МААМ-картинки

Методы закаливания детей дошкольного возраста «Закаливание детей воздухом, водой, солнцем»

Винникова Дарья Александровна
Методы закаливания детей дошкольного возраста «Закаливание детей воздухом, водой, солнцем»

Если вы хотите видеть своего ребёнка физически крепким и здоровым, закаливайте его.

Для этого можно широко использовать естественные факторы природы – воздух, солнце,

воду.

Приучайте малыша с ранних лет к свежему воздуху, холодной воде, воспитывайте у него

умение преодолевать трудности.

Необходимо помнить, что положительный эффект от закаливания вы получите только в

том случае, если оно будет проводиться систематически, без перерывов, с соблюдением

всех требований врача и с учётом индивидуальных особенностей вашего ребёнка.

Публикация «Методы закаливания детей дошкольного возраста „Закаливание детей воздухом, водой, солнцем“» размещена в разделах

Нужно знать, что длительный перерыв в закаливании (более 2-3 недель) вновь повышают

чувствительность организма к охлаждению. Поэтому после болезни ребёнка продолжать

закаливающие процедуры надо с более высоких температур, чем те, которые были

достигнуты перед болезнью.

Чтобы получить положительный эффект, необходимо:

1. Учитывать возраст, состояние здоровья, индивидуальные особенности ребёнка, его

настроение.

2. Постепенно проводить закаливающие процедуры, меняя их виды, в зависимости от

сезона и погоды.

3. Постепенно увеличивать силу воздействия природного фактора.

Метод 1 : Закаливание детей воздухом

Первое требование при закаливании – создание нормальных гигиенических условий

жизни ребёнка. чтобы воздух в помещении был чистым, необходимо ежедневно

проводить влажную уборку и постоянно проветривать комнату, температура воздуха в

которой должна быть около 22 градусов.

Постепенно приучайте детей находиться в помещении сначала при одностороннем, а

затем при угловом проветривании. Сквозное проветривание проводят в отсутствии

ребёнка, допуская снижение температуры до 15-17 градусов и прекращая его за 20-30

минут до возвращения ребёнка (время, необходимое для восстановления нормальной

температуры).

Одежда малыша должна соответствовать сезону и погоде и обеспечивать ему состояние

теплового комфорта.

При температуре воздуха в помещении 22 градуса детей (до начала закаливания) одевают

в двухслойную одежду: хлопчатобумажное бельё, платье (можно хлопчатобумажное или

фланелевое); на ноги колготы (для детей 3-5 лет) или гольфы (6-7 лет, туфли. При

температуре воздуха ниже 19 градусов поверх платья надевают кофту; либо платье

заменяется трикотажным или полушерстяным, колготы (для детей уже закалённых могут

быть гольфы, туфли или тёплые тапочки с каблуком. Летом при температуре свыше 22

градусов следует облегчить одежду до однослойной (трусы, рубашка с короткими

рукавами).

Очень полезен дневной сон на открытом воздухе : на веранде или в саду, в хорошо

проветренном помещении, независимо от времени года. В средней климатической зоне

дневной сон на открытом воздухе проводится даже при морозе, но при отсутствии ветра.

Одежда во время сна должна соответствовать сезону и погоде. Если ребёнок спит на

открытой веранде, то в зимнее время его укладывают в спальный мешок, оставляя

открытым только лицо. Весьма важно, чтобы окна на веранде были открыты, даже если

она не отапливается. При отсутствии сквозняков во время сна в зимнее время температура

воздуха на веранде может достигать – 10 - 15 градусов. Матрац и спальный мешок

должны храниться в тёплом помещении.

Если ребёнок спит не на веранде, а в хорошо проветренной комнате, то спального мешка

не требуется. В холодное время года лучшая одежда для сна – байковая рубашка с

длинным рукавом или пижама, в тёплое – лёгкое бельё с короткими рукавами. После того,

как ребёнок улёгся, в комнате открывают форточки или окна; прохладный воздух

ускоряет наступление глубокого сна. За 15-20 минут до подъёма можно закрыть окно,

чтобы воздух в комнате нагрелся.

Большую роль в закаливании воздухом вне помещения играет прогулка. Здесь важно

правильно одеть и обуть ребёнка соответственно сезону и погоде, чтобы обеспечить ему

свободу движений и необходимый тепловой комфорт.

При температуре воздуха от +6 до -2 дети должны быть одеты в четырёхслойную одежду

– бельё, платье, колготы, трикотажную кофту (свитер, рейтузы, куртку или демисезонное

пальто (при зимнем пальто не следует надевать кофту, сапожки. При снижении

температуры до -3, -8 демисезонное пальто заменяется зимним, на ноги надевают

утеплённые сапоги; при температуре от -1 до -14 градусов дополнительно надевают

вторые рейтузы, утеплённые сапоги с носками. В зимнее время важно предупредить

переохлаждение организма ребёнка. для этого надо следить, чтобы ноги и руки у него

были сухими, промокшие варежки необходимо своевременно заменять. Игры нужно

подбирать подвижные, но чтобы ребёнок не перегревался.

С наступлением тепла детей постепенно переводят на двухслойную, а затем на

однослойную одежду. Во время подвижных игр одежда должна быть спортивной –

тренировочный костюм или трусы и майка.

Благодаря прогулкам и правильно организованному дневному сну даже зимой ребёнок

находится на свежем воздухе 4-5 часов.

Летом, в тёплую погоду ребёнка надо приучать ходить босиком.

Воздушные ванны дети получают при смене белья после ночного и дневного сна во время

самостоятельного одевания и раздевания. В эти 6-8 минут ребёнок бывает полностью или

частично обнаженным. Кроме того, воздушные ванны он получает, находясь в

облегчённой одежде (трусы, майка, тапочки) во время ежедневной утренней гимнастики,

которая вводится в режим дня детей с начала третьего года жизни.

Утреннюю гимнастику проводят в теплое время года при одностороннем проветривании

(фрамуга, форточка, окно); в холодную погоду (зимой) – при закрытых окнах, но сразу

после проветривания помещения; летом - на открытом воздухе.

Если дети уже привыкли к прохладному воздуху, то на всё время бодрствования их

оставляют в облегчённой одежде (гольфы, короткие рукава) не только летом, но и зимой.

Если появляются признаки охлаждения, то детям надевают колготы, платья с длинными

рукавами, кофты.

Метод 2 : Закаливание детей водой

Начинают с предельно слабых воздействий на ограниченную часть кожных покровов

(местное обтирание, обливание, затем переходят к общему обтиранию всего тела и

обливанию.

При местном воздействии начинают с воды в 30 градусов, через каждые 1-2 дня её

снижают на 1-2 градуса до тех пор, пока она не достигнет 18-16 градусов. Для общего

воздействия начальная температура воды – 35-34 градуса, через каждые 3-4 дня её

снижают на 1-2 градуса и доводят до 24-22 градусов.

Закаливание водой детей младшего возраста или ослабленных (часто болеющих) можно

начинать с контрастных местных обливаний ног.

Обливание проводят сначала тёплой водой температурой 36 градусов, затем прохладной,

начиная с 28 градусов и постепенно снижая до 20 градусов, и вновь тёплой – 36 градусов.

Умывание. При умывании детей старше двух лет им моют лицо, шею, верхнюю часть

груди и руки до локтя. Летом можно умывать детей прохладной водой из-под крана. Но

если такое закаливание начинают в прохладное время года, нужно брать тёплую

воду(+28, постепенно (каждые 2-3 дня) снижая её температуру на 1-2 градуса, доводя до

18-17 градусов. Непосредственно после умывания кожу вытирают полотенцем. Вся

процедура продолжается 1-2 минуты.

Обтирание. Действие обтирания намного сильнее, чем умывания. Обтирание проводится

варежкой из мягкой ткани или концом полотенца, смоченным водой нужной температуры.

Конечности обтирают, слегка массируя кожу по направлению от пальцев к плечу. Общее

обтирание производят в следующей последовательности: сначала обтирают верхние

конечности, затем грудь, живот и спину. Собственно влажное обтирание продолжается 1-2

минуты. Сразу после него кожу вытирают сухим мягким полотенцем с применением

лёгкого массажа до появления умеренного покраснения.

Начинать надо с местного обливания. Ноги обливают из ковша (ёмкостью 0, 5 л, воду

льют на нижнюю треть голеней и стоп. Обязательно соблюдать правило: прохладную воду

лить только на тёплые ноги. Собственно обливание продолжается 20-30 секунд, а затем

следует растирание.

Более сильное действие оказывает общее обливание, так как в этом случае вода действует

не только температурой, но и давлением своей массы. Обливать ребёнка лучше из

кувшина, ёмкостью 1, 5-2 литра так, чтобы сразу облить всю поверхность тела.

Обливание ног может сочетаться с такой гигиенической процедурой, как мытьё ног.

После мытья ноги следует облить водой соответствующей температуры.

Игра с водой также может быть использована как закаливающая процедура. Важно

соблюдать соответствующую температуру воды (28 градусов).

Публикации по теме:

Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все.

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Фотоотчёт «Закаливание детей старшего возраста»Фотоотчёт «Закаливание детей старшего возраста» Закаливание детей старшего возраста. Цель: укрепление защитных сил организма, повышение работоспособности детей, росту физической выносливости,.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Консультация для родителей «Летние игры с водой для детей младшего возраста»Консультация для родителей «Летние игры с водой для детей младшего возраста» Уважаемые родители! С наступлением летних, жарких дней, дети всё большее количество времени проводят на улице, в саду, в огороде, на природе.

Консультация для родителей «Закаливание детей раннего возраста» Неблагоприятные факторы такие, как высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и многие другие.

Мастер-класс «Массажный коврик для закаливания детей»Мастер-класс «Массажный коврик для закаливания детей» Сегодня почти каждая мама знает дорогу к врачу-ортопеду. Многие следуют рекомендациям специалистов и приобретают для малышей ортопедическую.

Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях Закаливание детей дошкольного возраста часто рекомендуют для общего укрепления организма, профилактики простуд и повышения иммунитета. Как.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы закаливания детей дошкольного возраста «Закаливание детей воздухом, водой, солнцем»
Опубликовано: 13 июля 2020 в 10:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД