

Наиболее эффективными для детей, по нашим наблюдениям, являются следующие:

изодеятельность: лепка (тесто, рисование (рисование на стекле, рисование природными материалами, пальчиками, ладошками, предметами ближайшего окружения, ручной художественный труд (создание поделок); музыкальная деятельность (слушанье музыки, пение, танцевально-двигательная активность); художественно-речевую и театрализованная деятельность (пальчиковая гимнастика, логоритмика); игровая деятельность (игры с песком).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интеграция разных видов искусства в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Понятие искусства Слово «искусство» и в русском, и во многих других языках употребляется в двух смыслах: • в узком смысле это специфическая.

Обобщение опыта «Использование нетрадиционных техник в художественно-эстетическом развитии детей» Добрый день, уважаемые коллеги!Сегодня хочу рассказать вам о художественно-эстетическом развитии детей раннего возраста и поделиться опытом.

Роль развивающей предметно-пространственной среды в художественно-эстетическом развитии и воспитании детей «Роль развивающей предметно - пространственной среды в художественно-эстетическом развитии и воспитании детей» Одним из важных условий реализации.

Четыре способа использования ИКТ в художественно-эстетическом развитии детей Четыре способа использования ИКТ в художественно -эстетическом развитии детей. Современное дошкольное образование невозможно представить.

Игровые технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Игровые технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Современные педагогические технологии в дошкольном образовании.

Игровые технологии в художественно-эстетическом развитии дошкольников Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №100 Калининского района Санкт-Петербурга отделение.

Презентация «Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников» Актуальность проблемы на научно-теоретическом уровне исходит из недостаточной разработанности теоретических подходов использования мультимедиа.

План взаимодействия с родителями воспитанников на год в познавательном и художественно-эстетическом развитии детей 6–7 лет Сентябрь: 1 – я неделя: Анкетирование родителей «Я и мой ребёнок», в результате анкетирования выявить интересы познавательного и художественно.

Роль изобразительного искусства в художественно-эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Формирование гармоничной личности – непреходящая проблема педагогики. Истоки проблемы уходят далеко вглубь истории, но актуальность ее не.

Условия, средства, роль педагога в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Середина Нелли Александровна, учитель-логопед МБДОУ д/с "Солнышко " Фридрих Шиллер говорил: «Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 марта 2019 в 16:11
+166Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ильина (УИ 169949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД