Папки-передвижки

Методы закаливания детей дошкольного возраста «Закаливание детей воздухом, водой, солнцем»

Винникова Дарья Александровна
Методы закаливания детей дошкольного возраста «Закаливание детей воздухом, водой, солнцем»
▼ Скачать + Заказать документы

Если вы хотите видеть своего ребёнка физически крепким и здоровым, закаливайте его.

Для этого можно широко использовать естественные факторы природы – воздух, солнце,

воду.

Приучайте малыша с ранних лет к свежему воздуху, холодной воде, воспитывайте у него

умение преодолевать трудности.

Необходимо помнить, что положительный эффект от закаливания вы получите только в

том случае, если оно будет проводиться систематически, без перерывов, с соблюдением

всех требований врача и с учётом индивидуальных особенностей вашего ребёнка.

Публикация «Методы закаливания детей дошкольного возраста „Закаливание детей воздухом, водой, солнцем“» размещена в разделах

Нужно знать, что длительный перерыв в закаливании (более 2-3 недель) вновь повышают

чувствительность организма к охлаждению. Поэтому после болезни ребёнка продолжать

закаливающие процедуры надо с более высоких температур, чем те, которые были

достигнуты перед болезнью.

Чтобы получить положительный эффект, необходимо:

1. Учитывать возраст, состояние здоровья, индивидуальные особенности ребёнка, его

настроение.

2. Постепенно проводить закаливающие процедуры, меняя их виды, в зависимости от

сезона и погоды.

3. Постепенно увеличивать силу воздействия природного фактора.

Метод 1 : Закаливание детей воздухом

Первое требование при закаливании – создание нормальных гигиенических условий

жизни ребёнка. чтобы воздух в помещении был чистым, необходимо ежедневно

проводить влажную уборку и постоянно проветривать комнату, температура воздуха в

которой должна быть около 22 градусов.

Постепенно приучайте детей находиться в помещении сначала при одностороннем, а

затем при угловом проветривании. Сквозное проветривание проводят в отсутствии

ребёнка, допуская снижение температуры до 15-17 градусов и прекращая его за 20-30

минут до возвращения ребёнка (время, необходимое для восстановления нормальной

температуры).

Одежда малыша должна соответствовать сезону и погоде и обеспечивать ему состояние

теплового комфорта.

При температуре воздуха в помещении 22 градуса детей (до начала закаливания) одевают

в двухслойную одежду: хлопчатобумажное бельё, платье (можно хлопчатобумажное или

фланелевое); на ноги колготы (для детей 3-5 лет) или гольфы (6-7 лет, туфли. При

температуре воздуха ниже 19 градусов поверх платья надевают кофту; либо платье

заменяется трикотажным или полушерстяным, колготы (для детей уже закалённых могут

быть гольфы, туфли или тёплые тапочки с каблуком. Летом при температуре свыше 22

градусов следует облегчить одежду до однослойной (трусы, рубашка с короткими

рукавами).

Очень полезен дневной сон на открытом воздухе : на веранде или в саду, в хорошо

проветренном помещении, независимо от времени года. В средней климатической зоне

дневной сон на открытом воздухе проводится даже при морозе, но при отсутствии ветра.

Одежда во время сна должна соответствовать сезону и погоде. Если ребёнок спит на

открытой веранде, то в зимнее время его укладывают в спальный мешок, оставляя

открытым только лицо. Весьма важно, чтобы окна на веранде были открыты, даже если

она не отапливается. При отсутствии сквозняков во время сна в зимнее время температура

воздуха на веранде может достигать – 10 - 15 градусов. Матрац и спальный мешок

должны храниться в тёплом помещении.

Если ребёнок спит не на веранде, а в хорошо проветренной комнате, то спального мешка

не требуется. В холодное время года лучшая одежда для сна – байковая рубашка с

длинным рукавом или пижама, в тёплое – лёгкое бельё с короткими рукавами. После того,

как ребёнок улёгся, в комнате открывают форточки или окна; прохладный воздух

ускоряет наступление глубокого сна. За 15-20 минут до подъёма можно закрыть окно,

чтобы воздух в комнате нагрелся.

Большую роль в закаливании воздухом вне помещения играет прогулка. Здесь важно

правильно одеть и обуть ребёнка соответственно сезону и погоде, чтобы обеспечить ему

свободу движений и необходимый тепловой комфорт.

При температуре воздуха от +6 до -2 дети должны быть одеты в четырёхслойную одежду

– бельё, платье, колготы, трикотажную кофту (свитер, рейтузы, куртку или демисезонное

пальто (при зимнем пальто не следует надевать кофту, сапожки. При снижении

температуры до -3, -8 демисезонное пальто заменяется зимним, на ноги надевают

утеплённые сапоги; при температуре от -1 до -14 градусов дополнительно надевают

вторые рейтузы, утеплённые сапоги с носками. В зимнее время важно предупредить

переохлаждение организма ребёнка. для этого надо следить, чтобы ноги и руки у него

были сухими, промокшие варежки необходимо своевременно заменять. Игры нужно

подбирать подвижные, но чтобы ребёнок не перегревался.

С наступлением тепла детей постепенно переводят на двухслойную, а затем на

однослойную одежду. Во время подвижных игр одежда должна быть спортивной –

тренировочный костюм или трусы и майка.

Благодаря прогулкам и правильно организованному дневному сну даже зимой ребёнок

находится на свежем воздухе 4-5 часов.

Летом, в тёплую погоду ребёнка надо приучать ходить босиком.

Воздушные ванны дети получают при смене белья после ночного и дневного сна во время

самостоятельного одевания и раздевания. В эти 6-8 минут ребёнок бывает полностью или

частично обнаженным. Кроме того, воздушные ванны он получает, находясь в

облегчённой одежде (трусы, майка, тапочки) во время ежедневной утренней гимнастики,

которая вводится в режим дня детей с начала третьего года жизни.

Утреннюю гимнастику проводят в теплое время года при одностороннем проветривании

(фрамуга, форточка, окно); в холодную погоду (зимой) – при закрытых окнах, но сразу

после проветривания помещения; летом - на открытом воздухе.

Если дети уже привыкли к прохладному воздуху, то на всё время бодрствования их

оставляют в облегчённой одежде (гольфы, короткие рукава) не только летом, но и зимой.

Если появляются признаки охлаждения, то детям надевают колготы, платья с длинными

рукавами, кофты.

Метод 2 : Закаливание детей водой

Начинают с предельно слабых воздействий на ограниченную часть кожных покровов

(местное обтирание, обливание, затем переходят к общему обтиранию всего тела и

обливанию.

При местном воздействии начинают с воды в 30 градусов, через каждые 1-2 дня её

снижают на 1-2 градуса до тех пор, пока она не достигнет 18-16 градусов. Для общего

воздействия начальная температура воды – 35-34 градуса, через каждые 3-4 дня её

снижают на 1-2 градуса и доводят до 24-22 градусов.

Закаливание водой детей младшего возраста или ослабленных (часто болеющих) можно

начинать с контрастных местных обливаний ног.

Обливание проводят сначала тёплой водой температурой 36 градусов, затем прохладной,

начиная с 28 градусов и постепенно снижая до 20 градусов, и вновь тёплой – 36 градусов.

Умывание. При умывании детей старше двух лет им моют лицо, шею, верхнюю часть

груди и руки до локтя. Летом можно умывать детей прохладной водой из-под крана. Но

если такое закаливание начинают в прохладное время года, нужно брать тёплую

воду(+28, постепенно (каждые 2-3 дня) снижая её температуру на 1-2 градуса, доводя до

18-17 градусов. Непосредственно после умывания кожу вытирают полотенцем. Вся

процедура продолжается 1-2 минуты.

Обтирание. Действие обтирания намного сильнее, чем умывания. Обтирание проводится

варежкой из мягкой ткани или концом полотенца, смоченным водой нужной температуры.

Конечности обтирают, слегка массируя кожу по направлению от пальцев к плечу. Общее

обтирание производят в следующей последовательности: сначала обтирают верхние

конечности, затем грудь, живот и спину. Собственно влажное обтирание продолжается 1-2

минуты. Сразу после него кожу вытирают сухим мягким полотенцем с применением

лёгкого массажа до появления умеренного покраснения.

Начинать надо с местного обливания. Ноги обливают из ковша (ёмкостью 0, 5 л, воду

льют на нижнюю треть голеней и стоп. Обязательно соблюдать правило: прохладную воду

лить только на тёплые ноги. Собственно обливание продолжается 20-30 секунд, а затем

следует растирание.

Более сильное действие оказывает общее обливание, так как в этом случае вода действует

не только температурой, но и давлением своей массы. Обливать ребёнка лучше из

кувшина, ёмкостью 1, 5-2 литра так, чтобы сразу облить всю поверхность тела.

Обливание ног может сочетаться с такой гигиенической процедурой, как мытьё ног.

После мытья ноги следует облить водой соответствующей температуры.

Игра с водой также может быть использована как закаливающая процедура. Важно

соблюдать соответствующую температуру воды (28 градусов).

Публикации по теме:

Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все.

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Фотоотчёт «Закаливание детей старшего возраста»Фотоотчёт «Закаливание детей старшего возраста» Закаливание детей старшего возраста. Цель: укрепление защитных сил организма, повышение работоспособности детей, росту физической выносливости,.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Консультация для родителей «Летние игры с водой для детей младшего возраста»Консультация для родителей «Летние игры с водой для детей младшего возраста» Уважаемые родители! С наступлением летних, жарких дней, дети всё большее количество времени проводят на улице, в саду, в огороде, на природе.

Консультация для родителей «Закаливание детей раннего возраста» Неблагоприятные факторы такие, как высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и многие другие.

Мастер-класс «Массажный коврик для закаливания детей»Мастер-класс «Массажный коврик для закаливания детей» Сегодня почти каждая мама знает дорогу к врачу-ортопеду. Многие следуют рекомендациям специалистов и приобретают для малышей ортопедическую.

Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях Закаливание детей дошкольного возраста часто рекомендуют для общего укрепления организма, профилактики простуд и повышения иммунитета. Как.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы закаливания детей дошкольного возраста «Закаливание детей воздухом, водой, солнцем»
Опубликовано: 13 июля 2020 в 10:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы закаливания детей дошкольного возраста «Закаливание детей воздухом, водой, солнцем»» (включая файлы) размещена пользователем Винникова Дарья Александровна (УИ 1355823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД