МААМ-картинки

Обобщение опыта «Использование нетрадиционных техник в художественно-эстетическом развитии детей»

Светлана Торопова
Обобщение опыта «Использование нетрадиционных техник в художественно-эстетическом развитии детей»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня хочу рассказать вам о художественно-эстетическом развитии детей раннего возраста и поделиться опытом работы по применению нетрадиционных способов рисования и лепки с детьми, которые использовала с детьми раннего возраста и старшего дошкольного возраста.

«Ребёнок – это не только сосуд, который надо наполнить,

Публикация «Обобщение опыта „Использование нетрадиционных техник в художественно-эстетическом развитии детей“» размещена в разделах

а огонь, который надо зажечь»

Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно – эстетическое воспитание. Как одно из основных средств духовно – нравственного, культурного развития личности. В «Концепции дошкольного воспитания» отмечается, что «искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни – эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей.

Художественно – эстетическая деятельность – это деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрывать себя, свои возможности, открыть таланты, ощутить продукт своей деятельности, одним словом реализовать себя как творческая личность.

Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностного – смыслового восприятия и пониманий произведений искусства, мира природы; становления эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Художественно – эстетическое развитие в раннем возрасте

Виды деятельности в раннем возрасте по ФГО ДО.

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Экспериментирование с материалами и веществами

Общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами – орудиями.

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов.

Рассматривание картинок

Двигательная деятельность

В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытие и совершенствование творческих способностей.

Специфической особенностью художественно – эстетической деятельности является то, что она обращена ко всей личности человека.

К художественно – эстетической деятельности в контексте ФГОС относятся:

Чтение художественной литературы

Изобразительная деятельность

Конструирование из бумаги

Музыка

ФГОС ориентирует ребёнка раннего возраста проявлять интерес к стихам, песням, сказкам, рассматривания картин, стремиться двигаться под музыку, эмоционально откликаться на различные произведения культуры и искусства.

Художественно – эстетическое развитие ребёнка начинается с момента его рождения. К трём годам ребёнок проходит огромный путь развития. Он овладевает многими движениями, небезразлично относится к окружающей обстановке, к своему внешнему виду. Он предпочитает яркие, красивые игрушки, картинки, разнообразные предметы, начинает ориентироваться во многих словах, которые помогают ему в его практической деятельности.

Сегодня я хочу поделиться нетрадиционными способами рисования и лепки, которые я использую с моими воспитанниками на разных возрастных этапах.

Рисуем и лепим мы с моими детьми не только стандартными способами, но и используем в работе нетрадиционные способы рисования и лепки.

1. Хэппенинг — форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария.

При нём неизвестно, какое получится изображение, он заведомо успешен по результату, тем самым усиливает интерес детей к изобразительной деятельности.

В раннем возрасте доступен такой вид хэппенинга, как рисование пальчиками. Это способ примакивания пальцев руки к поверхности бумаги разными способами (кончиками пальцев ставим точки, проводим пальчиками линии, прикладываем пальчики (раскрасим 1 — 2 пальчика и приложим их к бумаге — получатся звёздочки, деревья, соберём пальчики в пучок — получатся цветы и снежинки).Освоив живопись пальцами, попробуйте рисовать ладошками или ногами на листе.

Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По — разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки.

Ладошка, с разведёнными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога, если дорисовать ему глаза и рот.

С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину.

В раннем возрасте доступен такой вид хэппенинга как рисование на подносе. Насыпьте слой манки, муки толщиной 2 — 3 миллиметра на поднос, разровняйте. Проводя пальцем по манке, можно изобразить геометрические фигуры, солнышко, цветок и т. д.

Польза от рисования пальчиками:

• Хорошо развивают мелкую моторику, что способствует развитию речи.

• Развитие тактильной чувствительности. Это новые ощущения при макании пальчика в краску, при ведении пальчиком по различным поверхностям для рисования.

• Осознание ребёнком собственного тела.

• Раннее развитие творческих способностей.

• Развитие ловкости пальцев и кистей рук. Раскрашивая пальчиком изображение, малыш учится чувствовать границы.

• Развитие представлений о цвете.

• Развитие воображения и образного мышления.

2. Лепка из искусственного снега, солёного теста – ощупывание, экспериментирование.

Мастер – класс можно посмотреть по ссылке https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-sverkayuschii-sneg-svoimi-rukami-ili-aromatnyi-nezhnyi-snezhok-dlja-razvlechenija-detei.html

3. Рисование разными видами красок, которые очень просто приготовить самим.

4. рисование водой на специальном коврике, или раскрашивание водных раскрасок, которые можно приобрести в магазине.

Делаем снежные краски

Можно ли рисовать снегом? Можно. Но сначала нужно приготовить снежные краски.

Для этого нам необходимо:

Пена для бритья

Клей ПВА

Блёстки (по желанию)

Влажные салфетки

Капельки перечной мяты (по желанию)

Желательно пену и клей предварительно подержать на морозе, минут 10. Когда всё готово, можно экспериментировать. В глубокой чашке (я брала детскую пластмассовую кастрюлю, в равных частях смешиваем пену и клей, добавляем блёстки (я не добавляла, пока)+ несколько капель мяты (для придания запаха) и тщательно перемешиваем. Теперь пробуйте!

Пальчиковые краски своими руками

Материал:

1 стакан муки

1 чайная ложка растительного масла

1 столовая ложка соли

0,5 стакана воды

Пищевые красители

Влажные салфетки

Ложки или палочки для перемешивания

Соль, муку и масло перемешиваем. Добавляем воды до консистенции густой сметаны. Разливаем смесь по баночкам. (Я брала баночки, из-под старой гуаши, предварительно вымыла и высушила). Насыпаем в каждую баночку пищевой краситель нужного цвета, перемешиваем и готово. В путь!

Гель – краски

Материалы:

100 гр. Крахмала (картофельный или кукурузный)

Вода

Пищевые красители

Влажные салфетки

Ложка или палочки для перемешивания.

Разведите крахмал в горячей воде, (ОСТОРОЖНО! Если вы это делаете с детьми, разлейте по ёмкостям и добавляйте красители, хорошо перемешайте и дайте остыть. Рисовать можно пальчиками, ладошками, ватными палочками.

Данные виды красок, конечно можно попробовать сделать самим и продемонстрировать родителям, чтобы они это применяли в домашних условиях.

Краски Боди Арт своими руками.

Интересное, яркое, увлекательное и мега творческое занятие для ваших детей ни на пять минут – боди арт. Дети любят рисовать, а рисовать себя им понравится не меньше. ВНИМАНИЕ! Если вы делайте, это в группе с детьми, поставьте об этом в известность их родителей и спросите разрешения.

Рисовать данной краской можно по телу, лицу, рисовать различные маски можно при выступлениях, спектаклях, развлечениях. Отмываются легко, благодаря детскому шампуню и кожа не пересыхает, потому что, в состав красок входит детский крем.

Ингредиенты:

100 гр. Крахмала

100 гр. Детского крема

5о гр. Шампуня

50 гр. Тоника для лица или воды

Пищевые красители

Перемешиваем все ингредиенты в посуде, а пищевые красители добавляем в каждую баночку отдельно. Удобно перемешивать ватной палочкой. Удачных экспериментов.

Объёмные краски для детей своими руками (puffy paints)

puffy paints – это краска позволяющая сделать, создать объёмные линии на бумаге или любой другой поверхности.

Рисовать этими красками получится ватными палочками или с помощью шприцов (без иголок)

А для того чтобы краски поднялись, отправьте ваше произведение искусства на 30 секунд в микроволновую печь или духовой шкаф при 180 гр. Будьте ВНИМАТЕЛЬНЫ, если рядом дети!

Следите, чтобы лист с изделиями не перевернулся, и краски прогрелись со всех сторон и хорошо набухли. Через пять минут после остывания краски станут твёрдыми, объёмными и при этом не потрескаются.

Ингредиенты:

1 столовая ложка блинной муки

1 столовая ложка мелкой соли

3 столовые ложки воды

Пищевые красители

Салфетки

Разные ёмкости

Насыпаем все сухие части в посуду, перемешиваем. Добавляем воду, если смесь получилась густой, добавьте ещё немного воды. Краситель можно заменить любыми другими красками. В итоге должны получиться не жидкие и не густые краски.

Йогуртовые краски

Самое сложное и интересное в этом рецепте то, что нет точных пропорций. И эти краски просты, натуральны, безопасные. Эти краски подойдут для раннего развития.

Ингредиенты:

Обычный детский йогурт

Пищевые красители

В качестве ёмкостей можно использовать баночки из-под йогурта. Разливаем в них йогурт и добавляем в каждую краситель. Перемешиваем до однородной массы. Всё готово.

О других техниках, применяемых в моей работе, вы узнаете из презентации.

В чём польза красок и теста? Они помогают развивать:

Мелкую моторику

Координацию рук

Ловкость и силу пальчиков

Цветовосприятие

Воображение

Речь

Сенсорные эталоны

Сформируют:

Художественный вкус

Творческое мышление

Самостоятельность

А главное доставят детям массу удовольствия, что будет способствовать получению новых знаний, мотивировать к получению нового и добиваться новых творческих результатов.

Отрабатывайте новые техники, экспериментируйте и создавайте свои шедевры с детьми.

Приятного путешествия в мир красок и теста!

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интеграция разных видов искусства в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Понятие искусства Слово «искусство» и в русском, и во многих других языках употребляется в двух смыслах: • в узком смысле это специфическая.

Роль развивающей предметно-пространственной среды в художественно-эстетическом развитии и воспитании детей «Роль развивающей предметно - пространственной среды в художественно-эстетическом развитии и воспитании детей» Одним из важных условий реализации.

Четыре способа использования ИКТ в художественно-эстетическом развитии детей Четыре способа использования ИКТ в художественно -эстетическом развитии детей. Современное дошкольное образование невозможно представить.

Игровые технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Игровые технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Современные педагогические технологии в дошкольном образовании.

Презентация «Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников» Актуальность проблемы на научно-теоретическом уровне исходит из недостаточной разработанности теоретических подходов использования мультимедиа.

Использование нетрадиционных техник аппликации в развитии речи детей Использование нетрадиционных техник аппликации в развитии речи детей. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с детьми.

Из опыта работы «Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников» Из опыта работы"Использование современных технологий в художественно - эстетическом развитии дошкольников".В современной эстетико-педагогической.

План взаимодействия с родителями воспитанников на год в познавательном и художественно-эстетическом развитии детей 6–7 лет Сентябрь: 1 – я неделя: Анкетирование родителей «Я и мой ребёнок», в результате анкетирования выявить интересы познавательного и художественно.

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста в художественно-эстетическом развитии Тема: «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста, в художественно-эстетическом развитии». "Человек.

Условия, средства, роль педагога в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Середина Нелли Александровна, учитель-логопед МБДОУ д/с "Солнышко " Фридрих Шиллер говорил: «Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта «Использование нетрадиционных техник в художественно-эстетическом развитии детей»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 14:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД